Проблемы транспорта в логистической системе предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:22, реферат

Описание

Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:
· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;
· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;
· стандартизация тары.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия
1.3 Основные виды перевозок
2. Анализ транспорта в логистической системе ОАО «Молочная благодать»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ОАО «Молочная благодать»
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 48.65 Кб (Скачать документ)

Транспортировка молочной продукции  завода осуществляется автотранспортом  с изометрическими кузовами, оборудованными холодильными установками и регистрирующими  приборами. Каждый раз перед погрузкой  проходит проверка санитарных паспортов, личных медицинских книжек водителей  и состояние автотранспорта. Без  разрешения ответственного лица погрузка готовой продукции не допускается. Мойка и дезобработка автотранспорта производится в изолированном помещении  в полном соответствии с санитарными  правилами.

Доставка готовой продукции  в сотни точек, расположенных  на территории всей Свердловской области, потребовала серьезного внимания к  созданию собственной транспортной базы. В итоге кушвинский завод  «Молочная Благодать» теперь располагает  солидным грузовым автопарком и гаражом.

Путь продуктов питания от непосредственного  производителя до прилавка бывает порой  весьма тернистым. Различные накладки с транспортом, несоответствие транспортного  средства санитарным нормам, отсутствие или некорректное оформление сопроводительных документов, самые разные задержки в пути – все эти малоприятные обстоятельства нередко ставят под  угрозу сохранность продуктов. В  особенности, если речь идёт о молочной продукции.

Данный вид продуктов питания  требует соблюдения некоторых важных условий транспортировки. И прежде всего – это, соответствующим  образом оборудованный и снабжённый всеми необходимыми документами, автомобиль. Для автоперевозки молока в жидком виде используются специальные молочные автоцистерны, а перевозка в разлитом виде (пакеты, бутылки и т.д.), а  так же в виде фасованных молочных продуктов (сметана, творог и т.п.) осуществляется в изотермических фургонах. Ведь данные продукты входят в категорию скоропортящихся, поэтому перевозка молочных продуктов требует соблюдения определённого температурного режима.

Доставка сырья осуществляется молоковозами с объемами цистерн  в 16 и 14 тонн.

Для осуществления перевозки контейнеров, молокозавод пользуется специальными автомобилями-контейнеровозами. В самом  начале осуществления транспортной деятельности молокозавод был вынужден прибегать к услугам частных  водителей и различных отдельных  транспортных автобаз, в процессе работы с которыми он сталкивалсь с целым  рядом определенных трудностей.

В первую очередь, трудности возникали  из-за отсутствия должного уровня оперативности. А различные автобазы, в свою очередь, принимали заявки только за 2-3 дня  до непосредственного осуществления  транспортировки груза. Кроме всего  прочего, проблемы заключались еще  и в определенных колебаниях по стоимости  перевозок.

Также стоит отметить, что совсем не каждый водитель был в состоянии  предоставить документы, необходимые  для осуществления деятельности по транспортировке, что приводило  к необходимости значительного  сужения круга партнеров до количества автобаз и водителей, которые  имели официально оформленные разрешения и лицензии. Еще одним источником проблем была техника, которая явно находилась в ненадлежащем, порой  даже плачевном, техническом состоянии, а это, далеко не каждый раз, могло  удовлетворить требования завода.

Сделав тщательный анализ сложившейся  ситуации, заводом было принято решение  приобрести собственную технику

Планирование транспортировки  – это один из наиболее важных моментов в осуществлении всего транспортного  процесса. Это обусловлено тем, что  при таком подходе будет в  значительной степени сокращаться  длительность цикла самой коммерческой операции. Кроме того, подобный подход к процессу стал необходим из-за постоянного увеличения стоимости  храпения, а также из-за определенной необходимости реагировать на динамично  изменяющийся потребительский спрос.

На заводе процессом оптимизации  проектирования доставки товара полностью  занимаются логисты. Среди задач  логистов выступают также детализация  и конкретизация всех организационных  мероприятий, которые связаны с  осуществлением транспортировки груза, для обеспечения значительного  снижения затрат на транспортировку, осуществления  своевременной доставки груза, обеспечения  наиболее полного удовлетворения всех требований и предпочтений непосредственного грузоотправителя. В основе планирования транспортировки груза лежит график и расписание осуществления самой транспортировки, которые составляются на основании систематизации всех заключенных с грузоотправителями соглашений или договоров, анализе поданных заявок на транспортировки, а также на изучении непосредственных грузопотоков. Изучение грузопотоков предполагает проведение тщательного анализа всех осуществленных за определенный временной промежуток транспортировок груза, не только на отдельно взятом маршруте следования, но и на всей дорожной сети. Анализ грузопотоков бывает выборочный и сплошной. Сплошной анализ производится по всем маршрутам одновременно, а выборочный – лишь на отдельно взятом маршруте следования.

Среди основных методов получения  информации о грузопотоках выделяют натурные и отчетно-статистические данные. Чаще всего используют именно отчетно-статистический способ, осуществляемый на основании анализа данных о  доходах, полученных от осуществления  транспортировки продукции, а также  массы всех транспортируемых продукций  на маршруте.

Основные принципы транспортировки  продукции

Среди основных задач «Молочной  благодати» в процессе организации  транспортировки продукции следует  выделять такие:

1. Надлежащее удовлетворение всех  потребностей клиентов в осуществлении  транспортировок продукции посредством  автомобильного транспорта.

2. Обеспечение качественного обслуживания  клиентов.

3. Соблюдение всех намеченных  планов по осуществлению транспортировки  продукции.

4. Эффективная эксплуатация транспортных  средств, увеличение показателей  производительности труда, значительное  снижение транспортных издержек  и расходов.

5. Обеспечение систематического  получения прибыли.

Кроме всего прочего, качественная система на заводе осуществления  транспортировки продукции обеспечивает:

1. Тщательную координацию работы  всевозможных подразделений и  персонала завода.

2. Обеспечение оптимальной организации  движения.

3. Обеспечение кратчайших сроков  в транспортировке продукции.

4. Обеспечение наиболее эффективной  эксплуатации подвижных составов  автомобильного транспорта.

5. Обеспечение надлежащего уровня  безопасности транспортировки.

6. Обеспечение рентабельности транспортировок.

В процессе транспортировок продукции  выполняется целый ряд специальных  мероприятий.

Во-первых, составляется конкретный маршрут  транспортировки и схема этого  маршрута, в которой указываются  всевозможные, опасные участки. Что  касается допустимой протяженности  маршрута транспортировки груза  посредством автомобильного транспорта, то этот показатель определяется в  соответствии с установленным по действующему законодательству времени  работы и отдыха водителя, скоростных расчетных нормативов и технологии в осуществлении непосредственной транспортировки.

Во-вторых, выбирается марка и тип  автомобильного транспортного средства, в соответствии с погодно-климатическими условиями и состоянием дорожного  покрытия.

В-третьих, разрабатывается график передвижения. Это производится на основании определения наиболее оптимальных значений в скорости движения транспортного средства по всему маршруту, по его отдельным  участкам и между всеми остановочными  пунктами.

Из-за небольшого срока хранения молока и молочных продуктов их перевозка  всегда четко организована. Чаще всего  для транспортировки молока используется цистерны, топленое молоко перевозят  в бочках, а сливочное масло  – в ящиках или в специальных  корзинах.

Оптимальная температура при перевозке  масла –20 градусов. Брикеты укладывают в шахматном порядке или вертикально. Маленькие партии твердых сыров  перевозяться как в рефрижераторах, так и обычным автотранспортом.

Перевозка молока и молочной продукции  производится круглосуточно, в строгом  соответствии с графиком, согласованным  грузоотправителем и получателем. Если завод направляет продукцию  по нескольким адресам на одной машине, он заранее подготавливает продукцию  таким образом, чтобы расположить  его в машине в порядке очереди  разгрузки.

Кислотность молока, которое предъявляет  завод для перевозки в цистернах, не должна превышать 19 градусов Тернера.

Температура перевозимого молока с  сентября по апрель должна быть не ниже +2 градуса, с апреля по сентябрь –  не выше +6.

Все бочки, фляги, ящики и корзины, в которых перевозится молочная продукция, опломбирует завод.

Грузополучатель должен проверить  целостность пломб на люках цистерн  и таре, и только после этого  заполнить соответствующие документы  о получении продукции.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Контейнерные перевозки широко используются для транспортирования  продовольственных продуктов непосредственно  с пищевых предприятий, холодильников, складов в торговые залы магазинов, а также при смешанных перевозках, когда один и тот же продукт  от места производства до места продажи  перевозится разными видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным), либо одним и тем же видом, но с  многократными перегрузками. При  этом обеспечивается постоянство температурных  и других режимов на всем пути следования.

Питание это основной фактор, определяющий физическое и умственное развитие, сопротивляемость человеческого организма  отрицательным воздействиям, его  трудоспособность, продолжительность  жизни и т.д. Среди огромного  количества различных продуктов  животного и растительного происхождения  наиболее совершенными, т.е. наиболее ценными  в пищевом и биологическом  отношении, является молоко и молочные продукты. Они почти полностью  усваиваются как организмом человека, так млекопитающих, что предопределяет его выдающееся значение, как синонима начала жизненного пути живых существ.

Но одновременно, по-видимому, нет, ни одного продукта питания, столь деликатного  и уязвимого, начинающего портиться  буквально с первых минут своего появления. Поэтому сохранение молока, как исключительного по значению пищевого продукта, следует считать  важной задачей.

Производство молочных продуктов  должно быть сбалансировано с их потреблением. Большую роль в общем, комплексе  мероприятий по сохранению первоначальных свойств этих ценнейших продуктов  питания играет организация транспортировки  к местам его переработки и  потребления. От правильности их проведения зависит не только органолептические свойства продукции, но и их срок доставки. Отсюда простота и эффективность транспортировки играют решающую роль.

Холодильные технологии и простота устройств, быстрое их внедрение  и правильное использование современного оборудования для охлаждения молока и молочных продуктов при их транспортировки  дают возможность уменьшить затраты  труда, повысить производительность и  снизить себестоимость продукции, а также обеспечить доставку продукции  высокого качества.

Этим условиям соответствуют контейнерные перевозки, широко используемые для  транспортирования продовольственных  продуктов, охлаждаемые искусственным  льдом, технология получения которого в настоящее время в большинстве  случаев реализуется в льдогенераторах  с намораживанием льда на поверхности  вращающегося барабана. Недостатки этой технологии и устройства очевидны: односторонность охлаждения и намораживания  слоя льда, габариты и удельная тяжесть  устройства. Существует исследование, в котором установлена, а также  обоснована транспортировка молока и молочных продуктов в мелкообъёмной  таре с гранулированным льдом  с удержанием температуры охлаждения в течение до 8 часов и намораживания  гранулированного льда в двух- и  трехфазных кипящих слоях, значительно  уменьшает и снижает габариты и вес льдогенератора. Результаты этого исследования позволили реализовать  простую конструкцию льдогенератора и такой тары для внутриобластных  перевозок продукции и ускорить процесс доставки до места потребления.

В этой работе предложена конструкция  небольших контейнеров (рисунок 2) для  внутри областных перевозок пищевых  и молочных продуктов на расстояние с продолжительностью поездки до 6-8 часов, а так же разработке математической модели процесса намораживания льда в кипящем слое. Целью создания подобной тары является простота устройства, позволяющая изготовить подобные контейнеры собственными силами предприятия. В  первую очередь упрощению подвергалась собственно зона расположения и засыпки  льда. Поскольку лед представляет собой гранулы размером 20-25 мм, то основной объем гранул расположен в  верней (расширенной) части контейнера (зона расположения льда). Поскольку  подобная гранулированная засыпка  обладает относительно большими каналами, то она является проницаемой даже при небольших перепадах температуры  между гранулами, стенкой и наружным воздухом. Качественный эксперимент  показывает меньшую интенсивность  теплопередачи от наружного воздуха  к гранулам льда, чем в случае использования ледяной шуги барабанных льдогенераторов. Это объясняется  двумя обстоятельствами. В первую очередь следует помнить о  том, что теплопроводность воздуха, в частности и межгранульного, ниже, чем теплопроводность межгранульной воды, быстро появляющейся при охлаждении продуктов шугой.

Информация о работе Проблемы транспорта в логистической системе предприятий