Лекции по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций

Описание

4 темы.

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 551.00 Кб (Скачать документ)

  По  назначению тару подразделяют на потребительскую  и транспортную. Потребительская  тара поступает совместно с продукцией – первичная упаковка. Транспортная тара служит для временного размещение грузов при их транспортировке и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара (для одного изделия) и групповая. Различают также тару многооборотную и разовую тару. По конструкции различают разборную и неразборную тару. По степени жесткости выделяют (мягкую, жесткую и полужесткую тару. В зависимости от вида материала из которого она изготовлена тара бывает. деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная. Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортировки жидких и сухих грузов применяется деревянные бочки – заливные и сухотарные.

  Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции. Для перевозки пакетов применяют поддоны – средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них приспособленные для механического перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

  Важным  техническим элементом для перевозки являются контейнеры. Для различных видов грузов в стране действует контейнерная транспортная система. Контейнеры используемые для перевозки различной продукции называют универсальными или группы однородной продукции – специальные. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям, а специальные – отправителям и получателям. Разработано 8 типов контейнеров приспособленных к различным свойствам грузов. К разновидности крупнотоннажных контейнеров относят контрейлеры – прицепной кузов автомобиля.

  Контейнеры  характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом. внешними и внутренними размерами.массой и коэффициентом тары. Для перевозки контейнеров используют подвижной состав.универсальные контейнеры на платформах и полувагонах, а малотоннажные – в крытых вагонах. На речном и морском транспорте контейнеры перевозят на самоходных и несамоходных судах.а также на специальных контейнеровозах 

  11.5.Стратегия  обеспечения материальными  средствами и повышение  эффективности систем

  Существуют  различные стратегии обеспечения  материальными ресурсами различных предприятий. Одной из таких стратегий является модель которая состоит из регионального склада и нескольких терминалов. При разработке стратегии этих вариантов необходимо знать время оборота состава. Анализ показал, что производительность всей системы зависит от двух основных факторов: уровня использования транспортных средств и эффективности перегрузочных работ.

  Предприятия и фирмы могут получать свои материальные ресурсы прямо от поставщика – прямые поставки и через склад. Возникает необходимость выбора стратегического решения. После определения основных показателей составляют технологическую карту на которой наносят необходимые схемы, записывают расчетные данные а также соответствующие указания по производству работ и по технике безопасности. Однако чтобы воспользоваться одной из типовых задач представленных в теории массового обслуживания следует тщательно изучить поток требований поступивших в обслуживаемую систему и описать его количественно.

  Последовательность  событий определяется потоком требований поступающих в обслуживающую  систему. В понятие обработка каждого автомобиля включаются грузовые и все вспомогательные операции связанные с полным обслуживанием автомобиля с момента прибытия его на предприятие идо момента его отправления. Поток автомобилей нуждающихся в обработке и поступающих в обслуживающую систему – предприятие называют входящим потоком. Отсутствие графиков и расписаний движения автомобилей дает право рассматривать прибытие автомобилей на предприятие как случайный процесс.

  Простейшие  потоки требований обладают свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последствий. Стационарными являются потки для которых вероятность поступления определенного количества требований в течение определенного промежутка времени не зависит от начала отсчета, а зависит от длины интервала времени.

  Независимость характера потока требований от числа  ранее поступивших требований и  моментов времени их поступления  называется отсутствием последствий.

  Поток требований называется ординарным если вероятность того что появится больше одного требования за бесконечно малый  промежуток есть бесконечно малая величина.

  Использование теории массовых обслуживании позволяет  повысить эффективность продвижения материалопотока, улучшить взаимодействие снабсбытовых и автотранспортных организаций, а также оптимизировать использование машин и механизмов и в целом повысить прибыль предприятий оптовой торговли. 

  Тема 12. Товарная политика и управление запасами 

  12.1.Основные  понятия управления  запасами и товарная  политика организаций

  Основной  причиной создание запасов на предприятии – необходимость определенного количества материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может нести большие убытки. Одна из причин запасов – цены на сырье, используемое изготовителем может подвергаться значительным сезонным колебаниям. Создание запаса приводит к сокращению жизненного цикла товаров, что влияет на поведение партнеров, покупателей и конкурентов. Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. Перечисленные тенденции или другие характерные явления для конкретных предприятий и отраслей оказывают серьезное влияние на запасы. Запасы формируются из различных товаров. Товар включает в себя фактический товар в вещественной форме, который выражается в товарной единице, т.е. в конкретном специфическом виде продукта.

  Товарный  ассортимент – группа товаров тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен и т.д..

  Товарная  номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется 3 показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью).

  Ширина  товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп.

  Глубина товарной номенклатуры – число видов (вариантов) каждого отдельного варианта в каждой ассортиментной группе.

  Последовательность  (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп, каналов распределения и других показателей.

  Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяет следующий ряд позиций: номенклатуру товаров, глубину и ширину ассортиментных групп, диапазон размеров каждого товара, качества товара, модификации товара, выпуск новых товаров, стандартизацию товаров, количество каждого вида товаров выпускаемое за определенный период времени.

  Товарная  политика формирует запасы товаров  в организации, а логистика рассматривает политику организации в области управления запасами. Перспективным методом управления запасами является система управления «точно в срок». Она может быть применена ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузку и закупку товаров. Основой является то, что все нежелательные запасы должны быть сведены к минимуму.

  12.2. Типы запасов и критерии их оптимизации

  Запасы  служат для того, чтобы ослабить непроизводственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья и готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабевают зависимость поставщика сырья от производителя продукции, а запасы готовой продукции ослабевают зависимость производителя этой продукции от потребителя, а запасы полуфабрикатов находящихся в процессе производства снижают зависимость отдельных цехов друг от друга. Если материалы обрабатываются отдельными партиями, то необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов. Выделяют следующие типы запасов:

  Буферный  запас организуется между поставщиком и потребителем и используется для компенсации издержек связанных с движением материалов, для ослабления зависимости потребителя от поставщика, для обеспечения возможности закупки продукции и ее производства партиями оптимального размера.

  Запасы  готовой продукции служит для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера, удовлетворения ожидаемого спроса и компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого (гарантийного спроса) спроса

  Запасы  для компенсации  издержек связаны с продвижением материальных запасов. Величина таких запасов зависит от времени задержки.

  Запасы  необходимые для  удовлетворения ожидаемого спроса содержатся для того чтобы покрывать прогнозируемый спрос. Величина таких запасов определяется величиной и временем спроса.

  Гарантийный запас служит для удовлетворения непредсказуемого увеличения спроса. Наличие таких запасов компенсирует отклонение фактического спроса от прогнозируемого.

  Практическая  реализация концепции логистики  связывается с оптимизацией совокупных запасов в организациях. Критерием оптимизации запасов служат издержки по закупкам, по содержанию запасов в результате отсутствия продукции. Выделяют следующие типы издержек:

  Издержки  по закупкам – включают издержки по оформлению заказа, издержки по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками, транспортные издержки если стоимость транспортирования не входит в стоимость получаемого товара, издержки по складированию и получению заказа. Некоторые из этих видов издержек фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие – транспортные и складские издержки находятся в прямой зависимости от величины заказа.

  Издержки  по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение продукции в течение известного времени и непосредственно зависят от объема складируемой продукции. К издержкам такого рода относятся складские издержки и рентные платежи если помещение арендуется или текущие затраты по содержанию складов принадлежащих производственной единицы. К данному виду издержек относятся также капитальные издержки. Страховые запасы поддерживаются как защита от потерь запасов на случай пожара и краж и они облагаются налогами на день оценки. Этот уровень не всегда отражает действительное содержание запасов к этой группе относят потери от разрушения и порчи запасов.

  Потери  в результате отсутствия продукции  изготовитель несет в том случае, если он не сможет удовлетворить спонтанно возникающий спрос из-за отсутствия продукции на складе. Эти потери могут быть двух видов:

  Стоимость потерянных продаж, когда заказчик передает свой заказ другому изготовителю. В данном случае издержки определяются как потери прибыли от предполагаемых затрат.

  Потери  связанные с отложенным спросом. Если заказчик ожидает выполнение заказа ожидание может создать дополнительные затраты на оформление заказа транспортные и складские расходы – в случае если заказ не может быть выполнен через обычные каналы распределения. 

  12.3.Система  управления запасами

  Каждое  решение принимаемое при управлении запасами всякой организацией вне зависимости от сложности системы снабжения так или иначе связано с вопросами о том сколько заказать и когда заказать. Для решения этих вопросов существуют 2 основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запаса). Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.

  Система с фиксированным  размером запаса, в которой размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основа на выборе такого размера партии который минимизировал бы общие издержки управления запасами, которые состоят из издержек выполнения заказа и издержек хранения запасов.

  Издержки  выполнения заказа – накладные расходы, связанные с реализацией заказа и зависят от размера заказа. В промышленности эти издержки относят на подготовительно – заключительные операции. Годовые издержки выполнения заказа уменьшаются при увеличении размера партии также изменяются издержки выполнения заказа приходящиеся на единицу товара.

  Издержки  хранения запасов включают расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе и возможные проценты на капитал вложенный в запас. Эти издержки выражаются в процентах от закупочной цены за определенное время. Издержки хранения определяются средним уровнем запаса.

  Значение размера партии минимизирующее годовые издержки управления запасами называются наиболее экономичным размером заказа. Система управления запасами с фиксированным размером заказа используется при значительных издержках управления запасами, а также в том случае если поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии поставки.

Информация о работе Лекции по логистике