Ресурсная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Логистика - наука управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков
Коммерческая логистика выделяется как самостоятельное научное направление на основе следующих признаков классификации.

Содержание

Введение 3
1. Материальная логистика 5
1.1. Логистика складирования 5
1.2. Логистика транспорта 11
1.3. Логистическая транспортно-складская система 20
2. Информационное обеспечение логистической системы 23
2.1. Значение и задачи информации в логистике 23
2.2. Информационные логистические системы 24
2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем 26
3. Финансовая логистика 28
3.1. Понятие и сущность финансовой логистики 28
3.2. Основные характеристики финансовой логистики 33
4. Кадровая логистика 40
Заключение 45
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

распечатать.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

     Принимая  решение о количестве складов, предприятие  должно исходить из условия минимизации  общих суммарных издержек обращения. На практике используются два варианта формирования и размещения складской  сети – централизованная и децентрализованнаясистема складов.

     Централизованная  система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта.

     В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки. 

     Расчет складских  площадей 

     Основным  показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.

     Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:

  • грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения;
  • оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;
  • конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.;
  • служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.

     Определение размера грузовой (полезной) площади  склада может производиться двумя  методами: по удельным нагрузкам; с  помощью объемных измерителей.

     По  первому методу размер полезной площади определяется по формуле: 

     
     (2.4.1)

       
 
          где Sпол – полезная площадь склада, м²;

     Zmax – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т;

     qдоп – допустимая нагрузка на 1 м² полезной площади склада, т.

В этом случае общая площадь Soбщ определяется по формуле: 

     
     (2.4.2)

     

         

         

         где Kи – коэффициент использования общей площади склада.

Второй  метод более точный. Полезная площадь  склада определяется по формуле:

     
     (2.4.3)

      ,

       где Sст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м²;

          nст – количество стеллажей для хранения, шт.: 

     
     (2.4.4)

     

      
          где nяо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения максимального запаса, шт.;

     nяст – количество ячеек в данном стеллаже, шт.;

     
     (2.4.5)

     

      
         где Vя – объем ячейки стеллажа, м²;

     g – удельный вес хранимого материала, т/м³;

     Ко – коэффициент заполнения объема ячейки. 

     Оценка работы складов 

     Оценка  работы действующих складов, а также  выбор наиболее выгодного варианта строящихся и реконструируемых производится по следующим группам технико-экономических показателей:

  • показатели интенсивности работы складов;
  • показатели эффективности использования площади склада;
  • показатели механизации складских работ.
 

     Показатели интенсивности  работы складов 

     Показатели  интенсивности работы складов включают складской товарооборот и грузооборот, а также показатели оборачиваемости  материалов на складе.

     Складской товарооборот – показатель, характеризующий количество реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических организаций и т.д.

     Складской грузооборот – натуральный показатель, характеризующий объем работы складов. Исчисляется количеством отпущенных (отправленных) материалов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).

     Грузопоток – количество грузов, проходящих через участок в единицу времени.

     Грузопереработка – количество перегрузок по ходу перемещения груза. Отношение грузопереработки к грузообороту склада характеризуется коэффициентом переработки, который может быть больше грузопотока в 2-5 раз. Снижение коэффициента грузопереработки говорит об улучшении технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.

     Коэффициент оборачиваемости материалов – это отношение годового (полугодового, квартального) оборота материалов к среднему остатку его на складе за тот же период. Если обозначить Q – расход (отпуск) материала на складе за какой-либо календарный период (год, квартал, месяц); q– остаток материала на складе на 1-е число первого месяца; q– то же на 1-е число второго месяца; qn-1, – то же на 1-е число предпоследнего месяца; q– то же на конец последнего месяца, то скорость оборота материалов рассчитывается по формуле:

     
     (2.4.6)

     

      
         где m – количество остатков, использованных для расчета.

     Kоб всегда должен быть больше единицы.

     Коэффициент неравномерности Кн поступления (отпуска грузов со склада определяется отношением максимального поступления (отпуска) груза в тоннах Qmax за определенный период времени к среднему поступлению (отпуску) Qср т.е.:

     
     (2.4.7)

     

 
         Неравномерность поступления (отпуска) грузов оказывает большое влияние на размеры приемочных (отпускных) площадок, работу подъемно-транспортных механизмов.
 

     Показатели эффективности  использования площади склада 

     К данной группе показателей могут  быть отнесены:

  • коэффициент использования складской площади;
  • коэффициент использования объема склада;
  • удельная средняя нагрузка на 1 м² полезной площади;
  • грузонапряженность.

     Коэффициент использования складской площади Kип представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада:

     
     (2.4.8)

     

 
          Коэффициент использования объема склада Kхарактеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений, устанавливается по формуле:

     
     (2.4.9)

     

      
         где Vпол – полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (т.е. высоту стеллажей, штабелей);

     Vобщ – общий объем склада, определяемый произведением общей площади на основную высоту (т.е. высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, ограничивающих складирование груза).

     Удельная  средняя нагрузка на 1 м² полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада:

     

,

     где g – удельная нагрузка на 1 м² полезной площади, т/м²;

     Zmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т.

     Грузонапряженность 1 м² общей площади склада М в течение года устанавливается по формуле:

       
 

     где Q– годовой грузооборот склада, т.

     Коэффициент грузонапряженности дает возможность  сравнить использование складских  помещений и их пропускную способность  за рассматриваемый период. 

     Показатели механизации  складских работ 

     Показатели  механизации складских работ  включают:

  • степень охвата рабочих механизированным трудом – определяется отношением числа рабочих, выполняющих работу механизированным способом, к общему числу рабочих, занятых на складских работах;
  • уровень механизации складских работ – определяется отношением объема механизированных работ к объему выполненных работ;
  • объем механизированных работ – определяется как произведение грузопотока, перерабатываемого механизмами, на количество перевалок грузов механизмами.
 
    1. Логистика транспорта

Сущность  и задачи транспортной логистики

     Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

     Транспортная  логистика решает следующие задачи:

  • создание транспортных систем;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

     По  назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

     Ключевая  роль транспортировки в логистике  объясняется большим удельным весом  транспортных расходов в логистических  издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

     Выбор вида транспорта

     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

     Существуют  следующие виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • морской;
  • внутренний водный (речной);
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.

     Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в таблице: 
 

Информация о работе Ресурсная логистика