Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является изучение роли и значения торговой логистики в деятельности предприятия, на примере ОАО «Синар».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие логистики;
2. Рассмотреть функции и виды логистики;
3. Выявить специфику логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике;
4. Рассмотреть микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики;
5. Выявить экономический эффект от использования логистики;
6. Дать общую характеристику предприятию ОАО «Синар»;
7. Рассмотреть систему закупки ОАО «Синар»;
9. Рассмотреть систему сбыта и распределения продукции ОАО «Синар».

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия 4
1.1. Понятие логистики 4
1.2. Функции и виды логистики 10
1.3. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике 14
1.4. Микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики 16
1.5. Экономический эффект от использования логистики 20
2. Торговая логистика в деятельности ОАО «Синар» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Система закупки предприятия 24
2.3. Система сбыта и распределения продукции ОАО «Синар» 26
3. Эффективность применения службы логистики в торговле 30
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Логистике (торговая логистика).doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

     ♦ интеграция перевозочного и производственного процесса; 

     ♦ процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

     ♦ форма управления физическим распределением продукта;

     ♦ эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

     ♦ новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

     ♦ наука о рациональной организации производства и распределения.

     В ряде определений подчеркивается высокая  значимость творческого начала в  решении задач логистики: логистика — это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

     В завершение параграфа приведем ряд  определений логистики, сформулированных учеными и практиками Америки, Франции, Германии, России [2, с. 45].

     ЛОГИСТИКА — это планирование, организация  и контролирование всех видов  деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

     ЛОГИСТИКА — наука о совокупности различных  видов деятельности, направленной на получение необходимого количества продукции в установленное время в заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции.

     ЛОГИСТИКА — наука о планировании, реализации и контроле эффективных и экономных  с точки зрения затрат операций перемещения  и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры.

     ЛОГИСТИКА — общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора.

     ЛОГИСТИКА — наука о процессе физического  распределения продукции в пространстве и во времени.

     ЛОГИСТИКА — наука о взаимосвязях и взаимодействии . снабжения со сбытом и транспортом.

     ЛОГИСТИКА — планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, перерабатываемого там и покидающего это предприятие материального и соответствующего информационного потока. 

     ЛОГИСТИКА — наука о взаимодействии всех элементов производственно-транспортных систем: от производства до производительного потребления.

     ЛОГИСТИКА — комплексное направление в  науке, охватывающее проблемы управления материальными потоками.

     ЛОГИСТИКА — наука о рациональной организации  производства и распределения, которая  комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства.

     ЛОГИСТИКА — наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего  это предприятие материального  потока и соответствующего ему информационного  потока.

       ЛОГИСТИКА — направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределения для полного и своевременного удовлетворения спроса.

 

     1.2. Функции и виды  логистики

 

     В своей сущности логистика не является чем-то совершенно новыми и не известными практике ранее предметом. Проблема наиболее рационального размещения производства выпуска товаров, движения сырья и готовой продукции  всегда была одной из актуальных. Применяемое прежде выражение «комплексное обоснование» того или иного процесса отражало суть вопроса. обсуждаемого- с точки зрения минимизации издержек и снижения себестоимости производства продукции.

     Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов в хозяйственной практике фирм, во всестороннем системном подходе к движению материальных потоков в процессе воспроизводства и в использовании компромиссных решений для достижения поставленных целей. Если говорить о функциональных составляющих .логистической системы, то в нее включается следующее:

     • обеспечение устойчивости логистической системы (логистика  и, электронная обработке данных);

     • управление   материальными   потоками   (закупка   сырья    и   материалов,    планирование материально-технического обеспечения, планирование выпуска продукции и совершенствование качества,   планирование   и   управление   производством,   складскими   системами,   рынком   сбытом маркетингом, структурой сервиса);

     • управление информационными потоками (информация для стратегического управления для тактического и оперативного управления, информация для выполнения запросов, оформления заказов и т.п.);

     • управление   финансовыми   потоками   (обеспечение   финансовыми   ресурсами  движении материальных потоков, использование наиболее эффективных источников финансирования, нот

     финансовых  ресурсов и распределение их в  соответствии с поставленными целями и задачами);

     • управление  логистическими   издержками   (издержки   на  элементарные   и   комплексны логистические операции; потери от иммобилизации средств в запасах; ущерб от недостаточного уровня     качества    логистического     менеджмента     и    сервиса;     издержки     на    логистическое администрирование);

       • управление развитием услуг сервиса (удовлетворение потребительского спроса, оказание услуг производственного назначения, интерфейс предпродажного, во время продаж и послепродажного обслуживания потребителей; совершенствование информационною и финансово-кредитного обслуживания).

