Шпаргалки по теме "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

9. Перевозка скоропортящихся  продуктов

К скоропортящимся продуктам относятся  грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований. Последние касаются груза, состояния подвижного состава, влажности, давления, состава воздуха в кузове транспортного средства. Для перевозки таких грузов используют транспортные средства с кузовами: изотермические, ледники, рефрижераторы, отапливаемые.

Изотермический кузов удерживает температуру внутри кузова в течение 1 часа с изменением не более чем  на 1 градус С.

Ледники имеют принудительное охлаждение. Используются при перевозках на небольшие расстояния. Температура в кузове за 12 часов не должна повысится более чем на 7 градусов Цельсия при наружной температуре + 30 градусов.

Рефрижераторы применяют при перевозках на дальние расстояния. В кузове поддерживается температура 0 до 12 градусов в течение 12 часов при температуре за бортом + 30 градусов.

Отапливаемые транспортные средства используют в зимнее время, когда  за бортом температура от — 10 до — 20 градусов Цельсия.

 

 

 

 

8. Правила маркировки  грузов.

Все грузы, принимаемые  к перевозке, должны иметь маркировку, которая определена в ГОСТ 14192-96. Транспортная маркировка должна иметь манипуляционные знаки, основные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ 51474-99. Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. Габаритные размеры знаков-100, 150 или 200 мм.

Предупредительные знаки — знаки, предупреждающие о недопустимости некоторых действий — например, за обвязку не поднимать, не кантовать.

Способ нанесения маркировки — или краской, или клейкими этикетками.

 

11. Грузовы  потоки по Белорус.жел.дор.

Бел.жел.дор. нах-ся на стыке жел. дор. разной ширины колеи. Она явл. своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, располагает грузовым хозяйством, способным оказать весь комплекс транспортных услуг.Комбинированные перевозки с участием др. видов транспорта осущ-ся на 247 коммерческих станциях и 56 грузовых дворах, оснащенных необ-ми техническими средствами. На Бел.жел. дор. имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетонажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн.

Для обеспечения импортно-экспортных перевозок грузов пограничные перегрузочные станции Брестского жел-ого узла обладают возможностью перегруза крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, негабаритных и других грузов на открытом подвижном составе и в крытых вагонах. Для этих целей содержится достаточный парк механизмов грузоподъемностью до 160 тонн. Имеется также современный комплекс по переработке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием необходимого температурного режима. Бел. жел. дор. оказ. услуги по организации комбинированных перевозок грузов назначением в страны Западной Европы в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении с доставкой груза до двери получателя автомобильным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Опасные грузы и  их классификация

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении, могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждении транспорта, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболеваний людей, животных и окружающей растительности. Перевозка таких грузов регламентируется специальными правилами.

Опасные грузы делят на классы.

Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.

Класс 2. Газы.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся жидкости, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 60 градусов.

Это группа растворителей (ацетон, бензол и скипидар), группа моторных топлив (бензин, дизельное топливо), группа лакокрасочной продукции (краска, лак) и группа спиртосодержащих продуктов (спирт, алкогольные напитки).

В нее входит и парфюмерия.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества — вещества, способные загореться от спички или от трения- алюминиевая пудра, сено влажное, сера, спички.

Класс 5.1. Окисляющие — вещества, сами по себе не горючие, но которые могут путем выделения кислорода поддерживать горение других веществ — например, аммиачно-нитратные удобрения.

Класс 6.1 Токсичные вещества.

Класс 6.2. Инфекционные вещества. Бактерии, вирусы, паразиты, грибки, их носители и больничные отходы.

Класс 7. Радиоактивные материалы.

Класс 8. Коррозионные вещества — вещества, которые химическим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани — серная и азотная кислота, плавиковая кислота.

Класс 9. Прочие опасные вещества и  изделия — вещества, мелкая пыль которых опасна для здоровья (асбесты и их смеси), вещества которые в случае пожара выделяют диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т.п.), вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары (различные полимеры), литиевые батареи.

По критериям транспортной опасности, опасные грузы классифицируются, по области их вероятного отрицательного воздействия при транспортировке. Эту опасность предопределяют три основных элемента — объем, маршрут и технология перевозок.

Для указания группы совместимости  опасных грузов при перевозке  используют следующие буквенные  обозначения:

А — удушающие, О — окисляющие, F — легковоспламеняющиеся,

Т — токсичные, С — коррозионные.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Преимущества  и недостатки железн-го тран-та.

