Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка

Описание

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

Logistika_ekzamen.docx

— 123.80 Кб (Скачать документ)

Основные положения концепции  логистики:

1. Реализация  принципа  системного  подхода. Максимальный  эффект  можно получить  при оптимизации совокупного материального потока  на  всем  протяжении  от первичного источника сырья до конечного потребителя. При этом все звенья  материалопроводящей цепи  должны  работать  как единый слаженный механизм.

2. Отказ от  выпуска универсального технологического  и подъемно-транспортного  оборудования.  При выполнении отдельной операции универсальное оборудование проигрывает оборудованию,  созданному  специально  для этой  работы.  Принцип применим  в условиях  высокого  уровня  технического  развития (массовое  использование широкой номенклатуры  средств производства).

3.  Гуманизация   технологических  процессов,  создание  современных  условий   труда.  В настоящее время работа  в сфере управления материальными потоками не престижна. Логистический подход  создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров.

4.  Учет  логистических  издержек  на  протяжении  всей логистической  цепи. Одна из задач логистики — минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Минимум совокупных издержек - важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы.

5.  Развитие  услуг  сервиса  на  современном   уровне. Логистический  сервис  становится  средством  повышения конкурентоспособности.  Предположим  на  рынке  несколько поставщиков  одинакового  товара.  Потребитель  выбирает  того,  кто обеспечит наибольший сервис - доставка вовремя, в удобной таре и т.д.

6.  Способность   логистических  систем  к   адаптации  в условиях неопределенности  окружающей  среды. Принцип обусловлен появлением большого количества товаров, следовательно, неопределенностью спроса  на  них,  резким  колебанием качественных  и количественных  характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если выполняются  шесть правил логистики:

1)  груз - нужный товар; 

2)  качество - необходимое; 

3) количество - заданное;

4) время - доставка в  указанное время; 

5) место - доставка в  указанное место; 

6) затраты - с минимальными  затратами. 

 

6. Принципы логистики

Принципы  логистики  реализуются  через  ее  функции. Логистическая  функция  -  это  укрупненная  группа  логистических операций,  направленных  на  реализацию  целей  логистической  системы.

Выделяют  базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные  – это функции,  осуществляемые  любым товаропроизводителем.  К ним относятся:  снабжение,  производство, сбыт.

Рассмотрим ключевые логистические функции:

1.  Поддержание   стандартов  обслуживания  потребителей, обеспечение  заданного  уровня  качества  продукции. 

2.  Управление  закупками, включающее: -  выбор  поставщиков материальных ресурсов,

-  планирование  потребности в ресурсах, -  определение   рациональных  сроков  и  объемов  поставок, -  выбор форм поставок  и товаропроводящих путей, -  выбор   типов транспорта  для доставки  материальных ресурсов.

3.  Управление  транспортировкой.  Под  транспортировкой  понимается  совокупность  процессов   перевозки,  погрузки, разгрузки   и  др.  сопутствующих    операций.  Управление транспортировкой  предполагает: -  выбор перевозчика  и экспедитора, -  выбор вида  транспорта,

-  определение  рациональных маршрутов, -  подбор    транспортного  средства  под   определенный вид груза. 

4.  Управление  запасами,    т.  е.  процесс   создания,  контроля  и регулирования  уровня запасов в снабжении,  производстве и сбыте. 

5.  Управление  процедурами заказов. 

6.  Управление  производственными  процедурами  (операционный  менеджмент).  Функция   заключается  в управлении  потоками  материальных  ресурсов  и незавершенного производства,  нацеленном на минимизацию уровня  запасов  и  сокращение  длительности  производственного цикла. 

7.  Ценообразование,  связанное  с  маркетинговой   и логистической  стратегиями   предприятия-производителя. Логистическая  стратегия задаѐт уровень общих  издержек.

Поддерживающие логистические  функции включают:

1. Складирование,  т.е. управление пространственным  размещением заказов,  предусматривающее   выполнение следующих задач: -  определение числа, типа и дислокации  складов, -  расчѐт площади хранения  материальных ресурсов, -  планирование  размещения запасов, -  проектирование  зон  транспортировки,  сортировки, погрузки – разгрузки,  -  выбор  погрузочно-разгрузочного и другого  складского оборудования. 

2.  Грузопереработка,  т.е.  перемещение  материальных  ресурсов на  складе,  сортировка  или  комплектование  грузов, поддержание  рационального объёма грузооборота  склада.

3.  Защитная  упаковка.

4.  Обеспечение  возврата товаров, которые по  каким-то причинам не удовлетворяют  покупателей или не прошли  гарантийного срока службы.

5.  Обеспечение  запасными частями. 

6.  Ремонт  и другие виды сервиса. 

7.  Сбор  возвратных отходов. 

8.  Информационно-компьютерная  поддержка,  во  многом обеспечивающая  выполнение  интегрирующей  функции  логистики,  как  на  микро-,  так  и  на  макроэкономическом  уровне.

Каждая  из  функций  представляет  собой  достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.

