Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка

Описание

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

Logistika_ekzamen.docx

— 123.80 Кб (Скачать документ)
  • По подходу к прогнозиров-ю (экспертных оценок – основан на субъективной оценке экспертов текущего момента и перспектив развития, учитывает знания, опыт, интуицию экспертов; анализ и прогнозирование рядов данных; причинно-следственные)
  • По характеру исходных данных (фактографический, статистический, патентный, экспертный)
  • По способу анализа исходных данных и формиров-ю прогноза (сглаживание, экстраполяция, интерполяция, аналогия, моделирование, прогнозный сценарий, морфологический анализ).

Применение этих методов  позволяет прогнозировать материал. потоки, создавать интегрированные  системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы  логистич. обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

 

16. Методы моделирования в логистике.

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материал. или абстрактный объект, находящийся в объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную инф-ию и способный его замещать на различных этапах познания. Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования – прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос моделирования «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?». Существенной характер-кой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту. По этому признаку все модели можно разделить на изоморфные и гомоморфные. Изоморфные модели – это модели, включающие все характер-ки объекта оригинала, способные заменить его. Если можно создать и наблюдать изоморфную модель, то наши знания о реальном объекте будут точными. В этом случае мы сможем точно предсказать поведение объекта. Гомоморфные модели. В их основе лежит неполное, частичное подобие модели изучаемому объекту. При этом некоторые стороны функционир-я реального объекта не моделируются совсем. В результате упрощается построение модели и интерпретация результатов исследования. При моделировании логистич. систем абсолютное подобие не имеет места.  Следующим признаком классификации является материальность модели. В соотв. с этим признаком все модели можно разделить на материал. и абстрактные. Материал. Модели воспроизводят основные геометрич., физич., динамич. и функциональные характер-ки изучаемого явления или объекта. К этой категории относятся, в частности, уменьшенные макеты предприятий оптовой торговли, позволяющие решить вопросы оптимального размещения оборудования и организации грузовых потоков. Абстрактное моделирование часто является единственным способом моделирования в логистике. Его подразделяют на символическое и математическое. К символическим моделям относят языковые и знаковые. Языковые модели – это словесные модели, в основе которых лежит набор слов (словарь), очищенных от неоднозначности. Этот словарь называется «тезаурус». В нем каждому слову может соответствовать лишь единственное понятие, в то время как в обычном словаре одному слову могут соответствовать несколько понятий. Знаковые модели. Если ввести условное обозначение отдельных понятий, т. е. знаки, а также договориться об операциях между этими знаками, то можно дать символич. описание объекта. Математич. моделированием называется процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математич. объекта, называемого математич. моделью. В логистике широко применяются два вида математич. моделирования: аналитич. и имитационное. Аналитич. моделирование – это математич. прием исследования логистич. систем, позволяющий получать точные решения. Наиболее полное исследование процесса функционир-я системы можно провести, если известны явные зависимости, связывающие искомые характер-ки с начальными условиями, параметрами и переменными системы. Однако такие зависимости удается получить только для сравнительно простых систем. При усложнении систем исследование их аналитич. методами наталкивается на определенные трудности, что является существенным недостатком метода. В этом случае, чтобы использовать аналитич. метод, необходимо существенно упростить первоначал. модель, чтобы иметь возможность изучить хотя бы общие свойства системы. К достоинствам аналитич. моделирования относят большую силу обобщения и многократность использования. Другим видом математич. моделирования является имитационное моделирование. Как уже отмечалось, логистич. системы функционируют в условиях неопределенности окружающей среды. При управлении материал. потоками должны учитываться факторы, многие из которых носят случайный характер. В этих условиях создание аналитич. модели, устанавливающей четкие количеств. соотношения между различными составляющими логистич. процессов, может оказаться либо невозможным, либо слишком дорогим. При имитационном моделировании закономерности, определяющие характер количеств. отношений внутри логистич. процессов, остаются непознанными. В этом плане логистич. процесс остается для экспериментатора «черным ящиком». Определение условий, при которых результат удовлетворяет требованиям, является целью работы с имитационной моделью. Имитационное моделирование включает в себя два основных процесса: первый — конструирование модели реальной системы, второй — постановка экспериментов на этой модели. Как правило, имитационное моделирование осуществляется с помощью компьютеров. Таким образом, основным достоинством имитационного моделирования является то, что этим методом можно решать более сложные задачи. Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать случайные воздействия и другие факторы, которые создают трудности при аналитическом исследовании. При имитационном моделировании воспроизводится процесс функционир-я системы во времени. Причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс с сохранением их логической структуры и последовательности протекания во времени. Модели не решают, а осуществляют прогон программы с заданными параметрами, меняя параметры, осуществляя прогон за прогоном. Исследования с помощью имитационного моделирования обходятся дорого, т.к. для построения модели и экспериментирования на ней необходим высококвалифицир. специалист-программист, необходимо большое количество машинного времени, поскольку метод основывается на статистических испытаниях и требует многочисленных прогонов программ, модели разрабатываются для конкретных условий и, как правило, не тиражируются. Кроме того, велика возможность ложной имитации, ведь процессы в логистич. системах носят вероятностный характер и поддаются моделированию только при введении определенного рода допущений.

 

17. Определение и основные принципы  системного подхода.

Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению  он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса. Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход, принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место. Системный подход — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах. Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда, она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным. В качестве примера вновь обратимся к схеме движения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов (рис. 11). Допустим, что руководство завода без согласования с оптовым и розничным звеном приняло решение о внедрении мощного оборудования для фасовки сахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой. В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи с остальными решениями, общей целью которых является оптимизация совокупного материального потока. Системный подход не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования. При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:

принцип последовательного  продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой, а затем на микроуровне, т. е. внутри своей структуры;

принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;

принцип отсутствия конфликтов м.ежду целями отдельных подсистем и целями всей системы.

 

18. Сравнительная  характеристика классического и  системного подходов к формированию  систем.

Существо системного подхода  отчетливо проявляется при его  сравнении с классическим индуктивным  подходом к формированию систем. Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов, разрабатываемых отдельно (рис. 22). На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему. В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система (рис. 23).


Рис. 22.  Последовательность  формирования   системы

При  классическом  ( индуктивном )  подходе

Рис. 23.  Последовательность  формирования  систем

при  системном  подходе

Последовательность формирования системы при системном подходе  также включает в себя несколько  этапов.

Первый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы.

Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система.

Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.

Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы:  анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем — моделирование.

 

19. Цели и задачи  логистики

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые  описывают конечную цель логистической деятельности:

1.     Груз –  нужный товар.

2.     Качество  – необходимого качества.

3.     Количество  – в необходимом количестве.

4.     Время –  должен быть доставлен в нужное  время.

5.     Место –  в нужное место.

6.     Затраты –  с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной  выше конечной целью логистического управления.

     Для практической  реализации целей логистики необходимо  найти адекватные решения ряда  соответствующих задач, которые  по степени значимости разделяются  на две группы: глобальные и  частные (локальные) задачи.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам логистики также относятся следующие:

·        создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих  потоков;

·        стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей  сфер производства и обращения;

·        достижение высокой системной гибкости;

·        постоянное совершенствование логистической  концепции в рамках избранной  стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических  задач для отечественного предприятия  может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных  продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач  очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

·        максимальное сокращение времени хранения продукции;

·        сокращение времени перевозок;

·        рациональное распределение транспортных средств;

·        быстрая  реакция на требования потребителей;

·        оперативная  обработка и выдача информации и  т. п.

Решение такой частной  задачи, как сокращение времени перевозок  в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции  многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для  многих организаций налицо - переход  на ночную развозку.

 

Решения глобальных и локальных  задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1.     осуществление  сквозного контроля за потоковыми  процессами в логистических системах;

2.     разработка  и совершенствование способов  управления материальными потоками;

3.     многовариантное  прогнозирование развития событий  и т п ;

4.     стандартизация  требований к качеству логических  операций;

5.     выявление  несбалансированности между потребностями  рынка в логистических операциях  и возможностями логистической  системы; 

6.     выявление  центров возникновения потерь  материальных и нематериальных  ресурсов;

7.     оптимизация  технической и технологической  структуры организации и т.  п.

 

20. Участники процесса управления материальными потоками и их логистические функции.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными  потоками играют следующие предприятия  и организации:- транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;- предприятия оптовой торговли;- коммерческо-посреднические организации;-предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция  - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Каждая из этих функций  представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью  всех мероприятий по формированию хозяйственных  связей является установление отношений  делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологистических систем.Подразумеваются  упаковка, маркировка, подготовка к  погрузке,   погрузочно-разгрузочные работы  и  ряд    других   операций. Складские  операции включают  в  себя  сдачу   и   приемку   грузов  по  количеству   и   качеству,  хранение,  подсортировку   и  подготовку  необходимого  покупателю   ассортимента,   организацию   доставки   мелкими  партиями  и  др.Две характерные особенности  приведенного комплекса логистических  функций:-все перечисленные в  табл. 1 функции взаимоувязаны и  направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических  функций, в совокупности, также подчинен единой цели;-носителями перечисленных функций выступают субъекты. участвующие в логистическом процессе.Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"