Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является изучение роли и значения торговой логистики в деятельности предприятия, на примере ОАО «Синар».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие логистики;
2. Рассмотреть функции и виды логистики;
3. Выявить специфику логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике;
4. Рассмотреть микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики;
5. Выявить экономический эффект от использования логистики;
6. Дать общую характеристику предприятию ОАО «Синар»;
7. Рассмотреть систему закупки ОАО «Синар»;
9. Рассмотреть систему сбыта и распределения продукции ОАО «Синар».

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия 4
1.1. Понятие логистики 4
1.2. Функции и виды логистики 10
1.3. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике 14
1.4. Микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики 16
1.5. Экономический эффект от использования логистики 20
2. Торговая логистика в деятельности ОАО «Синар» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Система закупки предприятия 24
2.3. Система сбыта и распределения продукции ОАО «Синар» 26
3. Эффективность применения службы логистики в торговле 30
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Логистике (торговая логистика).doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

     Организация и технология закупок в ОАО «Синар» - получение товара по мере необходимости. Выбирая поставщика, торговое предприятие получает принципиальное согласие на поставку товара, но количество заранее не оговаривается. Объем и время поставки согласовываются в установленные заказом сроки. Таким образом, ситуации совершения закупок в ОАО «Синар» могут быть следующими: повторная закупка без изменений, повторная закупка с изменениями.

     В ОАО «Синар» налажена организация учета и контроля при осуществлении закупочной работы. Целью оперативного учета и контроля закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

     2.3. Система сбыта  и распределения   продукции ОАО  «Синар»

 
 

     После окончания производственного процесса товар направляется на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение не менее 15 суток (по технологической инструкции). После этого товар готов к реализации.

     Система сбыта продукции ОАО «Синар»  крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

     Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с  этого склада до своих распределительных  центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это  могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)   

     Таким образом, схема распределения продукции  для данного предприятия выглядит следующим образом: 

  

    

    

  

    
 

  

    
 
 

  Рис. 2.1. Схема системы  распределения продукции  ОАО «Синар»   

     Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

     Используемая  предприятием система сбыта имеет  всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис. 2.1. Более подробное ее изображение, учитывающее реальное количество посредников, дано на рис. 2.2.

     Следует отметить, что складская сеть, через  которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть. 
 

     

     Рис. 2.2. Схема системы  распределения продукции  ОАО «Синар» 

     Данная  распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

     Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

       Плюсы:

     1. Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

     2. Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

     3. Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

     Минусы:

     В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей.

     Т.е. можно сделать вывод, что структура  сбыта ОАО «Синар» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит.

 

     3. Эффективность применения службы логистики в торговле

 

     Применение  службы логистики позволяет существенно  повысить эффективность торговли. Остановимся на основных слагаемых эффекта.

     1. Сокращение запасов в цепях  товародвижения за счет:

     перераспределения запасов между оптовой и розничной  торговлей и сосредоточения запасов  в оптовом звене;

     применения  современных технологий контроля состояния запасов;

     высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

     Сокращаются как текущий, так и страховые  запасы. Текущие -  за счет поставок точно в срок оптимальных Размеров партий. Страховые -  за счет их концентрации в едином распределительном складе. Например, если 100 магазинов объединить вокруг одного распределительного склада и сконцентрировать здесь страховые запасы, то по закону квадратного корня общий размер запаса без ущерба для стабильности обслуживания сократится в 10 раз.

     2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли.   Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет: 

  • резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
  • перемещения части подготовительных операций, таких, как фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения.

     3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

     4 Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за  счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.

     5.  Сокращение затрат, связанных с  грузопереработкой, в том числе  затрат ручного труда.

     Совокупный  эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму  эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

     В заключение отметим, что логистическая  оптимизация торговли — естественный, неизбежный путь развития отрасли. Применение логистики -  уже сегодня залог  конкурентоспособности предприятия  торговли 

 

     Заключение

 

     В оперативном плане логистика  на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно-складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико-экономические расчеты.

     На  предприятиях торговли на логистику  возлагают непосредственную ответственность  за размещение заказов и резервные  запасы.

     В области закупок целью логистики является:

  • укрепление закупочной позиции предприятия;
  • снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов.

     В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах  и должна добиваться:

  • усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение, и др.);
  • уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.

     Развитая  логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предприятия.

     Используя информацию, полученную в ходе анализа, разработаны следующие предложения по оптимизации структуры распределения ОАО «Синар»:

     1.   Предприятию необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными.

     2.   Соответственно предприятие должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения.

     3.   Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной.

 

     Список  литературы

 
     
  1. Брагина З.В., Ершова М.Л. Основы логистики: уч. пособие.— Кострома: Костром. обл. организация общества «Знание», 2006.— 98с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.— 228с.
  3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: уч. пособие для студ. вузов: в 2-х ч.— М.: Машиностроение, ч.1.— 2006.— 246с.
  4. Логистика: Учебное пособие / Под ред.Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 327 с.
  5. Малашенко Н.П. Коммерческая логистика: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2007. – 152 с.
  6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для студ. вузов.— М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007.— 272с.
  7. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: учеб. пособие.— СПб: Изд-во СПб-ского ун-та экономики и финансов, 2005.— 110с.
  8. Русалева Л.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006.

Информация о работе Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия