Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание

Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Ком Лог.docx

— 84.95 Кб (Скачать документ)

     Логистическая цепь, в сущности, представляет собой  путь движения товарного потока, проходящего  нередко через многие юридически независимые структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему может неоднократно меняться также право собственности.

     Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.

     Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации  всего логистического процесса на макроуровне  является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке  большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе приведены  данные по численности оптовых предприятий  на 1000 чел. населения в некоторых  странах.

     Актуальность  создания сети оптовых посредников  для стран СНГ очевидна.

     Правовое  обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и  реализацию хозяйственных связей, информационные сети — делать возможным быстрый  обмен информацией, финансовая система  — обеспечивать быстрое прохождение  финансовых средств.

     Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения  материальных потоков.

     Различия  в обеспеченности оптовыми предприятиями.

Государство Число оптовых  предприятий на 1000 чел. населения
Япония 3,4
США 1,9
Страны  СНГ 0,05
 

     В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой  понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

  • торговых посредников и складского хозяйства;
  • информационного обеспечения;
  • тароупаковочной индустрии;
  • транспортного обеспечения;
  • финансово-кредитной;
  • нормативно-правового обеспечения.

     При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения —  транзитной или складской, прямой или  эшелонированной. При выборе логистической  цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут  использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

     Создание  эшелонированных (многоуровневых) логистических  систем, в которых управление материальными  потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.

     В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом материальных потоков от разных производителей в  один комплексный материальный поток:

  • посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
  • товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
  • разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
  • логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
  • потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.

     Ценность  посреднических звеньев в логистических  каналах и цепях во многом зависит  от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии  ли посредник наладить логистическое  обслуживание таким образом, чтобы  потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.

     Использовать  прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:

  • формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
  • в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
  • параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
  • число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
  • товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
  • материальный поток не требует складской переработки;
  • продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.

     При всех преимуществах и недостатках  логистических систем с прямыми  связями и эшелонированных логистических  систем на практике, как уже отмечалось, все большее распространение  получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных протоков, используются как прямые, так и эшелонированные каналы и цепи. Их соотношение зависит  от целевых рынков, стратегии предприятия  и собственных потенциальных  возможностей логистической системы.

 

  1. Анализ  торговой деятельности предприятия
 

2.1 Краткая характеристика предприятия

     Полное  фирменное наименование: Открытое Акционерное  Общество «Ликероводочный завод  «Хабаровский»

       Сокращенное наименование: ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский»

       Товарный знак: отсутствует 

       Место нахождения: г. Хабаровск,  ул. Тургенева, 59

       ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» — современное, стабильное предприятие одно из лидирующих в производстве алкогольной продукции Хабаровского края и Дальневосточного региона. Сегодня завод — это цеха, оборудованные по последнему слову науки и техники, собственный цех сувенирной продукции, широкая сеть мелкооптовых и фирменных магазинов.

       Результат деятельности завода  — это алкогольные напитки  высочайшего качества. Предприятие  выпускает более 40 наименований  алкогольных напитков, в потребительском  и сувенирном исполнении. Благодаря  широкому ассортименту выпускаемой  продукции, она признана самым  широким кругом потребителей: рабочими, бизнесменами, творческой интеллигенцией. Высокий стандарт качества и  современный дизайн в оформлении  продукции были отмечены многочисленными  наградами на различных выставках  и смотрах — конкурсах.

       ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»,  входящий в группу компаний  «Синергия», работает в лучших  Российских традициях производства  водок и настоек. Применение  векового опыта, сочетание классической  и современной технологии приготовления,  использование высококачественного  спирта, кристально чистой воды  и натурального сырья – все  это обеспечивает выпускаемой  продукции высокое качество, популярность  и узнаваемость.

       Вся продукция изготавливается  из натуральных экологически  чистых компонентов. Добавки из  плодов, ягод и трав Дальневосточной  тайги придают неповторимые свойства  алкогольным изделиям ОАО «Ликероводочный  завод Хабаровский».

       В своем развитии предприятие  ориентируется на современные  технологии и научные достижения  отрасли с использованием своих  рецептурных и композиционных  разработок. Основой деятельности  является принцип выпуска высококачественной  алкогольной продукции широкого  ассортимента.

       Продукция завода представлена  в различных ценовых категориях. Соотношение доступной цены и  высокого качества продукции  делают ее привлекательной для  покупателей. 

       Приобрести продукцию данного  предприятия можно в фирменных  магазинах «Русская водка», либо  в одной из фирменных торговых точек (см. Приложении А).

       Помимо всего завод имеет зависимое  общество, основным видом деятельности  которого является оптовая и  розничная торговля продукцией  ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» - это  ООО «Торговый Дом ликероводочного  завода «Хабаровский». Также на  счету ХЛВЗ числятся два филиала:  во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре.

       Основными поставщиками, на долю  которых приходится 10 и более  процентов всех поставок товарно-материальных  ценностей являются Общество  с ограниченной ответственностью  «Ситалл-Восток» и Краевое государственное  унитарное предприятие «Лазовский  спиртовик». Основной рынок сбыта  товаров и услуг – субъекты  РФ, Дальневосточный регион.

       Основными конкурентами ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский» являются ОАО «Ликероводочный  завод «Корфовский» и Комсомольский  ГПК. 

       Основной деятельностью ОАО «ЛВЗ  «Хабаровский» является производство  и реализация ликероводочной  продукции. Доля доходов от  основного вида деятельности  составляет почти 100 % (см.таблица 1).

     Таблица 1 – Доля доходов  от основного вида деятельности

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 425575 461720 527587
в т. ч. от основной деятельности 424877 460951 526357
Доля  основного вида продукции в общем  объеме выручки, % 99,8 99,8 99,8
Изменение размера доходов от основной деятельности, % -0,1 - -
 

     Показатели, характеризующие прибыльность и  убыточность предприятия сведены  в следующей таблице:

     Таблица 2 – Прибыль и  убытки

Наименование  показателя за 2008 г. за 2009 г. за 2010 г.
Выручка, тыс. руб. 425575 461720 527587
Валовая прибыль, тыс. руб. 79007 122778 131963
Чистая  прибыль, тыс. руб. 33078 33157 34549
Производительность  труда, руб./чел. 1040526 1196166 1507391
Фондоотдача, % 7,8 7,4 6,7
Рентабельность  продукции (продаж), % 12,4 11,4 11,0

Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»