Разработка технологических схем доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18

Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач Морозова.doc

— 496.00 Кб (Скачать документ)

                                    Разработка двух альтернативных транспортно-

    технологических схем доставки груза 

        Таблица № 2   Транспортно-технологическая  схема доставки укрупненной грузовой единицы

№ п/п Наименова-ние операции Графическое изображение  операции Описание

операции

Перечень

тех. средств

1 Хранение  
           
       
 
       
       
 
 
 
           
Хранение на складе коробок со сметаной на поддонах Склад, поддоны
2 Перемещение груза по складу  
Перемещение поддонов со сметаной по складу при помощи элек-тропогрузчика Электропогрузчик , оператор
3 Погрузка Погрузка поддонов с коробками в автомобиль с помощью электропогрузчика Электропо-грузчик, оператор, автомо-биль
4 Перевозка  
        
Движение груженного автомобиля к грузополучателю Автомо-биль, водитель
5 Разгрузка в  магазине  
Разгрузка автомобиля при помощи электропогрузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов Рохля, грузчики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
Движение автомоби-ля с порож-ними под-донами
 
              
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
        Перевозка порожних поддонов к грузоотправителю
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автомо-биль, водитель
7 Разгрузка порожних  поддонов
Разгрузка порожних поддонов электропо-грузчиком Электропо-грузчик , оператор
8 Хранение порожних поддонов  
           
Хранение порожних поддонов на складе Склад, поддоны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица №3 Транспортно-технологическая схема  доставки грузовой единицы 

    Наименование операции Графическая часть Описание операции Используемые тех. средства
    1 Хранение Хранение коробок со сметаной на складе Коробки, склад
    2 Перемещение груза по складу Перемещение коробок по складу Грузчики
    3 Погрузка Погрузка коробок  на автомобиль при помощи грузчиков Автомобиль  – фургон, грузчики
    4 Перевозка Движение авто с грузом к грузополучателю Автомобиль  – фургон, водитель
    5 Разгрузка в  магазине Разгрузка автомобиля при помощи электропо-грузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов Грузчики, рохля
    6 Движение порожнего авто Движение порожнего авто от грузополучателя к ггрузоотправителяю. Автомобиль  – фургон.
 
 
 
 
 

                     Характеристика грузоотправителя и грузополучателей

         Предметом труда на грузовом транспорте являются грузы, подлежащие перемещению различными транспортными средствами. Грузами  на транспорте называются все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.

         Автомобильный транспорт перевозит разнообразные  грузы, различающиеся физическими свойствами, а так же родом упаковки и другим. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, складских помещений, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологии перевозок.

         Перевозимый груз – сметана

         Грузоотправитель  – Чебаркульский молочный завод.

         Юридический адрес: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1.

         Грузополучатели – магазины металлургического района г. Челябинска.

         Адреса  продовольственных магазинов района:

  1. «Пятерочка» - 50 лет ВЛКСМ 11А;
  2. «Пятерочка» - шоссе Металлургов 5;
  3. «Пятерочка» - Сталеваров 60;
  4. «Пятерочка» - 60 лет Октября 10;
  5. «Пятерочка» - Трудовая 10;
  6. «Пятерочка» - Богдана Хмельницкого 27.
 

    Расположение  грузоотправителя и грузополучателей 

    Таблица №4 Матрица кратчайших расстояний

0 1 2 3 4 5 6
0   113,3 114,5 115 116,1 116,5 115,5
1 113,3   1,24 1,68 2,83 3,21 2,15
2 114,5 1,24   0,77 2,33 2,95 2,24
3 115 1,68 0,77   1,67 2,31 1,9
4 116.1 2,83 2,33 1,67   0,66 1,66
5 116,5 3,21 2,95 2,31 0,66   2,03
6 115,5 2,15 2,24 1,9 1,66 2,03  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                Расчет параметров склада

         Склады  предназначены для хранения грузов в соответствующих условиях и выполнения отдельных операций с грузами (прием и выдача груза, сортировка и группировка отправок, погрузка и выгрузка грузов). Одна из основных задач склада является создание запасов сырья, готовой продукции для обеспечения бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.

         Склады  должны иметь размеры, соответствующие  заданному грузообороту, удобные подъезды, сквозные проезды и площадки для маневрирования подвижного состава. Складские помещения должны быть оборудованы средствами и устройствами, способствующими сохранению грузов. Удобны для проведения работ по приемке, размещению, хранению и выдаче грузов. Они должны быть надежно защищены от проникновения атмосферных осадков, дыма, пара и др. они должны быть оборудованы в необходимых случаях средствами отопления и вентиляции, противопожарными устройствами и средствами освещения.

         Склад должен отвечать требованиям сохранности  грузов, пожарной охраны и техники безопасности.

         В нашем примере мы используем закрытый склад. Хранение груза на складе должно быть таким, чтобы обеспечить наиболее полное использование складских помещений.

           

           Расчет параметров склада штучной тары .

          

            Площадь склада определяется по формуле (1): 

                                                          Fск = Vск * kпр /H                                        (1)

          Fск =26,1*1,3/0,21=161,6 м2 ,

          где

          Fск –площадь склада, м2;

          Vск – вместимость склада, т;

          kпр – коэффициент, учитывающий проходы и проезды (0,5 – 2);

          H – удельная нагрузка на пол склада, т/м2. 

          Вместимость склада определяется по формуле (2): 

                                                           Vск = Pсут * tхр                                           (2)

          Vск=26,1*1=26,1 т ,

          где

          Pсут – суточный объем отправок груза, т;

          tхр – продолжительность хранения товара на складе, сут. 

          Суточный  объем отправок груза определяется по формуле (3):

            

                                                           P махсут = Р’г * kн / Др                                       (3)

          Pсут=6480*1/248=26,1 т ,

          где

          P’г – скорректированный годовой грузооборот, учитывающий массу транспортной тары т;

          kн – коэффициент неравномерности поступления груза (kн = 1,2);

          Др – количество рабочих дней в году, дней (Др = 248). 

          Скорректированный годовой грузооборот определяется по формуле (4): 

                                                       P’гг * (1+2кс)                                   (4)

                                                             P’г =6000*1,08=6480

          где

          Рг – годовой объем поставок;

          кс – коэффициент сопутствующего сбора 

          Коэффициент сопутствующего сбора определяется по формуле (5): 

                                                                    кс=mтары/mг.е.                                  (5)

                                                                  кс =0,5/12,5=0,04           

          где

          mтары – масса тары (mтары=0,5);

          mг.е. – масса грузовой единицы (mг.е.=12,5) 

Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов