Проблемы транспорта в логистической системе предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:22, реферат

Описание

Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:
· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;
· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;
· стандартизация тары.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия
1.3 Основные виды перевозок
2. Анализ транспорта в логистической системе ОАО «Молочная благодать»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ОАО «Молочная благодать»
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 48.65 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы транспортировки  в логистической системе

1.1  Характеристика транспортной логистики

1.2  Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия

1.3 Основные виды перевозок

2. Анализ транспорта в логистической  системе ОАО «Молочная благодать»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Характеристика транспорта и  транспортировки ОАО «Молочная  благодать»

3. Рекомендации по повышению  эффективности транспортировки

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная логистика имеет  ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических  издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно  выделить следующие требования:

·  максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;

·  кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

·  стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические  издержки оставались минимальными. Это  достигается путем установления баланса транспортных расходов и  качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность  логистики. Другими основополагающими  принципами транспортировки являются:

·  экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

·  концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

·  доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени  на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий  в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется  развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

 

3)  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

1.1  Характеристика транспортной логистики

Важным понятием транспортной логистики  является понятие транспортного (перевозочного) процесса, под которым понимается совокупность организационно-технологчески  взаимосвязанных действий и операций, выполняемые транспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями  при подготовке, осуществлении и  завершении перевозки грузов.

Структура транспортного процесса включает:

-  маркетинговые исследования рынка грузоперевозок;

-  разработку на основе данных маркетинговых исследований рациональных маршрутных схем;

-  выбор вида и определение необходимого количества подвижного состава для перевозки грузов;

-  определение сферы целесообразного использования транспортных средств в зависимости от конкретных условий грузоперевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;

-  нормирование скорости движения транспортных средств;

-  выбор систем организации движения транспортных средств с использованием рациональных режимов труда обслуживающего персонала;

-  координацию работы различных видов транспорта;

-  анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения транспортных средств;

-  обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;

-  применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования транспортных средств;

-   управление движением транспортных средств;

-  оперативный контроль за движением транспортных средств и др.

Рациональная организация перевозок  грузов строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков.

Под грузооборотом понимается общее  количество грузов, перемещаемое в  единицу времени (например, в течение  часа, суток, месяца, квартала, года) в  рамках определенной логистической  системы.

Грузопотоком называется объем  грузов, перемещаемых в единицу времени  между двумя звеньями логистической  системы.

Грузооборот представляет собой сумму  отдельных грузопотоков.

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а  при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

-  объема перевозок;

-  направления;

-  дальности перевозок грузов;

-  протяженности во времени;

-  загруженности транспортных коммуникаций;

-  последовательности движения;

-  эффективности доставки грузов.

Основными задачами маршрутизации  являются:

-  организация движения;

-  минимизация сроков доставки грузов;

-  безопасность движения;

-  эффективное использование транспортных средств;

-  выполнение планов и графиков перевозок;

-  оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

3)  по протяженности:

-  городские;

-  пригородные;

-  междугородние;

-  международные;

2) по периоду времени года:

-  постоянные;

-  сезонные;

3) по способу движения:

-  маятниковые;

-  кольцевые.

При маятниковой системе перевозок  транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными  пунктами (звеньями логистической системы).

Схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние – применяются  при перевозке грузов в одном  направлении;

б) двусторонние — организуются при  равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

в) веерные – организуются, когда  из одного пункта перевозятся грузы  в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов  в один.

1.2  Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия

При формировании службы логистики  в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:

 

Предприятие


 

Снабжение

Производство

Распределение

 материальные потоки


   

   

Управление 

закупками

Поддержка 

производства

Дистрибьюция

         

 информационные и финансовые потоки


   

   

Логистика 

снабжения

 

Логистика 

производства

 

Логистика распределения


Рисунок 1 – Выделение функциональных областей логистики предприятия

В логистическом менеджменте функциональными  областями логистики принято  считать:

-  снабжение (закупки) материальных ресурсов и/или готовой продукции;

-  поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);

-  распределение (дистрибьюция).

Выделение функциональных областей привело  к появлению понятий логистика  снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения  и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе.

В зарубежном логистическом менеджменте  часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим  функциям в снабжении (закупках), и  термин «логистика на выходе», ориентированный  на интеграцию логистических функций  и операций в распределении. Но, следует  подчеркнуть, что среди ученых и  специалистов нет единого подхода  к выделению функциональных областей логистики.

Некоторые отечественные исследователи  суживают эти области до отдельных  функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно  встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная  логистика» и т.п. Дело, конечно, не в  названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово  «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую  функцию – «транспортировку».

Сегодня предприятия транспорта функционируют  в условиях рыночной экономики: сформировался  рынок транспортных услуг, усилилась  конкуренция между предприятиями  и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Современную миссию транспортировки  в системе логистического сервиса  можно кратко сформулировать следующим  образом: «доставлять нужный товар  требуемого качества и количества в  заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю 20 – 40% и более, поэтому оптимизация  решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует  и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные  транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных  перевозках грузов, первыми увидели  необходимость внедрения современных  логистических технологий транспортировки  и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали  активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические  центры, системы информационно –  компьютерной поддержки логистического сервиса.

Тем не менее, потенциал логистики  в транспортном комплексе используется недостаточно.

Современные представления о транспортировке  грузов в России стало существенно  изменяться с развитием рыночных отношений – от транспорта как  отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного  сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые  обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных  условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку  можно определить как ключевую логистическую  функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности  на груз, страховании рисков, таможенными  процедуры и т.п.

Главная цель транспортировки –  доставить нужный продукт нужного  качества и нужного количества нужному  покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

Персонал службы логистики фирмы  при организации транспортировки  в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

-  выбор вида транспорта;

-  выбор способа транспортировки (вида перевозки);

-  выбор транспортного средства;

-  выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

-  оптимизация параметров транспортного процесса.

При организации транспортировки  необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно  с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

Транспортировка – один из самых  наглядных элементов логистических  операций. Мы привыкли наблюдать колонны  грузовиков и товарные составы, перевозящие  грузы или стоящие под погрузкой  возле складов или распределительных  центров. Но для глубокого понимания  роли транспортировки в логистике  этого общего представления недостаточно.

Две главные функции транспортировки  таковы: перемещение грузов и их хранение.

Любой груз – сырье и материалы, сборочные детали и компоненты, незавершенная  и готовая продукция – должен быть доставлен к месту дальнейшей переработки или конечного потребления. Основная функция транспортировки  заключается в перемещении грузов по стоимостной цепочке. Поскольку  при перемещении грузов расходуются  время, деньги и экологические ресурсы, важно, чтобы этот процесс был  экономически оправдан, то есть вносил реальный вклад в создание стоимости.

Информация о работе Проблемы транспорта в логистической системе предприятий