Две  особенности  приведенного  комплекса логистических  функций:

1)  все   функции  взаимосвязаны  и   подчинены  единой  цели  - управлению  материальным потоком; 

2)  носителями  функций выступают субъекты, участвующие  в логистическом процессе, ключевыми  из которых являются:

-  предприятия  -  изготовители,  чьи  склады  готовой продукции  выполняют  разнообразные  коммерческие  операции;

-  коммерческо-посреднические  организации; 

-  предприятия  оптовой торговли;  

-  транспортные  предприятия, экспедиционные фирмы. 

Совокупность  функций  логистики  образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа.

 

7. Логистические функции,  осуществляемые на предприятии

Логистическая функция  - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.  

Все функции  взаимосвязаны и подчинены единой цели  - управлению материальным потоком. Носителями функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Совокупность  функций логистики образует функциональный цикл.

Выделяют  базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные  – это функции,  осуществляемые  любым товаропроизводителем.  К ним относятся:  снабжение,  производство, сбыт.

Рассмотрим ключевые логистические функции:

1.  Поддержание   стандартов  обслуживания  потребителей, обеспечение  заданного  уровня  качества  продукции, дистрибьюции  и  послепродажного  сервиса.  Широкое распространение получила  идеология всеобщего управления  качеством,  принята  обязательная  сертификация  товаров  на основе  стандартов ISO 9000.

    2.  Управление закупками, включающее:

-  выбор  поставщиков материальных ресурсов,

-  планирование  потребности в ресурсах,

-  определение   рациональных  сроков  и  объемов  поставок,

-  выбор  форм поставок и товаропроводящих  путей, -  выбор  типов транспорта  для доставки  материальных ресурсов.

3.  Управление  транспортировкой.  Под  транспортировкой  понимается  совокупность  процессов   перевозки,  погрузки, разгрузки   и  др.  сопутствующих    операций.  Управление транспортировкой  предполагает:

-  выбор  перевозчика и экспедитора, 

-  выбор  вида транспорта,

-  определение  рациональных маршрутов, 

-  подбор    транспортного  средства  под   определенный вид груза. 

4.  Управление  запасами,    т.  е.  процесс   создания,  контроля  и регулирования  уровня запасов в снабжении,  производстве и сбыте. 

5.  Управление  процедурами заказов. 

6.  Управление  производственными  процедурами  (операционный  менеджмент).  Функция   заключается  в управлении  потоками  материальных  ресурсов  и незавершенного производства,  нацеленном на минимизацию уровня  запасов  и  сокращение  длительности  производственного цикла. 

7.  Ценообразование,  связанное  с  маркетинговой   и логистической  стратегиями   предприятия-производителя. Логистическая  стратегия задаѐт уровень общих  издержек. От маркетинговой  стратегии   зависит  планируемый  уровень  рентабельности  и  окончательная   цена  продажи  готовой продукции  потребителю. 

Поддерживающие логистические функции включают:

1.  Складирование,  т.е.  управление  пространственным  размещением  заказов,  предусматривающее   выполнение следующих задач: 

-  определение  числа, типа и дислокации складов, 

-  расчѐт  площади хранения материальных  ресурсов,

-  планирование  размещения запасов, 

-  проектирование  зон  транспортировки,  сортировки, погрузки – разгрузки, 

-  выбор  погрузочно-разгрузочного и другого  складского оборудования. 

2.  Грузопереработка,  т.е.  перемещение  материальных  ресурсов на  складе,  сортировка  или  комплектование  грузов, поддержание  рационального объѐма грузооборота  склада.

3.  Защитная  упаковка.

4.  Обеспечение  возврата товаров, которые по  каким-то причинам не удовлетворяют  покупателей или не прошли  гарантийного срока службы.

5.  Обеспечение  запасными частями. 

6.  Ремонт  и другие виды сервиса. 

7.  Сбор  возвратных отходов. 

8.  Информационно-компьютерная  поддержка,  во  многом обеспечивающая  выполнение  интегрирующей  функции  логистики,  как  на  микро-,  так  и  на  макроэкономическом  уровне.

Каждая  из  функций  представляет  собой  достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.

Укажем  на  две  особенности  приведенного  комплекса логистических функций:

1) все  функции   взаимосвязаны  и  подчинены   единой  цели  - управлению материальным  потоком; 

2) носителями  функций выступают субъекты, участвующие  в логистическом процессе, ключевыми  из которых являются:

-  предприятия  -  изготовители,  чьи  склады  готовой продукции  выполняют  разнообразные  коммерческие  операции;

-  коммерческо-посреднические  организации; 

-  предприятия  оптовой торговли;    

-  транспортные  предприятия, экспедиционные фирмы. 

 

8. Понятие материального потока

Материальный  поток -  вещественные объекты (грузы, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия иные товарно-материальные ценности) рассматриваемые в процессе выполнения базисных функций логистики (снабжение, производство, сбыт) в определенный временной интервал.

Размерность материального  потока представляет собой дробь, в  числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.)

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Если материальный поток  рассматривается для  фиксированного момента времени, его можно назвать материальным запасом.  (Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути».)

На предприятиях оптовой  торговли материальный поток называют, как правило, грузовым потоком.

 

9. Виды материальных  потоков.

 

Классификацию материальных потоков можно представить в разрезе следующих признаков:

- натурально-вещественный  состав потока: одноассортиментные  и многоассортиментные;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"