Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, шпаргалка

Описание

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Логистика"

Работа состоит из  1 файл

Logistika_ekzamen.docx

— 123.80 Кб (Скачать документ)

- различие массы или  объема: массовые, крупные и средние;

  • степень совместимости грузов различной номенклатуры;

совместимые и несовместимые;

- удельный вес груза:  тяжеловесные и легковесные;

- способ затаривания:  грузы  в контейнерах, ящиках, мешках и т. д.;

- по отношению к логистической системе: внешние, внутренние, входящие и выходящие.

 

10. Сопутствующие  потоки в логистике.

Материальным потокам сопутствуют информационные потоки.

Информационный поток - совокупность  циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций. Информационный поток соответствует  материальному и может существовать в бумажной и электронной формах.(МП-различные сообщения в устной, письменной и электронной форме, сопутствующие материальному, финансовому или сервисному потоку в логистической системе и предназначенные для реализации управляющих функций) Взаимодействие материального и информационного потоков показано на рис. 2. 2.

Выделяют следующие информационные потоки:

  • -по направлению движения: горизонтальный и вертикальный;
  • -по отношению к системе: внутренний, внешний, связующий (входной и выходной).
  • по времени функционирования: стационарные, периодические (с жесткими ограничениями времени передачи), оперативные (обеспечивающие связь абонентов в диалоговом режиме);
  • в зависимости от назначения: директивные, нормативно-справочные, отчетные, вспомогательные.

 

  И

                  

         М

 

 И

        М 

 

 

      М        И

 

      М

               И

Опережающий информацион-ный  поток во встречном направлении (сведения о заказе)

Опережающий информационный поток в прямом направлении (уведомление о прибытии груза)

Одновременный информационный поток в прямом направлении (све-дения  о количе-ственных и каче-ственных пара-метрах мате-риального потока – сопровождаю-щие документы)

Запаздывающий информацион-ный  поток во встречном направлении (претензии, подтверждения)


Информационный поток характеризуется  следующими показателями: источник; направление  движения; скорость передачи и приема;интенсивность. Соответственно управлять потоком  можно: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; лимитируя объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути. Измерение информационного потока:

В практике хозяйственной деятельности информационный поток может измеряться: количеством обрабатываемых и передаваемых документов; суммарным количеством  документострок.

 

11. Логистические  операции на разных стадиях  движения материального потока.

Управление материальными  потоками осуществляется с помощью  логистических операций. Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.К ним можно отнести: погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д.

Логистические операции можно  классифицировать следующим образом: 

1) по переходу права  собственности на товар:

- односторонние (внутри  системы);

- двусторонние (материальный  поток входит в систему или  покидает её);

2) по изменению потребительских  свойств:

- без добавления стоимости  (погрузка);

- с добавлением стоимости  (расфасовка);

3) по природе потока:

- с материальным потоком;

- с информационным потоком

- с финансовым потоком;

- с сервисным потоком.

Логистические операции, выполняемые  в процессе снабжения предприятия  или сбыта готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории  в н е ш н и х  логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют  в н у т р е н н и м и.

 

12. Понятие и  свойства логистической системы.

Логистическая система  — это адаптивная система с  обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие  и  т. д. Цель логистической системы  - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Свойства логистической  системы:

П е р в о е    с в о й с т в о   (целостность и членимость) - система  есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

В т о р о е    с в о й с т в о  (связи): между элементами логистической  системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

 Т р е т ь е   с в о й с т в о   (организация): связи между элементами  логистический системы определенным  образом упорядочены, то   есть   логистическая   система   имеет   организацию.

 Ч е т в е р  т о е    с в о й  с т во     (интегративные  качества): логистическая система  обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному  из элементов в отдельности.  Это способность поставить нужный  товар, в нужное время, в  нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а  также способность адаптироваться  к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

 

13. Особенности микрологистической  системы

М и к р о л о  г и с т и ч е с к  и е    с и с т е  м ы    являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.  Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи  между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы  с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 20 а).

Эшелонирова.нные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 20 б).

Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 20 в).

 

14. Специфика макрологистических  систем

Все ЛС делятся на 2 вида: макрологистические и микрологистические с-мы.

М а к р о  л о г и с т и ч е  с к а я   с и с т  е м а  -  это крупная с-ма управления м/п, охватывающая предпр-я и организации промыш-ти, посреднические, торговые и транспортные орг-ции различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макролог-я система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макролог-ой с-мы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с  правовыми и экономическими особенностями  международных эконом. отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формир-ние макролог-их систем в межгосуд-ных программах требует  создания единого эконом.пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

В макрологистических с-мах решаются след. задачи:

• формирование межотраслевых  материальных балансов;

• размещение на заданных территориях  складских комплексов общего пользования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров;

• организация транспортировки  и координации работы различных  видов транспорта в транспортных узлах;

• оптимизация административно-территори-х  распредел-ных с-м для многоассортиментных  м/п ;

Макролог-кие  с-мы также классифицируются по 3 признакам:

• по административно-территор-му признаку;

• по объектно-функцион-му признаку;

• по степени глобализации с-м.

На уровне макрологистики выделяют 3 вида ЛС.

1) ЛС с прямыми связями. В этих ЛС м/п проходит  от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

2) Эшелонированные ЛС. В таких с-мах на пути м/п есть хотя бы один посредник .

3) Гибкие ЛС. Здесь движение м/ потока от производителя продукции к ее потребителю может осущ-ся как напрямую, так и через посредников

м/п – материальный поток

ЛС – логистические  системы

с-ма - система

 

15. Общая характер-ка методов решения  логистич. задач.

Переход самостоят. систем к интегрированным логистич. системам требует расширения методологич. базы управления материал. потоками. К основным методам, применяемым для решения научных и практич. задач в области логистики, следует отнести:

  1. Методы системного анализа:
  • Метод сценариев – является средством первичного упорядочения логистич. проблемы, получения и сбора инф-ии о взаимосвязи решаемой проблемы с другими, о возможных направлениях будущего развития
  • Метод Дельфи – предполагает предварит. ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели
  • Метод дерева целей – основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистич. организации с конкретными средствами их достижения на низшем уровне
  • Матричный метод – широко применяется в качестве вспомогательного средства
  1. Метод экспертных оценок – основан на интуиции квалифицированных работников
  1. Методы моделирования:
  • Изоморфные – модели, включающие все хар-ки объекта оригинала, способные заменить его
  • Гомоморфные – неполное, частичное подобие модели изучаемому объекту, некоторые стороны функционир-я реального объекта не моделируются
  • Материальные – воспроизведение основных геометрич., физич., динамич. и функционал. характер-к изучаемого объекта или явления
  • Символические – языковые, знаковые модели
  • Математические – аналитические (матем. прием исследования логистич. сис-м, позволяющий получить точные решения) и имитационные (закономерности, определяющие хар-р количеств отн-й внутри логистич. процессов, остаются непознанными)
  1. Методы теории исследования операций – применение математич. количеств. методов для обоснования решения задач, наилучшим образом отвечающего целям.
  1. Кибернетический метод – управление логистич. сис-мами рассматривается как совокупность процессов обмена, обработки и преобразования инф-и.
  2. Метод прогнозирования:

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"