Разработка технологических схем доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Доставка грузов и корреспонденции автомобильным транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….5
Требования к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
Характеристика грузоотправителя и грузополучателей………………..12
Расположение грузоотправителя и грузополучателей………………….13
Расчет параметров склада………………………………………………...14
Расчёт параметров склада штучной тары………..………………………14
Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
мов …………………………………………………………………………16
Расчет показателей работы грузчиков …………………………………..18

Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности. Составление маршрутов перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
Составление рациональных маршрутов перевозки……………………..21
Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
Расчет себестоимости доставки грузов в коробках……………………..22
Заключение …………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач Морозова.doc

— 496.00 Кб (Скачать документ)

          Себестоимость перевозки одной тонны груза  определяется по           формуле (17):

                                     (17)

          где

          Lм – длина маршрута, м;

          Скм - полные расходы на 1 км пробега автомобиля;

          Спост - постоянные расходы на 1 час работы автомобиля;

          tп-р  - время простоя при погрузке-разгрузке;

          Скм  определяется по формуле (18):

                                                              (18)

          где

          Спер – переменные расходы на 1 км. пробега автомобиля

          Переменные  расходы рассчитываются по формуле (19): 

          ГАЗ – 3302 ГАЗель

          Спер = Р * k *Ст                                                                                 (19)

          где

          Р – средний расход топлива, л/км;

          k – для бензиновых двигателей = 2, для дизельных = 3;

          Ст – цена на топливо (Ст=21) 

          Техническая скорость автомобилей в городе примерно равна :

                                                     Vт = 40 км/ч 

          Постоянные  расходы рассчитываются по формуле (20):

                                                Спост = Sа/м∙k2                                                (20)

          где

          Sа/м – площаль автомобиля (5,54*2,075=11,5);

          k2 – для грубой оценки примем равным 7 руб. 

          Средний расход топлива автомобилем составляет:

          Р = 0,135 л/км

          

          Спер  = 0,135∙2∙21руб. = 5,67 руб.

          Спост = 11,5 ∙7руб. =80 руб.

          Скм  = 5,67+ 80/40 = 7,67руб. 

          Длина развозочного маршрута определяется по формуле (21)

                                                      

                                                      LM=2Li+Li-(i-1)*(n3-1)                        (21)

          где 

          Li – среднее расстояние от грузоотправителя до грузополучателей (Li=115,15);

          Li-(i-1) – среднее расстояние между соседними пунктами развоза на маршруте (Li-(i-1)=1,27).

          LM=2*115,15+1,27*2=232,84 

          S = (232,84/1,5∙0,6)∙7,67 + 80∙1,164/1,5∙0,6 = 1984,3+103,5=2087,8 руб. 

          Для автомобиля Isuzu NLR85A-001

          Р = 0,12 л/км

          Спер  = 0,12∙3∙18руб. = 6,48руб.

          Sа/м=4,375*1,815=7,94

          Спост = 7,94*7руб. = 55,6 руб.

          Скм  = 6,48 + 55,6/40 = 7,87

          руб.

          S= (232,84/1,55*0,52)*7,87 +55,6∙1,154/1,55∙0,52 =2273,5+79,6=2353,1 

          Таблица №5 Сравнение показателей ТС.

      
Показатель ГАЗ 3302 Isuzu NLR85A
Номинальная грузоподъемность 1,5 1,55
Статистический  коэффициент использования грузоподъемности 0,6 0,52
Оценочная длина маршрута 15,34 15,34
Средняя техническая скорость 40 40
Время заезда в один пункт на маршруте 1 1
Количество  пунктов завоза на маршруте 3 3
Время погрузки-разгрузки за ездку 1,164 1,154
Переменные расходы 5,67 6,48
Покилометровые  расходы 7,67 7,87
Постоянные  расходы 80 55,6
Себестоимость перевозки одной тонны 2087,8 2353,1

          В 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Ы         Выбор ПС зависит от себестоимости перевозки 1т груза. Проведя анализ данной себестоимости, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным ПС является автомобиль ГАЗ 3302 грузоподъемностью 1,5т. Следовательно при определении рационального маршрута перевозки следует учесть то, что данный автомобиль рассчитан на 3 отправки, т.е. необходимо составить 2 рациональных маршрута перевозок. 