     Расширение  сферы деятельности в логистике  и создание соответствующих новых  организационных структур и подразделений  на предприятиях предопределило разделение всей логистической системы на четыре основных сферы:

     1) снабжения — формирование хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов и оказанию услуг; оформление заказов на поставки и составление товарно-транспортных документов: контроль и оперативное управление поставками;

     2) производства -  размещение  производства,, создание  нового товара;   планирование   и оперативное управление производством; контроль качества продукции;

     3) сбыта   -   прогнозирование   потребности   в   материальных   ресурсах:   размещение   и организация складского хозяйства; управление складскими операциями; учет и управление запасами; транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия;

     4) потребления    -    использование    конъюнктуры    рынка;    прогнозирование    спроси    и предложения; ценообразование; хранение готовой к отправке потребителю продукции; продвижение товаров и услуг.

     В современных условиях специалисты  по логистике выделяют несколько  видов логистики, а вернее сказать, ее функциональные области, между которыми существует связь и взаимозависимое:

     • обеспечение производства материалами (закупочная логистика);

     • производство продукции (производственная логистика);

     • сбыт и маркетинговая деятельность (сбытовая, или распределительная, логистика);

     • управление запасами продукции на предприятии (логистика запасов);

     • складирование  запасов   и   их   рациональное   использование   (складская   логистика,   или логистика складирования);

     • транспортировка грузов магистральным транспортом (транспортная логистика);

     • информационное обеспечение материальных и других потоков в логистических системах (информационная логистика);

     • организация логистического управления (логистика администрирования);

     • удовлетворение потребительского спроса и совершенствование торгового, информационного и финансово-кредитного обслуживания (логистика сервисного обслуживания).

     Кроме указанных видов логистики, западные специалисты по логистике называют будущие направления ее развития:

     • глобальная логистика;

     • интеграция России в мировую логистическую сеть;

     • логистика «стройного» производства.

     Глобальная  логистика - это стратегия и тактика создания устойчивых макрологистичееких систем на межгосударственном уровне. В своей основе опирается на продолжающийся рост мировой экономики, на экспансию новейших технологий и формирование глобальных логистических ценен, а также на ускорение и удешевление продвижения материальных потоков.

     Интеграция  России в мировую логистическую  сеть обусловлена ускоренным внедрением ее торгового и транспортного  комплексов в международные "тфограммы. На решение этих задач нацелены различные  президентские программы, федеральные целевые разработки в области транспортной политики и энергетики, а также «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на период до 2010 г.».

     Логистика «стройного» производства имеет  общемировое значение и связана с переходом массового производства товаров к индивидуальному с учетом желания потребителей. Отсюда возникла концепция так называемого «гибкого производства», включающая в себя четыре взаимосвязанных направления: гибкость проектирования, технологии, психологии и производственной логистики. 

     На  рис. 1.2 и 1.3 даны схемы, определяющие взаимосвязь  и' взаимозависимость служб снабжения, сбыта, производства и потребления  с внутренней и внешней средой предприятия. Большой практический смысл имеет оценка адекватности логистического инструментария конкретно в пашей экономической среде. При отсутствии надлежащих экономических условий усилия, связанные с освоением и применением логистики, как и других эффективных элементов менеджмента, могут оказаться напрасными, следствием чего будет компрометация собственно логистики [5, с. 15].

      

     Рис. 1.2. Функциональные логистические  подсистемы и взаимодействие элементов логистических  систем

      

     Рис. 1.3. Функции логистической  системы

     Логистика оказалась востребованной новым уровнем развития рыночной экономики. Именно она дала освоившим ее субъектам преимущества в конкурентной борьбе. Там, где в принципе отсутствует конкуренция, не остается места для логистического мышления.

     1.3. Специфика логистического  подхода к управлению материальными потоками в экономике

      

     Большинство определений трактуют логистику  как теорию и практику управления материальными потоками. Однако эта  деятельность осуществлялась человечеством  с давних времен. Общепризнанного  же определения, которое отражало бы специфику, логистики, пока не выработано. Поэтому остановимся несколько подробнее на специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, как на макро-, так и на микроуровне.

     На  макроуровне цепь, черёз которую  последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий, Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (рис. 1.4). При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. Не выделяется также категория "сквозной материальный поток". В результате показатели этого потока, такие как его себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных.

     

     Рис. 1.4. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне 

Информация о работе Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия