Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг

задач:

- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть

её значение;

- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;


- рассмотреть систему основных экономических показателей

деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от

реализованной продукции;

- провести анализ организация сбыта на предприятии

-изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого

предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3



Глава 1. Система сбыта на предприятии

1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….…5

1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………….….7

1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…….…14


Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей

предприятия ОАО«ПЛАСТУН»

2.1. Организационно правовая характеристика предприятия……………18

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20



Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»

3.1 Организация сбыта на предприятии………………..……………….……24

3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в

организации на логистической основе…………………...36



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

курсововая по теме норм.docx

— 60.15 Кб (Скачать документ)

сбыта готовой продукции  самого производственного предприятия.

    Таким  образом посредники представляют  собой  деятельность  связанную   с

управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг  финансов  и  прав

собственности  в  сфере  распределения   продукции   и   товарного   обмена. 
 
 

Глава 2. Характеристика структуры  и финансово -  экономических  показателей

предприятия 

   2.1. Организационно - правовая характеристика предприятия  ОАО«Пластун» 
 
 

       Лесоперерабатывающие  предприятие   открытое   акционерное   общество

ОАО«Пластун» - это  самостоятельная организация,  образованная  в  результате

вкладов частных  лиц .

      Зарегистрировано  решением исполкома Тернейского  района  20,12,91 г. в

п. ПЛАСТУН, начала заниматься выпуском продукции с 1 апреля 1992 г.

    ОАО«Пластун»  действует  на  основании   устава  открытого  акционерного

общества.

    Цели и  предмет деятельности общества:

    1.Основной  целью Общества является получение  прибыли.

    2.Общество  осуществляет следующие виды  деятельности:

      -  комплексная  переработка   древесины,   в   том   числе   получение

пиломатериалов,   технологической   щепы   и   других   товаров    народного

потребления;

    - сбыт  лесопродукции;

    - торгово-посредническая  деятельность;

    - внешнеэкономическая  деятельность;

    -   строительство  и эксплуатация  объектов  промышленного   и  социально

бытового назначения;

    - другие  виды деятельности, не запрещенные  законодательством Российской

Федерации. [Прил№1]

      В  настоящие время  акционерами   ОАО”Пластун”  являются  физические  и

юридические лица. ОАО”Тернейлес” принадлежит 93,03% акций.  Физические  лица

6,97% .

    Уставной  капитал ОАО”Пластун составляет  шесть миллионов рублей.

    Акционерным  обществом выпущено в обращение  три тысячи штук обыкновенных

акций номинальной  стоимостью две тысячи рублей.

    Все акции  полностью оплачены.

    Общая  списочная численность 130 человек.

    Основным  направлением деятельности   ОАО”Пластун   является  переработка

круглого леса, тонкомерного и низко сортного в пиломатериалы  экспортного  и

внутреннего назначения. Кусковые отходы используются для  производства  щепы

технологической, реализуемой  на экспорт.

    Отходы  в виде коры и опилок вывозятся   на  полигон  утилизации  отходов

ОАО”Тернейлес”

    Маркетингом   пиломатериалов   на  внешнем   рынке   более   десяти   лет

занимается фирма  Сумитомо. 

    ОАО”ПЛАСТУН”  занимается лесопилением с 1992года. Накоплен большой  опыт

работы.

    В 2002 году  была  принята  программа   по  увеличению  объемов  за  счет

переработки низкосортной и тонкомерной древесины которая  не  имеет  сбыта  в

круглом виде, а также  повышения  эффективности  производства  пиломатериалов

за счет более  глубокой их переработки –  выпуск  сухого  пиломатериала.  Это

обусловлено  тем,  что  выпускаемая  в  настоящее  время  продукция   (сырой

пиломатериал) неконкурентоспособна на внешнем рынке.

    Внутренний  рынок ограничен снижением потребностей  народного  хозяйства.

На  рынок  Китая  поступает  в  основном  сырой  пиломатериал,  производимый

предприятиями края с китайским капиталом.  Производя  и  экспортируя  в  КНР

пиломатериалы, вытесняют  аналогичную продукцию российских  производителей  с

китайского рынка.

    В рамках  реализации принятой программы  в 2002году был построен  цех   №2

по   переработке   тонкомерной   и   низкосортной    древесины,    способный

перерабатывать  древесину  диаметром  10-20  сантиметров   в   пиломатериал,

пользующийся спросом  на рынке Японии.

    В течении  10 лет ОАО”Пластун” поставляет  продукцию на  Японский   рынок

через своего  партнера  –  фирму  Сумитомо.  В  последнее  время  требования

покупателей становятся всё выше. Это связано с  тем,  что  на  рынок  Японии

идет поставка высококачественной древесины из других стран.

    Основными  требованиями  к пиломатериалу  сегодня являются:

    1) влажность  древесины не должна превышать  14 процентов

    2) древесина  должна быть обработана в продольном  направлении с  четырех

сторон на строгальном  станке

    Несмотря  на то, что  такая  древесина   дороже  всё  большее  количество

покупателей отдают ей предпочтение. 
 
 

      2.2. Основные экономические показатели  деятельности   предприятия 

      Достижение  целей предприятия  и  внутреннего   контроля  обеспечивается

реализацией задач, в которых от взаимосвязи и  взаимодействия  различных  ее

элементов требуется  достичь общие или  конкретные  показатели  (рубежи),  по

которым с различных  сторон  можно  судить  об  эффективности  управления  и

развитии  организации.  Основные  показатели  результативности  деятельности

предприятия можно  охарактеризовать следующими пунктами:

Такими как:

   -Распилено  сырья

   -Произведено  п/м

   -В тч на  экспорт

   -Произведено  щепы

   -Выручка от  реализованной продукции.

   -Стоимость  реализованной продукции.

   -Прибыль реализованной  продукции.

   -Балансовая  прибыль.

   -Чистая прибыль. 
 

                                            Таблица.2.1 

            Динамика основных показателей  произведенной продукции

               лесоперерабатывающим предприятием  ОАО”Пластун” 

|т.м3            |1999г.  |2000г.  |2001г.  |2002г.  |2002/1999%  |

|Распилено сырья  |35,1    |33,2    |35,8    |34,1    |            |

|                |        |        |        |        |97.5%       |

| Произведено п/м|13,6    |12,7    |14,6    |13,3    |            |

|                |        |        |        |        |97.3%       |

| В тч на экспорт|2,9     |5       |5,2     |5,3     |182.6%      |

| Произведено    |15,9    |11,9    |14,6    |15,2    |            |

|щепы            |        |        |        |        |            |

|                |        |        |        |        |95.2%       | 
 
 

           т.м3 
 
 

                       1999                    2000                  2001

                        2002 

                          Рис.4. Динамика основных показателей  производства 
 

    По рисунку  4 можно проследить производство  пиломатериала за четыре года

видно,  что  доля  эскортной   продукции   увеличивается,   а   производство

пиломатериала в  целом  уменьшается, из-за повышения  требования  к  качеству

выпускаемой продукции.

    Отсюда  можно сделать вывод, что производство  продукции нацелено на её

качество, а не количество. 
 
 

                                 Таблица.2.2 

              Динамика финансовых результатов  от реализованной продукции. 

|Курс $ Ц.Б                 |24,6   |28,69  |29,16  |31,35  |         |

|                           |1999г. |2000г. |2001г. |2002г. |2002/1999|

|                           |       |       |       |       |%        |

| Выручка от реализованной  |2126271|2005781|2642245|2195987|103.1%   |

|продукции                  |       |       |       |       |         |

| Стоимость реализованной   |1882684|1914105|2375678|2072316|         |

|продукции                  |       |       |       |       |110.4%   |

| Прибыль реализованной     |243587 |91676  |266567 |123671 |         |

|продукции.                 |       |       |       |       |         |

|                           |       |       |       |       |50.6%    |

| Балансовая прибыль.       |196802 |51296  |266869 |111779 |         |

|                           |       |       |       |       |56.2%    |

| Чистая прибыль.           |168107 |31073  |193302 |90076  |         |

|                           |       |       |       |       |53.7%    | 
 
 

                             1999                    2000

2001                   2002 

     Рис.5. Динамика финансовых результатов  от реализованной продукции. 
 

      Из  динамики основных показателей  произведенной продукции и   финансовых

результатов  от  реализации  продукции  рисунок  5   видно,   что    прибыль

ОАО”ПЛАСТУН”   зависит  от  экспорта  пиломатериала  (щепа   полностью   вся

отправляется на экспорт) на внутренний рынок пиломатериал поступает  мелкими

партиями.                                                    [приложение.№3] 

      Порядок  распределения прибыли:

      Прибыль  может распределяться по направлениям  указанным на рис.6. 
 
 

                                   Рис. 6. Распределение прибыли. 

    Согласно  уставу предприятия:

     Резервный   фонд  создается  предприятием  на  случай  прекращения   его

деятельности   для   покрытия   кредиторской   задолженности.    Образование

резервного фонда  для  предприятий  отдельных  организационно-правовых  форм

является  обязательным.  Отчисления  в   резервный   фонд   производятся   в

соответствии с  действующими нормативными актами. 
 

      Образование  фондов согласно решению собрания  акционеров.

      Фонд  накопления предназначен для  создания нового имущества,

приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда  накопления

характеризует возможности  предприятия по развитию и расширению.

      Фонд  потребления предназначен для  осуществления мероприятий по

социальному развитию и материальному поощрению персонала  фирмы.

[Прил. 1] 
 
 

              Глава 3. Организация службы сбыта  на предприятии 
 

             3.1 Организация сбыта на предприятии   ОАО«ПЛАСТУН» 

         Организация службы сбыта на  предприятии  играет  огромную  роль  в

сфере сбыт продукции  и правильно  отлаженная  система  сбыта  может  снизить

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)