           Составление рациональных  маршрутов перевозки

      

          

          Для составления рациональных маршрутов  пользуются методом, основанном на составлении  кратчайшей связывающей сети (КСС). КСС – это минимальная протяженность  дорог, обеспечивающая связь между заданными пунктами. Составление маршрута по КСС начинается с наиболее удаленного пункта с последующим включением пунктов, находящихся на той же ветви КСС, имеющих минимальные значения в матрице расстояний. 

          Самым отдаленным пунктом является пункт 5. Затем соединяем его с ближайшими пунктами и т. д.  

          Получим КСС: 5-4-6-3-2-1 

          Расчет  себестоимости доставки грузов в пакете 

         Себестоимость 1т погрузки-разгрузки рассчитывается исходя из заработной платы кладовщика (18000) и оператора погрузо-разгрузочных машин (15000), а также стоимости машино-часа. Рассчитывается по формуле (22): 

                                              Sп-рм*ч*(1+кс)/Wэ+ФЗПгод/Qгод                      (22)

    Sп-р = 38,4*1,14/1,48+396000/6000=29,6+66=95,6 р

    где

    ФЗПгод – годовой фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке, руб./ч;

    ФЗПгод = (18000+15000)*12=396000

    Qгод – годовой объем перевозок (Qгод=6000).

    См*ч – себестоимость 1 часа эксплуатации погрузо-разгрузочной машины,   руб./ч.

         Для оценки примем, что Смаш на половину состоит из амортизации погрузо-разгрузочной машины.

          Смаш = 200000руб./(3∙248∙7ч) = 38,4руб./ч 

         Себестоимость использования транспортной тары рассчитывается по формуле (23): 

                                           Sтт = Стт /( mг.е – mтары) . ∙ nоб                                                    (23)

    Sтт = (125/100 *0,2+ 30∙16)/1*0,2 = 2406,25руб

    где

         Стт – себестоимость единицы тары, руб.;

         nц – количество циклов(100).

    Спод = 125руб.

    Скор = 30руб.

    mг.е. = 0,233т. 

          Расчет  себестоимости доставки грузов в коробках 

    Себестоимость 1т погрузки-разгрузки рассчитывается исходя из заработной платы грузчиков (12000), кладовщика (18000)  

    Sп-р = 396000/6000=29,6+66=60 р

    где

    ФЗПгод – годовой фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке,  руб./ч;

    ФЗПгод = (18000+12000)*12=360000

    Qгод – годовой объем перевозок (Qгод=6000).

    См*ч – себестоимость 1 часа эксплуатации погрузо-разгрузочной машины,   руб./ч. При использовании ручного труда равна 0. 
     

                                           Sтт = Стт /( mг.е – mтары) . ∙ nоб                                                   

    Sтт = 30/1*0,012 = 2500руб

    где

         Стт – себестоимость единицы тары, руб.;

         nц – количество циклов(1).

    Скор = 30руб.

    mг.е. = 0,0125т. 

    Себестоимость перевозки одной тонны груза  определяется по формуле (17) для составленных маршрутов. Однако, необходимо учитывать, что в задании на курсовое проектирование годовой объем задан без учета использования транспортной тары, которая увеличивает массу перевозимого груза, поэтому необходимо умножить полученную себестоимость на (1+2kc) 

     Таблица №6 Сравнение ТТС

    Удельная себестоимость Пакет Коробки
    Транспортной  тары 2406,25 2500
    Хранения 2200 2200
    Погрузки-разгрузки 95,6 60
    Перевозки 2672,4 2254,8
    Доставки 7374,25 7014,8
 
 
 
 
      

          

                  
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

             Рассчитав себестоимость, я выяснил, что использование в качестве транспортной тары отдельных коробок выгоднее использования коробок на паллете.

          Также по результатам вышеприведенных  расчетов я пришел к выводу, что  использование автомобиля Isuzu NLR85A-001 менее выгодно, нежели использование автомобиля ГАЗ 3302 «ГАЗель».

Информация о работе Разработка технологических схем доставки грузов