Шпаргалки по теме "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

путевой лист, погруз-разгруз  лист, страх полис на тягач и прицеп, доки на груз - CMR, ГТД ,  ТIR. CMR - подтверждением договора на проведение междунар перевозки. В CMR указ: отправит, перевоз и получ; место доставки, х-р груза; число груз мест, вес брутто; инструкции для вып тамож формальн. Обязательно составляется отгрузочная спецификация. Инвойс:  реквизиты контракта, грузоотправит и грузополучат, полная х-ка груза, цена, стоимость. Прилаг сертификаты кач-ва и соотв.

 

35.Международные  железнодорожные и морские перевозки

Межд-ные ж/д: движение грузов по ж/д иностр гос-в происходит под  контролем специ трансп-экспедит организ, с которыми  заключ дог-р  на экспедир; в западном направл, из-за разной ширины колеи ж/д, требуется перегрузка грузов.В связи с этим актуальным является использ большегруз контейнеров, перевозимых спец контейнерными поездами «Восток-Запад».

Перевозка грузов морс тр-м  в РБ осущ через морские порты  России, Литвы, Латвии и Укр. Перевозки получаются смешанными – от производителя до морского порта груз доставл ж/д, а затем грузится в суда и доставл потребителю.

Осн формой судоходства является регулярное, которое устанавл на морских линиях с устойч грузообор. В морск портах, обслуживание грузов и судов производится агентами судовладельца. К обслуживанию относится: обеспечение судна причалом, организация погруз-разгруз работ, оформление док и др. Осн видами оформления морских перевозок является морской чартер и коносамент. Для чартерной перевозки грузовладелец  фрахтует морское судно, обеспечивая  полную его загрузку. Морской чартер является контрактом на перевозку  вполне конкретных грузов, и поэтому в зависимости от их свойств, имеет особенные условия. Коносамент является документом, который подтверждает наличие контракта морской перевозки и факт получения груза. В соответствии с ним, морской перевозчик принимает на себя обяз-ва обеспеч сохр груза и своевременно доставить его получателю. Коносаменты разделяют на именные, на предъявителя в порту назначения и ордерные, которые передают право на груз третьему лицу в порту назначения. При перевозке груза несколькими перевозчиками оформляется сквозной коносамент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Общие принципы формирования транспортных тарифов

Продавец транспортной услуги — перевозчик, предлагает свой товар и оценивает стоимость своей работы в виде транспортных тарифов.

Транспортный  тариф — это цена одной из самых распространенных производственных услуг — перевозок грузов и дополняющих их сервисных операций.

Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны, с одной стороны, с конкурентной борьбой перевозчиков за покупателя, с другой — правилами формирования тарифов, которые регламентированы государством.

Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги касается только перевозок во внутриреспубликанском сообщении и поддерживает достаточно низкие тарифы для пассажирских перевозок за счет увеличения грузовых. Перекрестное субсидирование является временной мерой и позволяет произвести постепенный переход к полной окупаемости пассажирских перевозок.

Тариф на грузовые перевозки складывается из двух частей: себестоимости перевозок и планируемой прибыли предприятия.

Себестоимость перевозок — это эксплуатационные расходы предприятия. Они во многом зависят от уровня организации управленческой деятельности, количества и состояния транспортных средств, от маршрутов перевозок. Поэтому в основе формирования тарифов лежит плановая себестоимость, рассчитанная по статьям затрат, всех видов установленных налогов, неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства. Размер прибыли определяется с учетом качества услуг и конъюнктурой рынка, а также устанавливается «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» № 43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Особенности расчета транспортного тарифа при перевозки грузов авто транспортом

Для расчета  тарифов на автоперевозки применяется  логистический метод «миссии», когда  тариф рассчитывается для каждого автомобиля, имеющегося в автохозяйстве. Это позволяет гибко подходить к запросам клиента, и в случае необходимости, снижать тариф в ущерб одной или нескольких «миссий», повышая его для других, более востребованных в данное время. Это оформляется в виде скидок, которые учитывают объем перевозок, сроки оплаты, сезонность перевозок и др.

В плановую себестоимость  включаются только затраты, непосредственно связанные с перевозками. Дополнительные работы и услуги (экспедирование, хранение груза, погрузочно-разгрузочные работы, взвешивание груза и др.) формируются перевозчиком отдельно. Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических и местных сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих лиц в тарифы на перевозку не включаются. Они возмещаются заказчиком в случаях, когда это оговорено в договоре.

При составлении  калькуляции себестоимости перевозки грузов, затраты группируются по следующим статьям:

-зар.плата персонала по организации и осуществлению перевозок; -отчисления от средств на оплату труда; -стоимость моторного топлива; -смазочные и др. эксплуатационные материалы; -ремонт автомобильных шин; -ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

-амортизация; -общехозяйственные рас-ходы; -налоги и платежи в себестоимости.

Полученный тариф  увеличивается на действующую ставку НДС.

Рассчитанный  тариф является тарифом за 1 смену работы авто. Для определения тарифа на необходимую ед-цу измерения транспортной работы, тариф за 1 смену необходимо разделить на соответствующий объем транспортной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Тарифы и стоимость перевозки на ж\д транспорте

Железная дорога является государственным предприятием и является монополистом в этом виде перевозок. Все виды тарифов построены по единому принципу, в основе которого лежит средняя себестоимость перевозки во внутриреспубликанском сообщении.

На железной дороге применяются несколько видов тарифов:

- для внутриреспубликанского  сообщения (регулируются путем применения к базовому тарифу повышающих коэффициентов, устанавливаемых Комиссией по координации деятельности государственных органов по вопросам ценообразования при СовМинв РБ);

- для международного  сообщения (транзитные) - являются тарифами для транзитных перевозок через РБ (кроме перевозок из РФ в Калинингр. обл. и обратно через РБ). Расчет провозных платежей за транзитные перевозки производится по ставкам ТП СНГ с применением коэффициентов на транзитные перевозки или по ставкам Тарифных условий БЖД на транзитные и экспортно-импортные перевозки.;

- для экспортно-импортного  сообщения (кроме перевозок в сообщении РБ-РФ) - расчет провозных платежей за экспортно-импортные перевозки производится по ставкам ТП СНГ с применением коэффициентов на экспортно-импортные перевозки, Тарифных условий БЖД на транзитные и экспортно-импортные перевозки;

- для сообщения  Беларусь — Россия - БЖД и РЖД с 1.07.2002 применяют на перевозки грузов в сообщении между дорогами РБ и РФ внутрироссийские тарифы;

-исключительные  тарифы - устанавливаются Подкомиссией БЖД по тарифным вопросам. Их цель — сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок на Белорусскую железную дорогу по отдельным видам грузов и в связи с сезонностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Расчет  провозных платежей по БЖД

Стоимость перевозки  можно рассчитать на сайте БЖД. В разделе «Грузовые перевозки» выбрать строку «Расчет грузовых тарифов по БЧ», в открывшемся окне щелкнуть левой клавишей мышки «Программа расчета грузовых тарифов по территории Республики Беларусь». Откроется главное окно «Расчет провозных платежей».

Расчет производится в следующей последовательности.

1. Открыть окно  «станция отправления». В открывшемся Справочнике станций указать название станции отправления и нажать «Поиск».

2. Открыть окно  «станция назначения».

3. Выбрать вид  отправки, воспользовавшись «списком отправок».

4. Выбрать скорость  груза, воспользовавшись «списком скоростей доставки».

5. Указать величину  веса груза и единицы измерения.

6. Перейти к  разделу груз и открыть окно  «наименование ГНГ». Выбрать наименование груза из списка и щелкнуть по его коду. Код и наименование груза по ГНГ и по ЕТСНГ автоматически занесется в главное окно.

