Поток и запас как главные категории логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:55, реферат

Описание

Для того чтобы получать необходимые количественные оценки и принимать обоснованные и конкретно сформулированные управленческие решения в рамках концепции логистики, необходимо дать точные определения используемым в логистике понятиям. Ниже приводятся такие определения и спецификация определяемых понятий. Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие потока и его виды
Виды запасов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Осипов А. 24 группа.Поток и запас.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО Тверской государственный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Транспортная логистика»

на тему:

«Поток и запас как главные категории логистики»

 

 

 

Выполнил ст. гр. 24

экономического ф-та

специальности «Финансы и кредит»

А.А.Осипов

Проверил

профессор кафедры МСИЭ

В.М.Курганов

 

Тверь,2011

Оглавление

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Понятие потока и его виды

Виды запасов

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы получать необходимые количественные оценки и принимать обоснованные и конкретно сформулированные управленческие решения в рамках концепции логистики, необходимо дать точные определения используемым в логистике понятиям. Ниже приводятся такие определения и спецификация определяемых понятий. Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов состоит в том, что теперь объектом управления стал поток - множество объектов, воспринимаемое как единое целое. Главными категориями логистики являются поток и запас, которые не могут существовать друг без друга. Очевидно, в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи последних. Но в краткосрочном периоде в прагматическом плане допустимо и целесообразно рассмотрение потоков и запасов как паритетных логистических категорий.
[1] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие потока и его виды

Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах. Поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Выделяют ряд основных параметров, характеризующих поток: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь.

Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда без столь глубокой и детализированной проработки, которая необходима в логистике. Потоки и запасы в логистике являются частным случаем обобщенных экономических категорий, впрочем, как и логистические закономерности - частным проявлением общеэкономических законов. В ряде экономических исследований различие между потоком и запасом далеко не очевидно.

Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т. д.) и/или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т. п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.

Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует: логистический финансовый поток - это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение; направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока.

Информационный поток - упорядоченное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимое для управления потоковым процессом. Существует в различных формах (речевой, на бумажных или магнитных носителях и т. д.).

Поток услуг - особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные, оптово-розничные, консультационные, информационные и т. п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием, в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение как личных потребностей, так и нужд организаций.

 

 

 

Материальные потоки и их параметры

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов состоит в том, что теперь объектом управления стал поток — множество объектов, воспринимаемое как единое целое.

Главными категориями логистики являются поток и запас, которые друг без друга просто не могут существовать. Очевидно, в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи последних, Но в краткосрочном периоде в прагматическом плане допустимо и целесообразно рассмотрение потоков и запасов как паритетных логистических категорий.

Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период времени. Параметры потока — это параметры, характеризующие число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени, и измеряемые в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь: поток характеризует процесс изменения запаса, запас отражает результат изменения и накопления потока.

Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда, без столь глубокой и детализированной проработки, которая необходима в логистике. Потоки и запасы в логистике являются частным случаем обобщенных экономических категорий, впрочем, так же, как и логистические закономерности — частным проявлением общеэкономических законов. В ряде экономических исследований различие между потоком и запасом далеко не очевидно.

Основные параметры, характеризующие поток, следующие:его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность. Для описания потоков и работы с ними необходима хотя бы самая простая классификация, которую целесообразно выстраивать по следующим признакам.

1. По отношению к рассматриваемой системе:

а) внутренние потоки — циркулируют внутри системы

б) внешние потоки — поступают в систему извне и/или покидают ее пределы

2. По степени непрерывности:

а) непрерывные потоки — в каждый момент времени по траектории потока перемещается определенное количество объектов

б) дискретные потоки — образуются объектами, перемещаемыми с интервалами

3. По степени регулярности:

а) детерминированные потоки — характеризуются определенностью параметров на каждый момент времени

б) стохастические потоки — характеризуются случайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенную величину с известной степенью вероятности

4. По степени стабильности:

а) стабильные потоки — характеризуются постоянством значений параметров в течение определенного промежутка времени

б) нестабильные потоки — характеризуются флуктуационным характером изменения потока

5. По степени изменчивости:

а) стационарные потоки — характерны для установившегося процесса, их интенсивность является величиной постоянной

б) нестационарные потоки — характерны для неустановившегося процесса, их интенсивность меняется в течение определенного периода времени

6. По характеру перемещения элементов потока:

а) равномерные потоки — характеризуются постоянной скоростью (V) перемещения объектов, т. е. в одинаковые отрезки времени t объекты проходят одинаковый путь; интервалы начала и завершения движения объектов также равны

б) неравномерные потоки — характеризуются изменением скорости перемещения, возможностью ускорения, замедления, остановки в пути, изменения интервалов отправления и прибытия

7. По степени периодичности:

а) периодические потоки — характеризуются постоянством параметров или постоянством характера их изменения через определенный период времени Т

б) непериодические потоки — характеризуются отсутствием закономерности изменения параметров потока

8. По степени соответствия изменения параметров потока заранее заданному ритму:

а) ритмичные потоки;

б) неритмичные потоки.

9. По степени сложности:

а) простые (дифференцированные) потоки — состоят из объектов одного вида

б) сложные (интегрированные) потоки — объединяют разнородные объекты

10. По степени управляемости:

а) управляемые потоки — адекватно реагирующие на управляющее воздействие г, со стороны управляющей системы

б) неуправляемые потоки — не реагирующие на управляющие воздействие ri

Вышеизложенные принципы классификации потоков являю общепринятыми. Такая классификация в основном дает возможность изучить потоки, рассматриваемые в логистике, и применить адекватный им механизм регулирования. Однако по мере роста числа потоков и их напряженности в сферах производства и обращения может возникнуть потребность подразделения и токов еще по одному признаку.

11. По степени упорядоченности элементов потока:

a) ламинарные потоки — в них взаимное перемещение составляющих элементов отсутствует либо носит целенаправленный управляемый характер; они имеют регулярный характер и способны меняться во времени лишь при изменении внешних условий или управляющих воздействий. Для характеристики потоков с данной точки зрения необходимо ввести следующие понятия

• вязкость — свойство потока сопротивляться перемещению одной части его элементов относительно другой под воздействием внешней среды:

• внутреннее трение — характеристика изменения скорости потока относительно разных слоев его элементов (возникает при перемещении элементов потока относительно друг друга)

• текучесть — характеристика скорости перемещения одинакового слоя данного потока под влиянием внешней среды; это величина, обратная вязкости

б) турбулентные потоки — характеризуются хаотическими взаимными перемещениями элементов потока, вызывающими флуктуационные изменения практически всех показателей потока и существенно затрудняющими процесс управления потоком.

Материальный поток внешний — материальный поток, протекающий во внешней (по отношению к логистической системе) среде.

Материальный поток внутренний — материальный поток внутри данной логистической системы.

Материальный поток входной — внешний материальный поток, поступающий в данную логистическую систему из внешней среды.

Материальный поток выходной — внешний материальный поток, поступающий из данной логистической системы во внешнюю среду.

Грузовой поток — количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год).[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные потоки в логистике

Роль информационно-компьютерной поддержки логистичесого менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом определяется бурным развитием и внедрением во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами.

Назовем информационным потоком поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.

По отношению к логистическим операциям и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к логистической системе (или ее отдельным звеньям) информационные потоки делятся на:

• внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой);

• горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;

• входные и выходные — по отношению к входу (выходу) логистической системы (или ее отдельного звена).

По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические потоки (с жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line». В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.

Информация о работе Поток и запас как главные категории логистики