Вед. роль желез-го транспорта объясняется след. причинами:1.массовостью перевозок и выс.провозной способностью;2.независимостью от климатических и погодных усл., что обеспеч. ритмичность и регулярность перевозок;3.бол. грузоподъемностью подвижного состава;4.наличием специализированного и унив-ого подвижного состава для перевозки разл. видов грузов.Но желез-й транспорт имеет и недостатки:1.выс. капиталоемкость осн. средств производства;2.низк. маневренность и мобильность;3.выс. стоимость погрузочно-разгрузочных работ.Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразд. след.м обр.:1.местное сообщение, в пределах одной ж/д;2.прямое сообщение, в пределах одной или неск. ж/д по одному перевозочному документу;3.прямое смешанное сообщение, при перевозке с использованием нескольких видов транспорта (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное и др.);4.прямое международное сообщение, осущ. при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу.Ж/д перевозки подразделяются по скорости доставки:1.грузовой скоростью перевозят большинство грузов, не требующих особых условий доставки;2.пассажирской скоростью (в багажных вагонах) перевозят почту, периодическую печать, вещи пассажиров и др.;3.большой скоростью перевозят скоропортящийся груз.

 

14.Грузовые  станции.

Груз. станция предс.собой  комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений и площадей, испю для выполнения груз-х и коммерческих операций. Прибытие и отправление грузов осущ. на грузовых станциях. Кажд.грузовая станция имеет название, код и приписку к определенной ж/д.Груз.станции вып. след. операции:а) связанные с прибытием грузов: прием поездов, тех.осмотр, расформирование, подача к вагонов к пунктам выгрузки, выгрузка грузов, их хранение, оформление документов и выдача грузов грузополучателю, уборка вагонов;б) связанные с отправлением грузов: прием гр. от отправителя, оформление док., хранение и погрузка грузов, форм-ние передач на сортировочную станцию, отправление поездов или передач.В зав-ости от назначения груз. станции быв.: погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные и перегрузочные.В зависимости от назначения грузовые станции разделяются на специа-ные и неспециализированные.Грузовые и коммерческие операции выполняются на открытых площадках и в крытых складских помещениях при помощи погрузочно-разгрузочных машин и весоизмерительных приборов. Площадь, на которой осуществляется эта деятельность, называется грузовым двором.Товарная контора занимается оформлением перевозочных документов, ведет денежные расчеты, расчеты по перевозкам, сборам и штрафам, информирует о прибытии грузов, ведет оперативный учет выполнения перевозок, принимает заявки на подачу вагонов.

 

 

13. Материально-техническая база ж/д транспорта.

Мат.-тех. база ж/д состоит  из след. осн. элементов: пути и путевое  хоз-во, хоз-во электроснабжения, хоз-во управления и связи, вагоны и вагонное хоз-во, локомотивы и локомотивное хоз-во, станции, товарные конторы, грузовое и весовое хоз-во.Перевозка грузов по ж/д производится в вагонах, кот. явл. осн. перевозочными средствами на ж/д.Грузовой парк вагонов состоит из 5 основных видов: 1.крытые вагоны, предн. для перевозки широкой номенклатуры грузов, требующих защиты от воздействия окружающей среды;2.полувагоны, имеющие борта, но без крыши, исп. для перевозки навалочных и сыпучих грузов;3.платформы, предн. для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не треб. особых мер безопасности перевозки;4.цистерны, предн. для перевозки жидких и газообразных грузов;5.изотермические вагоны.Вагоны харак-тся грузоподъемностью, вместимостью и массой тары.

Оценку эффек-ти работы ж/д производят по системе коэффициентов.

Технический коэфф. выгона Кт показывает, насколько эффективно испол. пропускная способность дороги:

где: Рт- масса тары вагона, q – грузоподъем. вагона.

Погрузочный коэффициент тары вагона Кпп:

где: Рг — масса груза.

Коэфф. уд. объема вагона К1у позволяет определить коммерческий фактор. От этого фактора зависит широта номенклатуры грузов, кот. могут перевозиться с макс-ым испол. грузоподъемности вагона. Чем он больше, тем лучше.

где: Пв — полный объем вагона.

Коэфф. испол. грузоподъемности Кuг  рассчитывается по формуле:

Коэфф. исп-я вместимости вагона определяется Кв:

где: Пг — объем груза в вагоне.

Чем выше значения двух последних  коэффициентов, тем более эффективно используются вместимость и грузоподъемность вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Подготовка  к работе с ж/д транспортом.

