Разработка технологических схем доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18

Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач Морозова.doc

— 496.00 Кб (Скачать документ)

          Удельная  нагрузка на пол склада определяется по формуле (6):

           

                                                             H = mп/Sп                                        (6)

          H =0,025/0,12=0,21 т/м2 ,

          где

          mп – масса грузовой единицы, т;

          Sп – площадь грузовой единицы, м2.

      

          

          Чтобы найти ширину склада необходимо из Fск извлечь квадратный корень и округлить в меньшую сторону до величины, кратной 6. 

          b=√Fск=√161,6=12 м. 

          На  складе необходимо иметь пожарный проход, длинной во весь склад и шириной 1м, кроме пожарного прохода необходимо отделить место для подсобного помещения – 2м в ширину и длину равную сегменту. Сегмент – это часть склада, непосредственно занятая грузом. На проектированном складе будет иметься два сегмента. 

          Длину сегмента найдем по формуле (7): 

                                                                         (7)

          lсегм=(161,6-28,6)/2*11=6,05 м 

          где

          lсегм – длина сегмента;

          Fпр – площадь проезда;

          b-1 – ширина склада без пожарного проезда. 

          Площадь проезда найдем по формуле (8): 

          Fпр=(b-1)*2,6 м2                                                 (8)

          Fпр=11*2,6=28,6 м2 

          Найдем реальную площадь склада по формуле (9): 

          Fск=b*(2*lсегм+2,6)

          Fск=12*(2*6,05+2,6)=176,4 м2 

          Отсюда  можно найти длину склада:

          а=176,4/12=14,7 

          Найдем  площадь занятую грузом по формуле (10): 

          Fгр=Vск/H                                                  (10)

          Fгр=26,1/0,21=124,3 

          Теперь  можно найти фактический коэффициент, учитывающий проходы и проезды  по формуле (11): 

          kпр=Fск/Fгр                                                                              (11)

          kпр=176,4/124,3=1,4

            

              Схема склада изображена на рисунке 4. Изображение склада нанесено    схематично. 

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Рисунок 4. Схема склада для штучной тары. 

Расчет  параметров склада укрупненной  грузовой единицы

                                                       

      Fск = Vск * kпр /H

          Fск =31*1,3/0,24=168 м2 , 

Vск = Pсут * tхр

          Vск=31*1=31 т , 

          P махсут = Р’г * kн / Др

          Pсут=7680*1/248=31 т , 

          P’гг * (1+2кс)

          P’г =6000*1,28=7680 

          кс=mтары/mг.е.

          кс =33/233=0,14 

          H = mп/Sп

          H =0,233/0,96=0,24 т/м2  

Расчет  показателей работы погрузочно-разгрузочных механизмов 

            Используемый погрузчик KOMATSU FB05-3

          Тз = 40 сек. – время зацепки груза

          То = 20 сек. – время отцепки груза

          V1 = 8,64 км/ч = 2,4 м/с – скорость движения с грузом

               V'1 = 9,36 км/ч = 2,6 м/с – скорость движения без груза

          mт = 0,033 т – масса тары

          mг.е = 0,233 т – масса грузовой единицы

            Первоначально рассчитываются техническая и эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной техники  Wт и Wэ по формулам (7) и (8) соответственно:

                                          

                                                                  Wт=3600*mг.е./Tц                        (12)

                                                              WT=3600*0,233/80,8=10,4           

                          где

            Тц – время цикла,

      

            

                                                   Wэ = Pcmax./ N∙Тн                                    (13)

          Wэ = 31т./ 3∙7ч = 1,48 т/ч,

          где

           - время работы погрузочно-разгрузочного  пункта (склада), ч;

          Тн = 7ч

           - максимальный суточный объем отправок грузов, т;

          N – количество постов погрузки (разгрузки) на маршруте. N = 3 

         Время рабочего цикла определяется  по формуле (9):

           

                                                         Тц = Тз + l/V1 + То + l/V2                        (14)

                                                   Тцпогр = 40+26/2,4+20+26/2,6=80,8 с. 

          Коэффициент использования грузоподъемности определяют как отношение массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности подвижного состава. Различают статический и развозочный коэффициенты использования грузоподъемности, определяемые соответственно по формулам (10) и (11):

                                                      (15)   

                                                                (16)       где

            - статический коэффициент использования грузоподъемности;

           - развозочный коэффициент использования грузоподъемности;

           - коэффициент сопутствующего сбора.

          Для автомобиля «Газель» ГАЗ 3302 грузоподъемностью qн = 1,5т:

          1) Время погрузки равно:

          tn =qH*yp/WT=0,47*1,5/10,4=0,068=4,07 мин.

          γст = 0,47∙(1 + 0,14) = 0,6

          γр = 0,7т/1,5т = 0,47

          2) Время разгрузки равно:

          tр = qH*yp*kc/Wm =1,5*0,47*0,14/10,4 = 0,009ч=34 сек.

          3) Время погрузки-разгрузки равно:

          tn-p=qH*ycm/Wm=1,5*0,6/10,4=0,087=5,19 мин. 

          Для автомобиля Isuzu NLR85A-001 грузоподъемностью qн = 1,55т:

          1) Время погрузки равно:

          tп = 0,45∙1,55/10,4= 0,067ч=4,02

          γст = 0,45∙(1 + 0,14) = 0,52

          γр = 0,7т/1,55т = 0,45

          2) Время разгрузки равно:

          tр = 1,55∙0,45∙0,14/10,4 = 0,009ч=34 сек

          3) Время погрузки-разгрузки равно:

          tп-р = 1,55*0,52/10,4 = 0,078ч=4,65 мин.

            

                Расчет показателей  работы грузчиков

               Тз = 3 сек. – время зацепки груза

          То = 3 сек. – время отцепки груза

          V1 = 4 км/ч = 1,1 м/с – скорость движения с грузом

               V'1 = 5км/ч = 1,4 м/с – скорость движения без груза

          mт = 0,0005 т – масса тары

          mг.е = 0,0125 т – масса грузовой единицы

                                          

                                                                    Wт=3600*mг.е./Tц                      

                                                              WT=3600*0,0125/48,2=0,93           

                          где

            Тц – время цикла, 

                                                   Wэ = Pcmax./ N∙Тн                                  

          Wэ = 26,1т./ 3∙7ч = 1,24 т/ч, 

                                                         Тц = Тз + l/V1 + То + l/V2                       

                                                   Тцпогр = 3+26/1,1+3+26/1,4=48,2 с. 

          Для автомобиля «Газель» ГАЗ 3302 грузоподъемностью  qн = 1,5т:

          1) Время погрузки равно:

          tn =qH*yp/WT=0,4*1,5/0,93=0,65ч=38,7 мин.

          γст = 0,4∙(1 + 0,04) = 0,42

          γр = 0,6т/1,5т = 0,4

          2) Время разгрузки равно:

          tр = qH*yp*kc/Wm =1,5*0,4*0,04/0,93=0,024ч=1,44 мин.

          3) Время погрузки-разгрузки равно:

          tn-p=qH*ycm/Wm=1,5*0,42/0,93=0,68ч=40,6 мин 

          Для автомобиля Isuzu NLR85A-001 грузоподъемностью qн = 1,55т:

          1) Время погрузки равно:

          tп = 0,39*1,55/0,93=0,65=39 мин.

          γст = 0,39(1+0,04)= 0,41

          γр = 0,6/1,55т = 0,39

          2) Время разгрузки равно:

          tр = 1,55∙0,39*0,04/0,93=0,026=1,56 мин.

          3) Время погрузки-разгрузки равно:

          tп-р = 1,55*0,41/0,93=0,68ч=41 мин.

      

          

Выбор подвижного состава  оптимальной грузоподъемности.

             Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза

                                                                

Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов