Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить, что такое логистический сервис;
Изучить формирование системы логистического сервиса;
Рассмотреть критерии качества логистического обслуживания;
Изучить комплекс услуг предоставляемых предприятиями оптовой и розничной торговли.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Логигистика 2.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

       Маркирование  связано с определенными затратами оптового продавца, влияющими на издержки обращения и оптовую цену. Поэтому чтобы избежать ненужных затрат, при заключении договоров с поставщиками должно быть предусмотрено, если это необходимо, наличие на товарах производственной маркировки, соответствующей установленным требованиям [2 c. 97 – 99].

       Формирование  и отпуск товарных партий. Услуга по выполнению заказа или заявки путем объединения в одну или несколько товарных партий единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц для последующей отгрузки получателю.

       Эта услуга представляет собой совокупность нескольких операций: поиск и отбор  необходимых товаров заданного  ассортимента и количества; проведение выборочного и сплошного контроля качества; изменение количественных характеристик товарной партии (единичных экземпляров, комплексных упаковок) путем взвешивания, обмеривания и/или подсчета; оформление товарно-сопроводительных документов (накладных, копий сертификатов, удостоверений качества и др.); проверка соответствия информации на маркировке и товарно-сопроводительных документах; погрузка подготовленного к отпуску товара в транспортного средство; передача необходимых товарно-сопроводительных документов получателю, экспедитору торговой организации, осуществляющей перевозку товаров.

       Правильное оформление и отпуск товарных партий предупреждает ненадлежащее выполнение заказов и заявок, а также поставку получателю товаров низкого качества.

       Контроль  качества товаров. Внутренняя проверка соответствия качества товаров требованиям, установленным нормативными документами. Благодаря контролю качества снижаются риски от потерь и ухудшения качества товаров и предотвращается опасность утраты потребительских свойств товара, в том числе функционального назначения, безопасности и эстетических свойств (товарного вида), а также доверия получателей товаров к оптовому продавцу.

       Предоставление  основной услуги оптовой торговли требует  значительной информационной поддержки, благодаря которой до заинтересованных лиц доводится информация об оптовом  продавце, его адресе, торговом ассортименте и другие сведения, необходимые для формирования потребительских предпочтений.

       Информационные  услуги. Услуги по предоставлению информации заинтересованным потребителям об основной услуге – реализации товаров, а при необходимости и о дополнительных услугах.

       К обязательной информации об услуге оптовой  торговли относятся сведения об исполнителе: его фирменное наименование, место  нахождения (юридический адрес), а  также о товарах: их наименовании , потребительских свойствах, цене, условии приобретения, гарантийных сроках годности или службы, если они установлены, информации о подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательной сертификации. Требования к обязательной сертификации регламентируются ГК РФ (ст. 495).

       Наряду  с обязательной информацией исполнитель услуги оптовой торговли может предоставить потребителю сведения о порядке приема заказов и заявок (с указанием номеров телефонов, факсов, реквизитов электронной почты, почтового адреса), торговом ассортименте, изготовителях и/или поставщиках товаров, торговых скидках в зависимости от размера товарной партии, условиях товарной обработки, упаковывания, хранения и доставки товаров, а также другие сведения, интересующие потребителя и не составляющие коммерческую тайну.

       Методы  доведения необходимой информации до потребителя могут быть самыми разными: реклама, личные контакты, использование различных средств связи, оптовые ярмарки и выставки-продажи.

       Послереализационные услуги оптовой торговли. Включают услуги по доставке товаров, а также по созданию удобств обслуживающим потребителям при реализации ими товаров. Основное назначение этих услуг – создание и поддержание положительной оценки качества предоставляемых услуг для обеспечения их конкурентоспособности в дальнейшем.

       К послереализационным услугам относятся доставка товаров; прием и возвратной тары, утилизация или переработка отходов.

       Доставка  товаров потребителю. Транспортирование товаров к месту, указанному потребителем (получателем). Данная услуга оказывается, если это предусмотрено договором. Затраты на нее включаются в оптовую цену. Услугу может оказывать оптовый продавец при наличии собственного транспорта или по его поручению транспортная организация.

       Прием и хранение возвратной тары. Услуга, предназначенная для предотвращения загрязнения окружающей среды упаковкой. Основное назначение услуги – повышение эффективности использования многооборотной возвратной тары, которая зачастую является собственностью оптовой организации входит в состав оборотных средств. К возвратной многооборотной  таре относятся контейнеры, бочки, цистерны, в некоторых случаях – инвентарные ящики. При наличии указанной услуги в товародвижении она является обязательной. Однако значительная часть упаковки, в том числе и возвратной, сдается не оптовому продавцу, а на тароперерабатывающие предприятия. В этом случае услуга по приему возвратной тары оптовым продавцом, как правило, не оказывается.

       Возврат, утилизация или переработка  отходов. В процессе сортировки и хранения товаров могут возникать значительные и критические дефекты. Реализация дефектной продукции не допускается. Кроме того, у получателя могут появляться скрытые дефекты или при приемке могут быть выявлены явные, но не замеченные отправителем дефекты. Продукция с такими дефектами подлежит возврату поставщику. При этом поставщик обязан принять такую продукцию и либо заменить на товары надлежащего качества, либо возвратить деньги, либо вычесть сумму за эти товары из полученных за реализованные товары средств. Образовавшиеся в силу указанных причин отходы, т.е. товары с критическими дефектами, должны быть утилизованы, а со значительными – подвергнуты вторичной переработке. Утилизация осуществляется путем вывоза отходов на свалку. Вторичная переработка ликвидных отходов (товаров со значительными, но не критическими дефектами) может осуществляться в специализированных цехах, создаваемы при крупных оптовых предприятиях или на промышленных предприятиях (например, крошка карамели и конфет перерабатывается на кондитерских фабриках, дефектные сыры идут на переплавку на сырных заводах) [5 c. 24 – 26].

       Итак, рассмотренные дополнительные услуги оптовой торговли могут относится  и к операциям внутренней деятельности, предназначенным для оказания основной услуги – реализации товаров покупателям (обслуживающим или производственным потребителям). 

       1.5. Услуги, оказываемые, предприятиями розничной торговли 

       Услуга  розничной торговли – результат  непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также  собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи (п. 3.1.1 ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования) [7 c. 202].

       Услуги  розничной торговли включают следующие  группы услуг:

      1. Реализация товаров состоит из основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

     Реализация  товаров осуществляется в магазине и вне магазина.

     Реализация  товаров в магазине включает:

  • реализацию товаров в универмаге;
  • реализацию товаров в универсаме (супермаркете);
  • реализацию товаров в гипермаркете;
  • реализацию товаров в магазине-складе;
  • реализацию товаров в магазине «Товары повседневного спроса»;
  • реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном или непродовольственном магазине;
  • реализацию товаров в комиссионном магазине;
  • реализацию товаров в магазинах другого типа («Природа», «Семена», «Книги»и др.);
  • реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов.

     Реализация  товаров вне магазина включает:

  • реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети (киосках, павильонах);
  • реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети (палатках, автомагазинах, автоприцепах и т.д.);
  • реализацию торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (Интернет, электронный магазин);
  • реализацию товаров по другим внемагазинным формам [5 c. 26 – 27].
      1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании. К такому виду услуг относят:
        • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии и/или доставка на дом);
        • организацию доставки товаров;
        • упаковывание купленных в магазине товаров;
        • комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
        • прием стеклопосуды;
        • реализацию товаров в кредит;
        • организацию работ по послепродажному обслуживанию (работы по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);
        • организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
        • предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;
        • предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;
  1. Информационно-консультационные услуги включают:
    • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;
    • консультации специалистов по товарам;
    • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
  1. Услуги по созданию удобств покупателю включают:
    • организацию и создание мест отдыха;
    • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
    • гарантированное хранение купленных товаров;
    • прием и хранение вещей покупателей;
    • организацию питания покупателей;
    • реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
    • парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина и др.

     Перечень  услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг [5 c. 27 – 28]. 
 

    Вывод:

       Сервис  – это непременное условие  рыночного успеха товара, конечно же на конкурентном рынке. В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем [10].

       В условиях конкуренции производитель  берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств.

       Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров.

       Во-вторых, высокая конкурентоспособность  товара в значительной, а нередко и в решающей мере зависит от высококачественного сервиса.

       В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело.

       В-четвертых, отлично налаженный сервис – непременное  условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

       2.  ВЫБОР ТЕРРИТОРИАЛЬНО УДАЛЕННОГО ПОСТАВЩИКА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ

       Задание: на основе анализа полной стоимости  принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N.

       Принятие  решения о закупке товаров  у территориально отдаленного поставщика необходимо представить в виде решения  предлагаемых ниже четырех задач.

Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия