Система «JIT» и система « KANBAN», как часть промышленной логистики и как часть закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Содержание

Введение
1. Система «JIT» и система « KANBAN», как часть промышленной логистики и как часть закупочной логистики
2. Практика применения базисных условий поставки при внешнеторговых перевозках грузов
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Логистика вариант 1.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практика  применения базисных условий  поставки при внешнеторговых перевозках грузов

 

 

Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке  и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.

 

Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная  торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

 

В современной практике международной торговли получил  определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

 

После создания Инкотермс  корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA.Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000" (публикация №500).

 

"Инкотермс" носит  факультативный характер, и его  применение в полном объеме  или в какой-то части в договоре  зависит от воли договаривающихся  сторон. При несовпадении толкования  базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.

 

 

Если стороны при  определении базисного условия  поставки в договоре купли-продажи  намерены придерживаться толкования, предлагаемого в "Инкотермсе", они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по "Инкотермсу - 90" либо по "Инкотермсу - 2000"). Соответственно к участникам договора будут применяться базисные условия 1990 либо 2000 года. При отсутствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию "Инкотермса" применяются базисные условия "Инкотермса - 2000".

 

Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов  и покупателей, а именно:

 

- кто и за чей  счет обеспечивает транспортировку  товаров на территории стран  продавца, покупателя, транзитных стран,  морем и воздухом;

 

- обязанности продавцов  в части упаковки и маркировки  товаров;

 

- обязанности сторон  по страхованию грузов;

 

- обязанности сторон  по оформлению коммерческой документации;

 

- место и время перехода  с продавца на покупателя рисков  случайного повреждения или утраты товаров.

 

Потребность в пересмотре "Инкотермса" и дополнение его  новыми коммерческими терминами  обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с  появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в "Инкотермс" новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

 

В то же время следует  помнить, что "Инкотермс" не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это  положение необходимо специально предусматривать  в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

 

Таким образом, в настоящее  время основное многообразие возможных  вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международными правилами  толкования торговых терминов "Инкотермс - 90" и "Инкотермс - 2000".

1.2 Классификация базисных  условий поставки товаров

В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость  детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс – 2000 (таблица 1). По новой классификации Инктотермс-2000 все базисные условия разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара. Первая группа ("Е") имеет одно условие – "франко-завод", которое содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара для покупателя в месте нахождения продавца.Во вторую группу ("F") включены условия, требующие от продавца обязанность передать товар перевозчику, указанному покупателем (ФОБ, ФАС, "франко-перевозчик"). В третьей группе ("С") объединены условия, по которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара или нести какие-нибудь дополнительные расходы, которые могли бы возникнуть после отгрузки товара ("Стоимость и фрахт", "Стоимость, страхование и фрахт", "Фрахт/перевозка оплачена до", "Фрахт/ перевозка и страхование оплачены до").

Таблица 1. Классификация  условий Инкотермс-2000 по обязанности  продавца и используемым видам транспорта

 

№ п/п

Название условий

Группа

Обязанности продавца

Вид транспорта

англ. язык

русск. язык

   

1

EXW-EW Works

Франко-завод

Е

Отправление

Любой

2

FCA, Free Carrier

Франко-перевозчик

F

Основная перевозка  не оплачена

Любой

3

FAS, Free Alingside Ship

Франко вдоль борта  судна ФАС

F

-"-

Морской, внутренний водный

4

FOB, Free On Board

Франко борт, ФОБ

F

-"-

Морской

5

CFR, Cost and Freight

Стоимость и фрахт

С

Основная перевозка  оплачена

-"-

6

CIF, Cost, Insurance and Freight

СИФ, Стоимость, страхование  и фрахт

С

-"-

-"-

7

CPT, Carriage Paid To

Фрахт/перевозка оплачены до

С

-"-

Любой

8

DAF, Delivered At Frontier

Фрахт/перевозка и  страхование оплачены до

С

-"-

Любой

9

CIP, Carriage and Insurance Paid To

Поставка до границы

D

Прибытие

Любой

10

DES, Delivered Ex Ship

Поставка с судна

D

-"-

Морской, внутренний водный

11

DEQ, Delivered Ex Qiay

Поставка с пристани с оплатой пошлины

D

-"-

-"-

12

DDU, Delivered Duty Unpaid

Поставка без оплаты пошлины

D

-"-

Любой

13

DDP, Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой  пошлины

D

-"-

Любой


 

Четвертая группа ("D") включает условия поставки, предусматривающие обязанность продавца нести все расходы и риски, которые могут возникнуть при доставке товара в страну назначения – "Поставка до границы", "Поставка с судна", "Поставка с пристани", "Поставка без оплаты пошлины", "Поставка с оплатой пошлины".

 

Основные положения  базисных условий поставки

Для детального ознакомления с обязанностями продавцов и  покупателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования  места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного товара и другими транспортными  условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.

 

Весьма важным исходным моментом в исполнении базисных условий  Инкотермс является четкость в определении  момента поставки товара. Поставка перевозчику считается законченной  при достижении следующих обстоятельств:

 

а) при перевозке по железной дороге – если количество товара является достаточным для  полной загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон  или контейнер. Поставка считается  завершенной, когда загруженный  вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;

 

б) при перевозке автотранспортом  – если погрузка происходит на предприятии продавца, поставка считается завершенной, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если товар доставляется на предприятие перевозчика, то поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

 

в) при перевозке по внутреннему водному пути – когда погрузка осуществляется на предприятии продавца, поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

 

г) при перевозке морским  транспортом – если товара достаточно для полной контейнерной загрузки, поставка считается завершенной, когда загруженный контейнер принят морским перевозчиком. Если товара недостаточно для полной загрузки контейнера или его не нужно в нем перевозить, продавец должен поставить товар на транспортный терминал. Поставка считается завершенной после передачи товара морскому перевозчику;

 

д) при перевозке воздушным  транспортом поставка считается  завершенной, когда товар передан  воздушному перевозчику;

 

е) если вид транспорта не указан, поставка считается завершенной, когда товар передан перевозчику;

 

ж) при комбинированной  перевозке поставка считается завершенной, когда товар передан как указано  в пунктах от "а" до "е", в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательным действием  при исполнении условий поставки является своевременное уведомление продавцом покупателя о поставке товара перевозчику, вдоль борта, на борт судна или отправке в указанное место.

 

При исполнении всех условий  Инкотермс, кроме "Франко-завод", от продавца требуется осуществление  доказательства поставки предоставлением  покупателю за свой счет необходимых документов, доказывающих поставку товаров. К таким документам обычно относятся оборотный коносамент, необоротная морская накладная, речной транспортный документ, авиагрузовая накладная, автомобильная транспортная накладная или комплексный транспортный документ. В зависимости от конкретного базисного условия используется тот или иной набор перечисленных выше документов. Обязанности покупателя по проверке, упаковке и маркировке заключаются в оплате, если не оговорено иное, расходов по предпогрузочной проверке, за исключением тех случаев, когда такая проверка затребована властями страны экспорта. Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или покупателя указано "нет обязательств", то любая из этих сторон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но тем не менее эти процедуры не являются обязательствами, вытекающими из базиса поставки.

 

Риск потери или повреждения  товара, а также обязательство  нести расходы, связанные с товаром, переходит от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои обязательства поставки товара. Так как покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки и/или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

 

Необходимым условием для опережающего перехода рисков и затрат является определение товара как идентифицированного для покупателя или, как предусмотрено в условиях, определенно обособленного для него (соответствие договору).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить: во – первых необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.

Информация о работе Система «JIT» и система « KANBAN», как часть промышленной логистики и как часть закупочной логистики