Любое юр. лицо может получать и отправлять грузы по же/д.До нач. работы по отправлению или получению гр. необх. Вып.ь след. процедуры:1. Получить ж/д код. Для этого необх. написать заявление в ближайшее отделение ж/д и оплатить услугу:2. Заполнить регистрационную карточку клиента; 3. Заключить договор на транспортное обслуживание. 4. Проверить, работает ли станция по нужному параграфу (в товарной кассе);5. Проверить, нет ли ограничений на ввоз-вывоз интересующего вас товара;6. Пройти таможенное оформление. Если товары отгружаются в РФ, необходимо пройти статистическое декларирование.7. Подготовить все необх.док. — счет-фактура, ветеринарное свидетельство, фитосанитарный сертификат, качественное удостоверение, в Россию форма СТ-1 и т.п.;8. Сдать экзамены на право производить погрузку-выгрузку;9. Выдать доверенность работникам своего предприятия для вып. разл. видов работ на грузовой станции.10. Разработать чертежи на погрузку, согласовать негабаритные перевозки.Осн.перевозочным документом, сопровождающим груз до станции назначения, явл. ж/д накладная, кот. заполняется отправителем на каждую отправку.В обяз. комплект сопроводительной документации кроме накладной входит дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.Дор. ведомость — это док. расчетно-фин-ого значения. Она содержит инф. о сроке доставке груза, и служит для учета грузовой работы ж/д.Корешок дор. ведомости — это док., посредством кот.о рассчитывается провозная плата за перевозку при централизованных расчетах и служащий для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Корешок дор. ведомости остается у отправителя.Накладная и дор. ведомость направляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в получении в дорожной ведомости.

Связь между перевозимым  грузом и комплектом перевозочных документов устанавливается ж/д маркировкой груза.

Такая маркировка выглядит след. обр.:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Виды отправок

Перевозки грузов ж/д  тр-том осущ-тся повагонными, контейнерными, мелкими, маршрутными, групповыми, - сборными повагонными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявленный к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется один отдельный вагон.

Контейнерной -//- для перевозки которого требуется один контейнер.

Под мелкой -//- для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая m предъявленного к п-ке груза не должна превышать 20т, а его v не должен превышать более трети внутреннего объема вагона или контейнера.

Под маршрутной --//-, для перевозки которого требуется предоставление нескольких вагонов в количестве, которое соответствует нормам, установленным для маршрутов по m груза или его длине.

Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный отправителем или дорогой, загруженный на одной или нескольких станциях одним или несколькими отправителями , назначением на одну станцию выгрузки или «распыления» с обязательным прохождением не менее одной технической станции без переработки.

Групповой -//-, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрутной отправки.

Сборной -//-груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.

Грузы могут перевозиться грузовой или большой скоростью.

Скорость перевозки  выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель.

Сроки доставки грузов ж./д  Грузовая скорость : 1) Маршрутные отправки 550км/сут, 2) Повагонные отправки330км/сут,                                                  Перевозка большой скоростью: Все виды-660-500км/сут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Правила приема грузов к перевозке на ж/д

Пер-ка грузов осущ-ся  в соответствии с заявкой, кот. Грузоот-тель пред-ет в товарную контору не менее чем за 10 дн.до начала пер-ки (при пер-ках грузов, направ. на экспорт и в прямом смешанном направлении — не менее чем з а 15 дн). Вагоны должны быть в пригодном для пер-ки заявленного отправ-лем груза. При несоответствии - грузоот-тель вправе отказаться от подвижного состава.Грузоот-тель обязан так подготовить грузы для перевозки, чтобы обесп. Без-сть дв-ния, сохранность груза, вагонов, контейнеров. Качество перевозимых товаров, их тара и упаковка должны соотв-ть требованиям стандартов, тех-ких условий и др.Предъявляемые к перевозке грузоо-лем тарные и штучные грузы должны иметь тран-ную маркировку, кот состоит из :1)Основных надписей на груз. местах :- полное или условное зарегис-ное наим-ние грузоп-ля;- полное наим-ние станции назначения и сокращ. название ж/дороги назначения;- число грузовых мест в отправке и поряд-ый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе- порядковый номер  отправки, в знаменателе - число мест в отправке). 2)Доп. н-си:- полное или условное зарегистр.  Наимен. грузоотп-ля;- полное наименование станции отправления и сокращ. название ж/д отправления;- ж/д маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: в числителе - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире - число мест в отправке, в знаменателе - код станции отпр-ля

Информация о работе Шпаргалки по теме "Логистика"