7. Указать тип  вагона, выбрав из списка.

8. Указать грузоподъемность вагона, выбрав из списка.

9. Указать принадлежность вагона, выбрав из списка.

10. Нажать кнопку  «Расчет» и получить результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Роль транспорта в современном мире

В современном  мире транспорт играет значительную роль.

В настоящее  время перенесен акцент на своевременность доставки. Транспорт получает действительно глобальное развитие.

Средства транспорта постоянно совершенствуются. Требования экологии, экономичности, надежности, безопасности и качества заставляют производителей постоянно модернизировать и создавать новый подвижной состав.

В результате появляются транспортные средства с такими характеристиками, которые позволяют осуществлять транспортный процесс с меньшими издержками, с большей скоростью и комфортом.

Коммерческая  деятельность на рынке товаров и услуг требует определенной подготовки в области транспортного обслуживания. Надо УМЕТЬ воспользоваться преимуществами того или иного вида транспорта, грамотно подготовить товар к перевозке, рассчитать все возможные транспортные затраты и сформировать цену, подготовить всю товаросопроводительную документацию, контролировать процесс доставки.

Для коммерческой деятельности в РБ нужны все виды транспорта. Авиационный важен как средство быстрого перемещения в любой регион мира. Морской и речной транспорт, в основном, важен для перевозки производимых в РБ калийных удобрений, цемента и щебня и грузов в контейнерах. Ж/д транспорт используется для перевозки больших партий товаров на значительные расстояния (топливо, зерно, строительные материалы, бумага, древесина, контейнеры). Автотранспорт — самый распространенный. Вследствие своей мобильности, им перевозятся почти все виды грузов между городами в республике и за рубеж.

Транспортное обслуживание в РБ находится на достаточно высоком уровне и не отстает от уровня развитых стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Требование  экологии, экономичности, надежности, безопасности и качества.

В процессе перевозки  физико-химические и биологические свойства груза могут меняться, что приведет к изменению массы, объема или целостности груза и снижению его качества.

Качество груза  – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности к использованию по назначению после перевозки. Основные показатели качества грузов после перевозки определены стандартами и техническими условиями перевозки.

Основными факторами, влияющими на сохранность груза в процессе транспортировки, являются механические воздействия – следствия вертикальных колебаний кузова транспортного средства. Чем интенсивнее эти колебания, больше их частота и амплитуда, тем больше знакопеременные динамические силы воздействующие на груз.

Возникают вертикальные ускорения, потому что транспортное средство, находящееся в движении, посредством ходовой части и подвеска взаимодействуют с неровностями дороги. Чем больше неровность дороги, выше скорость движения и хуже качество подвески транспортного средства, тем большие вертикальные ускорения передаются на груз. Вредное воздействие на груз так же оказывают влажность и наличие посторонних примесей в воздухе.

Не допустить  разрушения груза можно за счет:

-применения  транспортных средств с повышенной планостью хода,

- передвижение  по качественным дорогам, -соблюдению  скоростного режима, -использование  высококачественной тары и упаковки, -использование транспортных средств с закрытым кузовом.

Существуют и  неизбежные потери, которые относятся к естественной  убыли, при перевозке нормируются. Нормы устанавливаются производителем или потребителем и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик ответственности не несет.

 

42. Транспорт,  как особая отрасль материального  производства. Классификация транспорта.

Транспорт-это  отрасль материального производства, с помощью которой осуществляются перевозки людей и грузов. Деятельность транспорта обеспечивается различными средствами и сооружениями.

Транспорт классифицируют по енскольким признакам:

1. по назначению

- транспорт общего  и не общего пользования

2. по способу  перемещения

- дискретный  и непрерывный.

3. по специализации

- универсальный  и специализированный.

4. по виду.

Информация о работе Шпаргалки по теме "Логистика"