Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:07, реферат

Описание

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить ее сущность и задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.

Работа состоит из  1 файл

Титульный лис курсовой работы - копия.docx

— 38.67 Кб (Скачать документ)

 

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных  партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт  обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие  расстояния. Перевозки регулярны. Здесь  можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

 

К недостаткам  железнодорожного транспорта следует  отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при  отсутствии подъездных путей железнодорожный  транспорт должен дополняться автомобильным.

 

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его  основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

 

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской  транспорт существенно зависит  от погодных и навигационных условий  и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

 

Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом  более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

 

К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят  также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

 

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая  скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

 

К недостаткам  относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая  снижает надежность соблюдения графика  поставки.

 

Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость  при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

 

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке  грузов (жидкости, газы, эмульсии).[2]

 

Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

 

• надежность соблюдения графика доставки;

 

• время  доставки:

 

• стоимость  перевозки.

 

Итак, прежде всего менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный  транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы  критериев, к которым относятся:

 

Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

 

Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно – экспедиционных фирм и других посредников в транспортировке

 

Скорость  транспортировки

 

Качество  транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

 

Далеко не всегда компания может себе позволить  содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки  осуществляются с использованием очень  дорогих транспортов, поэтому предприятия  часто прибегают к привлечению  сторонних перевозчиков.

 

Выбор поставщика транспортных услуг - ответственный  процесс, фактически это выбор стратегического  партнера, поскольку от качества и  стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость  услуг предприятия.

 

4. Основные  виды транспортировки

 

Унимодальная (одновидовая) транспортировка

 

Осуществляется  одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда  заданы начальный и конечный пункт  транспортировки логистической  цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

 

Смешанная

 

Осуществляется  обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

 

Комбинированная

 

Эта перевозка  отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

 

Интермодальная

 

Это перевозка  груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или  более пунктов назначения и в  зависимости от деления ответственности  за перевозку выдаются различные  виды транспортных документов.

 

Мультимодальная

В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность  на всём пути следования независимо от количества принимающих участие  видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

 

Признаки  интермодальной и мультимодальной перевозок:

 

Наличие оператора  доставки от начального до конечного  пункта логистической цепи

 

Единая сквозная система фрахта

 

Единый транспортный документ

 

Единая ответственность  за груз и исполнение договора перевозки.

 

Итак, к основным критериям при выборе способа  перевозки и вида транспорта относятся:

 

Минимальные затраты на транспортировку

 

Заданное  время транзита (доставки груза)

 

Максимальная  надёжность и безопасность

 

Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути

 

Мощность  и доступность вида транспорта

 

Продуктовая дифференциация

 

5. Транспортные  тарифы и правила их применения

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов.

 

Транспортные  тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

 

Тарифы включают в себя:

 

плату, взыскиваемую за перевозку грузов:

 

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

 

правила исчисления платы и сборов.

 

Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для  транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

 

Системы тарифов  на различных видах транспорта имеют  свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

 

На железнодорожном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные  тарифы.

 

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С  их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

 

Кроме провозной  платы железная дорога взимает с  грузополучателей и грузоотправителей  плату за дополнительные услуги, связанные  с перевозкой грузов. Такого рода платежи  называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции  вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

 

Основные  факторы, от которых зависит перевозка  грузов железнодорожным транспортом, - вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.

 

Вид отправки. По железной дороге груз можно отправить  повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).

 

Скорость  перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой или  пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в  сутки должен проходить груз.

 

Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата  может взиматься за расстояние (при  перевозках грузовой или большой  скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).

 

Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным.

 

Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

 

Количество  перевозимого груза. Фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

 

Основные  факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, - сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

 

На размер тарифной платы на автомобильном  транспорте оказывают влияние следующие  факторы: расстояние перевозки, масса  груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку  грузов автомобильным транспортом  учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование  автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми  различиями в уровне себестоимости  перевозок грузов по районам.

 

Основные  факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, - тарифы на перевозку  грузов и сборы за перегрузочные  работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами  самостоятельно с учетом конъюнктуры  рынка, где пароходство выступает  как транспортная организация. В  основу расчета размера тарифа закладывается  себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный  действующим законодательством.

 

Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует  по направлению устойчивого грузового  потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При  этом груз движется по расписанию и  оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов  не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами  погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка  оплачивается по фрахтовой ставке.[1]

 

6. Маршрут  и его характеристики

 

Маршрут –  это установленный соответственно оборудованный и по возможности  кротчайший путь следования наземного  пассажирского транспорта, имеющий  начальные и конечные пункты. Маршруты классифицируются:

 

По времени  действия: постоянные, временные, сезонные,

Информация о работе Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации