Описание процесса доставки груза в международном сообщении Кр 49.22.00.000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является описание смешанной международной перевозки (выбирается определенный груз, маршрут перевозки, тип подвижного состава, который будет осуществлять перевозку, базисные условия поставки и т.д.). Разработка технологии доставки груза будет проходить по таким направлениям:
• описание перевозки (грузоотправитель, грузополучатель, остальные участники перевозки; виды транспорта, используемые в процессе выбранной перевозки, схема движения груза);
• распределение обязанностей на всем пути маршрута (правовые взаимоотношения и обязанности участников перевозки в соответствии с базисным условием поставки);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………....…5
2.БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ………………………..…..……...7
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА……………….…..9
4.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ……………………….……….22
5.ТЭО НА ВСЕМ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ………………….…………..…26
6.АНАЛИЗ СЛУЧАЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУЗА………..………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….………………..…32

Работа состоит из  1 файл

Яна_ТЭО.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Основные обязанности продавца. К ним относятся следующие:

• доставить  товар в указанный пункт в  распоряжение перевозчика, определенного покупателем;

•  предоставить экспортную лицензию и оплатить экспортные налоги и пошлины, если таковые требуются;

•  представить документ, подтверждающий передачу товара перевозчику.

Основные  обязанности покупателя. К ним относятся следующие:

• определить перевозчика;

• заключить  договор на перевозку товара и  оплатить фрахт (когда требуется  помощь продавца в заключении договора перевозки, продавец может действовать на риск и за счёт покупателя).

 

 

Экспедитор  в Китае:

  • заключает договор перевозки с ж/д перевозчиком;
  • заключает договор перевозки с а/м перевозчиком;
  • заключает договор таможенных услуг ;
  • получает экспортную лицензию;
  • производит таможенное оформление груза на экспорт;
  • получает разрешение на ввоз груза на ж/д станцию;
  • присутствует при погрузо-разгрузочных операциях;
  • получает от грузоотправителя документы на груз;
  • готовит документы для отправки груза по  железной дороге.
  • контролирует процесс перевозки груза;
  • предоставляет всю необходимую информацию грузоотправителю по его требованию о ходе перевозки.

Экспедитор  в России:

  • присутствует при погрузо-разгрузочных операциях;
  • получает груз со склада временного хранения;
  • получает разрешение ж/д станции на вывоз груза.
  • заключает договор с а/м перевозчиком;

Таможня:

  • производит оформление таможенных документов;
  • назначает необходимые сборы;
  • проверяет наличие экспортной лицензии и выдает экспортную грузовую таможенную декларацию;

Железнодорожный перевозчик:

  • по договору железнодорожной перевозки обязан доставить груз на станцию назначения.

Автомобильный перевозчик в Китае:

  • предоставляет транспортное средство на склад грузоотправителя;
  • по договору перевозки доставляет груз со склада грузоотправителя на станцию отправления.

Перевозчик  в России:

  • по договору перевозки доставляет груз со станции назначения на склад грузополучателя;

 

 

5. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ  ОПЕРАЦИИ НА ВСЁМ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ  ОТ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ ДО ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ

 

Схема транспортно-экспедиционных операций для ТТС на условиях поставки FOB Китай (Пекин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. прием экспедитором заявки на доставку груза и отправка коммерческого предложения;
  2. запрос инструкций по транспортно-экспедиционному обслуживанию груза;
  3. инструкции по работе с грузом;
  4. заявка на выполнение автомобильной перевозки;
  5. подача заявки на расположение груза на складе порта;
  6. разрешение на подачу завоз груза в порт;
  7. передача груза и сопроводительной документации на груз автоперевозчику;
  8. перевозка груза до морского порта;
  9. оплата автомобильной перевозки;
  10. инструкции внутрипортовому экспедитору по работе с грузом;
  11. выгрузка груза на склад порта;
  12. приемосдатчик склада заполняет тальмонскую расписку на фактически выгруженное количество груза и на ее основании оформляет приемного акта склада порта;
  13. передача экспедитору грузоотправителя приемочного акта,    составленного на основании тальмонской расписки;
  14. проверка грузовых документов и подготовка поручения на отгрузку экспортного груза;
  15. выпуск (передача) экспортного поручения в таможню, проверка таможней;
  16. получение экспортного поручения на отгрузку, проставление таможней штампа составление дорожной ведомости;
  17. передача агенту инструкций по составлению и изданию коносамента (на основании экспортного поручения), проект коносамента, согласование, оформление;
  18. передача нотиса о готовности судна к погрузке;

- в главную  диспетчерскую порта;

- на терминал порта;

 

  1. проверка:

- включение  груза в грузовой план у  агента;

    - наличия  необходимых документов на груз  на складе;

  1. осмотр грузовых помещений судна;
  2. погрузка груза на борт судна составляется акт погрузки судна в пяти экземплярах;
  3. фиксация точного времени:

- постановка (отхода) судна к (от) причала;

- начало (окончания)  грузовых операций;

  1. по окончании погрузки внутрипортовый экспедитор оформляет:

- штурманские  расписки;

- товаротранспортные  документы по морской перевозке;

- коносаменты,  приложения к ним;

- упаковочные  листы (отгрузочные спецификации);

  1. передача судовой администрации складом порта поручения на отгрузку экспортного груза для подписания, которое будет называться штурманской распиской, которая является подтверждением факта передачу груза перевозчику , оформление отхода груза;
  2. доставка агентом коносамента и штурманской расписки на судно, подписание их капитаном;
  3. передача агентом экспедитору ГО оригинала коносамента, копии коносамента и монифестов, капитанскую расписку, заверенную судовой печатью;
  4. отправка экспедитором ГО экспедитору грузополучателю (ГП) в пункт назначения полного комплекта документов;
  5. официальное извещение об отгрузке и о предполагаемой дате прибытия судна грузом;
  6. морская перевозка груза на судне, зафрахтованного экспедитором ГП;
  7. оплата морской перевозки;
  8. запрос инструкций по работе с грузом, пересылка инструкций по работе с грузом;
  9. оформление и подача заявки на автомобильную перевозку-отметка приёмо-сдаточных в вагонном листе, время выгрузки и месте расположения на складе;
  10. передача судовому агенту судовых и транспортных агентов;
  11. документальное оформление прибывающего судна и подготовка приемосдаточных операций с грузом;

- подготовка  документов, на основании которых  судно получает разрешение на  заход в порт;

- параллельно- подготовка таможенных документов на прибывающие канцелярские товары;

  1. выяснение варианта получение груза , составление плана выгрузки , размещение груза ознакомление с ним экспедитора ГП;
  2. направление письменного извещения о предполагаемой дате прибытия судна с грузом (нотис о прибытии груза) ;
  3. получение разрешения у судоходной линии на получение груза у терминала;
  4. оформление отгрузочной инструкции оператору терминала (разнарядки);
  5. оригинал коносамента; 
  6. ордер на выдачу груза экспедитору;
  7. копия коносамента со штампом «груз таможенный» (для импортной очистки);
  8. копия коносамента со штампом «пропуск разрешен»; документ контроля доставки (ДКД);
  9. передача ДКД и комплекта документов в таможню;
  10. разнарядка со штампом «погрузка груза разрешена»;
  11. выгрузка груза из судна (стивидор, тальман, экспедитор, судовой агент);
  12. составление генерального акта о выгрузке и приеме груза (судовой агент, администрация судна, таможенные органы);
  13. разрешение таможни на выход судна из порта (клиренс);
  14. оплата автомобильной перевозки;
  15. получение разрешения терминала на вывоз груза;
  16. подача на терминал для вывоза груза;
  17. визирование накладных у автомобильного перевозчика;
  18. загрузка ТС под таможенным контролем и проставление таможенным инспектором на товаротранспортном документе штампа «транзит разрешен»;
  19. извещение ГП о номерах ТС и ожидаемой дате прибытия удобрения;
  20. автомобильная перевозка;
  21. прибытие к ГП, передача сопроводительной документации, документов на груз, получение от него денежной компенсации затрат и вознаграждения.

   

           

6. АНАЛИЗ СЛУЧАЯ  ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУЗА (АВАРИЯ)

 

 

                                                                                                                        Владивосток 

  Китай 


 

           1714 км



  30 км


                      30 км

 

 

 

 

 

 

      При перевозке груза из Пекина  до ж/д терминала (Пекин) –в  случае плохих дорожных условий  (гололёд) произошло ДТП, автомобиль Scania R420 LA6x2/4HLB перевернулся и загорелся (груз сгорел полностью).

    Т.к. авария произошла на территории Китая (Пекин), то ответственность за груз по условию FOB по договору транспортной экспедиции несет экспедитор грузоотправителя. ГП на основании договора КП предъявляет претензию ГО, ГО на основании договора ТЭО – экспедитору, экспедитор на основании коммерческого акта – перевозчику (на сумму гибели груза). За утрату груза в пути экспедитор возмещает клиенту ущерб в размере, не превышающем  2 расчетные единицы за 1 кг общей массы. Факт утраты, фиксируется получателем при приемке и оформляется специальным уведомлением.

    Факт  утраты фиксируется получателем  при приемке и оформляется  специальным уведомлением.

    В  течение 6 месяцев со дня, следующего  за днем, когда груз должен  быть выдан получателю, грузоотправитель  предъявляет экспедиторской компании  претензии. К претензии прилагаются документы, обосновывающие правомерность ее предъявления, количество и стоимость утраченного груза.

Экспедитор  должен рассмотреть претензию в  течение 30 календарных дней и дать письменный ответ о ее удовлетворении либо об отказе.

     Срок давности по искам, связанным с ТЭО, составляет 1 год. Срок исковой давности начинается в день, следующий за днем выдачи груза экспедитором, а в случае, если груз не был выдан, в день, следующий за последним днем, когда груз должен был быть выдан экспедитором.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был описан процесс доставки груза в международном сообщении  по условию базисной доставки FOB с использованием двух видов транспорта. По проведенным расчетам, была выбрана транспортно-технологическая схема доставки груза железнодорожным и автомобильным транспортом. Из расчетов видно, что по критерию Лапласа и для контейнерной перевозки, и для конвенциональной перевозки нужно брать  перевозку груза из Китая (Пекин) во Владивосток, в Россию железнодорожным транспортом с импортной таможенной очисткой груза в пункте назначения с привлечением таможенного брокера. Так же в работе указаны правовые взаимоотношения между участниками процесса доставки груза и схема транспортно-экспедиционных операций для ТТС на условиях поставки FOB.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 432 с.
  2. Методические указания к выполнению курсовой работы.

Информация о работе Описание процесса доставки груза в международном сообщении Кр 49.22.00.000