Проблемы маркетинговой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из четырех разделов. В первом теоретическом разделе излагаются сущность маркетинговой логистики, теоретические и методологические основы решения имеющихся проблем. Во втором аналитическом разделе содержится анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» - ведущим российским производителем тяжелой экскаваторной техники. В третьем разделе представлены рекомендации, способствующие улучшению управления распределением и адаптации современных подходов к управлению маркетинговой логистики на предприятии. В четвертом разделе проведен АВС анализ контрактов на поставку продукции.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой логистики 5
Сущность и задачи маркетинговой логистики 5
Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики 7
Подходы к организации распределения готовой продукции 11
2 Анализ составляющих маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 18
2.1 Анализ организации маркетинговых исследований 18
2.2 Анализ организации распределения 22
3 Совершенствование организации маркетинговой логистики на ОАО «Тяжэкс» 28
3.1 Организация маркетинговых исследований 28
3.2 Совершенствование обслуживания клиентов 32
4 Проведение АВС анализа контрактов на поставку продукции 36
Заключение 38
Литература 39

Работа состоит из  1 файл

МОЯ Маркентинговая логистика.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

Однако, имеются и преимущества:

  • простота;
  • отсутствие дублирования функций;
  • соблюдается принцип единоначалия;
  • торговый дом позволяет предприятию вести торговлю при арестованных счетах ОАО «Тяжэкс».

На предприятии проводятся маркетинговые  исследования отдельных объектов. Их анализ представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Анализ маркетинговых  исследований на ОАО «Тяжэкс»

Объекты исследования

Частота проведения исследований

постоянно

иногда

не проводятся

1. Технический уровень и качество своих продуктов

2. Технический уровень технологических процессов

3. Технический уровень производства

4. Организация работы

5. Поставщики

6. Разработчики

7. Посредники

8. Рынки сбыта

9. Экономические ре-зультаты деятельности предприятия

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+


 

Как видно из таблицы, на предприятии  систематически  проводятся маркетинговые  исследования только отдельных объектов. Они относятся к внутренним переменным предприятия, и их анализ осуществляется на предприятии много лет. Анализ внешних переменных либо проводится изредка, либо не проводится совсем.

В 2000 году на предприятии был проведен анализ географии рынков сбыта. Данные этого анализа приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – География рынков сбыта  продукции ОАО «Тяжэкс» в 2000 году

Название региона

Процент реализованной продукции

Липецкая область

Свердловская область

Кабардино-Балкария

Ярославская область

Ленинградская область

Татарстан

11,7

10,5

9,0

9,0

0,9

2,5


 

В 2000 году запасных частей поставлено в 11 регионов России и в две страны Ближнего Зарубежья (Украина, Беларусь). Общая реализация в 2000 году – 276616 тыс. р., что составило 106,4 % в сопоставимых ценах по сравнению с 1999 годом.

Таблица 2.3 – География рынков сбыта  запчастей в 1999 году

Название региона

Процент реализованной продукции

Московская область

Иркутская область

Краснодарский край

Нижегородская область

Тамбовская область

26,4

23,3

0,5

0,1

0,5


 

Что касается товаров народного  потребления, то было охвачено 12 областей и две республики. Наибольший объем реализации наблюдался в Липецкой области (17,6 %) и в Воронежской области (16 %).

На предприятии были выявлены основные конкуренты. Это:

  • ОАО экскаваторный завод «Ковровец»;
  • Ивановское ОАО «Кранэкс»;
  • ОАО «Тверской экскаваторный завод»;
  • ПО «Уралвагонзавод».

Данные анализа сильных и слабых сторон основных конкурентов, проводимого на ОАО «Тяжэкс», представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Анализ потенциальных  конкурентов ОАО «Тяжэкс»

Наименование предприятия

Сильная сторона

Слабая сторона

Ковровский экскаваторный завод

Цена ниже, чем у экскаваторов «Тяжэкс»

Уступает по мощности, силе установки  и параметрам рабочего оборудования

Ивановское ОАО «Кранэкс»

Комплектуется цилиндрами производства ФРГ

Уступает по давлению на грунт

ОАО «Тверской экскаваторный завод»

Цена ниже экскаваторов «Тяжэкс»

Уступает по мощности двигателя, высоте выгрузки

Не производит карьерные экскаваторы

ПО «Уралвагонзавод»

Превосходит по радиусу копания, по глубине копания

Цена выше экскаваторов «Тяжэкс»


 

Конкуренты ОАО «Тяжэкс» анализировались  только по техническим параметрам продукции и по цене. Анализ иностранных конкурентов («Хитачи», «Комацу», «Катерпиллер», «Като») на предприятии не проводился.

Также ОАО «Тяжэкс» хранит информацию о собственных объемах производства и продаж. Объемы товарной продукции за 1999 и 2000 год представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Товарная продукция

Наименование продукции

1999

2000

кол-во, шт.

сумма, тыс. р.

кол-во, шт.

сумма, тыс. р.

Товарная продукция  в сопоставимых ценах

в том числе:

Экскаваторы

Запасные части

Товары народного потребления

Прочая продукция

 

 

 

116

 

 

260056

 

 

227700

20213

520

11623

 

 

 

113

 

 

276616

 

 

242200

21500

553

12363


 

В 2000 году предприятие в основном выпускало экскаваторы ЭО-5124А  и ЭО-5126. Это наиболее усовершенствованные  конкурентоспособные модели экскаваторов, используемые для механизации земляных, погрузочно-разгрузочных работ в строительстве и добыче полезных ископаемых. Структура реализованной техники представлена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Объемы выпуска экскаваторов в 1999 и 2000 годах

Наименование

экскаватора

1999

2000

кол-во, шт.

сумма, тыс.р.

кол-во, шт.

сумма, тыс.р.

ЭО-5124А

ЭО-5126

ЭО-5225

ЭО-43211

ЭО-6123А

Всего

93

17

2

4

-

116

148800

25500

4600

48800

-

227700

20

50

30

4

2

113

44800

105000

78000

6400

8000

242200


 

Как видно из таблицы, предприятие  в основном реализует тяжелые  экскаваторы V и VI групп. Это влечет дополнительные трудности на организацию доставки готовой продукции.

 

2.2 Анализ организации  распределения

 

Распределение продукции на предприятии  осуществляется службой оперативной продажи и отгрузки продукции. Также ОАО «Тяжэкс» имеет сеть региональных технических центров (РТЦ), которые занимаются продажей экскаваторов, запчастей к ним и сервисным обслуживанием строительной техники. В таблице 2.7 представлено количество РТЦ по странам ближнего зарубежья и России.

 

Таблица 2.7 – Расположение РТЦ по странам ближнего зарубежья и  России

Наименование региона 

Количество РТЦ

Россия

Северный регион

Калининградская область

Северо-западный регион

Центральный регион

Волго-вятский регион

Поволжский регион

Северокавказский регион

Уральский регион

Западносибирский регион

Восточносибирский регион

Дальневосточный регион

Страны ближнего зарубежья

Украина

Белоруссия

Узбекистан

Казахстан

Грузия

Азербайджан

Литва

Молдова

Латвия

Таджикистан

Армения

Туркмения

Эстония 

 

5

1

2

3

1

4

2

3

3

3

2

 

4

2

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1


 

Распределение продукции осуществляется в следующем порядке:

  1. Из производства готовая продукция поступает на склад.
  2. Заключаются договора с клиентами.
  3. Для клиента формируется номенклатура приобретаемой продукции.
  4. Составляется график отгрузки продукции.
  5. Заказывается железнодорожная платформа.
  6. Производится отгрузка.
  7. Производится учет готовой продукции на складе.

Схема материальных и информационных потоков представлена на рисунке 2.2. Основной стратегией распределения готовой продукции является стратегия «открытых дверей», при которой покупатель самостоятельно обращается к потребителю.

На предприятии были попытки  использования нетрадиционных каналов  связи с вероятными покупателями. В 1999 году ОАО «Тяжэкс» открыла свой сайт в глобальной информационной сети  Internet. На нем содержится информация о названии предприятия, его реквизитах, месте расположения. Размещены фотографии различных видов экскаваторной техники и складов готовой продукции. Однако этот сайт имеет ряд недостатков:

  1. Адрес сайта (http://ic.vrn.ru/~ppregit/index.html) долго набирается, что затрудняет доступ к нему для пользователей.
  2. Не предусмотрена возможность заключения сделки через Internet.
  3. Отсутствует информация о технических характеристиках продукции, ценах, условиях поставок, гарантийном сроке и запасных частях.
  4. Сайт не предусматривает возможность проведения маркетинговых исследований потребителей.

ОАО «Тяжэкс» использует такой способ продажи как direct-marketing. С целью привлечения потребителей в 2000 году проводилась рассылка следующих материалов:

  • коммерческих предложений возможным потребителям по всем регионам России  ближнему зарубежью – 1386 шт.;
  • почтовых рекламных карточек с краткими характеристиками продукции – 609 шт.;
  • комплектов с проспектами, краткими техническими характеристиками продукции – 342  шт.

 



                                                      



                     3                        5             8

                                                    6


                                                    7



                              14         13                     9                    10


           1         2


                                                  11         12


 

 

Условные обозначения

 

1 – информационный поток, содержащий  рекламные материалы

2 – заказ потребителя

3 – информация о прогнозах  сбыта

4 – готовая продукция, поступающая  из сборочного цеха на склад

5 – информация об остатках готовой продукции на складе

Информация о работе Проблемы маркетинговой логистики