Транспортировка в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание

Транспортный фактор оказывает непосредственное влияние на размещение предприятий, фабрик и т.д., так как все это способствует сокращению времени и минимизации издержек транспортировки, а это в свою очередь приносит дополнительный доход для предприятий. Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.

Содержание

Введение
Теоретические основы транспортировки в логистической системе
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Виды транспорта, осуществляющие транспортировки
1.3 Тенденции совершенствования процесса транспортировки

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Логистике.docx

— 21.97 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение 

  1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе

1.1 Характеристика  транспортной логистики

1.2 Виды транспорта, осуществляющие транспортировки

1.3 Тенденции  совершенствования процесса транспортировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведение

  На сегодняшний момент, в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики, большое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено развитием торговых отношений между всеми ведущими странами мира, в том числе и России, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы.

  Транспортный фактор оказывает непосредственное влияние на размещение предприятий, фабрик и т.д., так как все это способствует сокращению времени и минимизации издержек транспортировки, а это в свою очередь приносит дополнительный доход для предприятий. Транспорт является отдельно стоящей отраслью государственного хозяйства, которая по роду своей деятельности занимает промежуточное положение между производством и потреблением товаров. Другими словами, специфика транспорта как части экономики такова, что, ничего не производя, однако косвенно участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию на места потребления.

   С одной стороны,  от транспортного фактора зависит  эффективность работы предприятия,  что в условиях рынка напрямую  связано с жизнеспособностью,  а с другой стороны — сам  рынок подразумевает под собой  обмен товарами и услугами, что  без транспорта невозможно. Поэтому  транспорт является важнейшей  составной частью рыночной инфраструктуры.

Актуальность данной работы такова, что в условиях рыночных отношений объемы грузоперевозок и товарооборота непременно возрастают и требуют постоянных нововведений. Роль транспортной логистики очень велика от неё напрямую зависит успех многих компаний.

 

 

 

 

Характеристика транспортной логистики.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

   Структура транспортного процесса:

- маркетинговые исследования рынка  грузоперевозок;

- разработку на основе данных  маркетинговых исследований рациональных  маршрутных схем;

- выбор вида и определение  необходимого количества подвижного  состава для перевозки грузов;

- нормирование скорости движения  транспортных средств;

- выбор систем организации движения  транспортных средств с использованием  рациональных режимов труда обслуживающего  персонала;

- координацию работы различных  видов транспорта;

- анализ дорожных условий в  целях разработки эффективных  и безопасных маршрутов движения  транспортных средств;

- обеспечение эффективных и  безопасных перевозок грузов;

- управление движением транспортных средств и др.

 

Маршрутизация позволяет  оптимизировать грузопотоки с учетом:

- объема перевозок;

- направления;

- дальности перевозок грузов;

- протяженности во времени;

- загруженности транспортных коммуникаций;

- последовательности движения;

- эффективности доставки грузов.

Основные задачи маршрутизации:

- организация движения;

- минимизация сроков доставки  грузов;

- безопасность движения;

- эффективное использование транспортных  средств;

- выполнение планов и графиков  перевозок;

- оперативность в реагировании  на изменение дорожных условий. 

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

1) по протяженности:

- городские;

- пригородные;

- междугородние;

- международные;

2) по периоду времени года:

- постоянные;

- сезонные;

3) по способу движения:

- маятниковые;

- кольцевые.

При маятниковой системе перевозок  транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными  пунктами (звеньями логистической системы).

Схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние - применяются при  перевозке грузов в одном направлении;

б) двусторонние - организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

в) веерные - организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы  в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов  в один.

 

Рассмотрим ключевую логистическую функцию - «транспортировку».

    Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю от 20 - 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

   

    Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг - транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

    Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

    Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

    Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

- выбор вида транспорта;

- выбор способа транспортировки  (вида перевозки);

- выбор транспортного средства;

- выбор перевозчика и логистических  партнеров по транспортировке; 

- оптимизация параметров транспортного  процесса.

При организации транспортировки  необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно  с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

  Транспортировка - один из самых наглядных элементов логистических операций. Мы привыкли наблюдать колонны грузовиков и товарные составы, перевозящие грузы или стоящие под погрузкой возле складов или распределительных центров. Но для глубокого понимания роли транспортировки в логистике этого общего представления недостаточно.

    Две главные функции транспортировки - это перемещение грузов и их хранение.

Любой груз - сырье и материалы, сборочные детали и компоненты, незавершенная  и готовая продукция - должен быть доставлен к месту дальнейшей переработки или конечного потребления. Основная функция транспортировки  заключается в перемещении грузов по стоимостной цепочке. Поскольку  при перемещении грузов расходуются  время, деньги и экологические ресурсы, важно, чтобы этот процесс был  экономически оправдан, то есть вносил реальный вклад в создание стоимости.

     Время представляет собой важный ресурс, потому что в процессе транспортировки продукты, которые в этом случае называются запасами в пути - недоступны для использования. Запасы в пути приобретают все большее значение по мере внедрения разнообразных логистических стратегий, подобных системе «точно-в-срок» или стратегии «быстрого реагирования», сокращающих производственные и складские запасы.

Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным  подвижным составом и внешних  расходов для использования с  этой целью коммерческого или  общественного транспорта. В состав транспортных расходов входят затраты  на оплату труда водителей и на эксплуатацию подвижного состава, а  также некоторая часть общих  и накладных расходов. Кроме того, нужно учитывать издержки, связанные  с повреждением или потерей перевозимых  грузов.

     Транспортировка поглощает также экологические ресурсы - и непосредственно, и косвенным образом. Со временем энергоемкость перевозок сокращается благодаря использованию более экономичных двигателей и рационализации транспортировки, но при этом в силу глобализации хозяйственных операций и удлинения маршрутов грузоперевозок потребление энергии в транспорте и впредь останется на высоком уровне. Косвенные экологические издержки транспортировки связаны с шумовым эффектом, загрязнением воздуха и транспортными пробками.

     Главная цель транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

 

 

 

 

 

 

    1. Виды транспорта осуществляющие транспортировки.

 


Информация о работе Транспортировка в логистической системе