Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.[1] Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.[2]

Содержание

Введение
Теоретическая часть
2.1. Цели и задачи логистики
2.2. Виды закупок. Выбор поставщика
2.3. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей.
2.4. Логистические центры
2.5. Уровень логистического обслуживания
3. Практическая часть
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Алла. логистика.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

(2.7.2)


где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;

ti – время на оказание i-й услуги.

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.

Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рис. 2.7.1.

 
Рис. 2.7.1. Зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания

 

Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально  в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 2.7.2).

 
Рис. 2.7.2. Зависимость потерь, вызванных  
ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания

 

Задача логистической службы заключается  в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный  размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рис. 2.7.3).

 
Рис. 2.7.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Задача 1. . МЕТОДИКА РАСЧЁТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ

 

3. m = 5600                   5,5                     2,4         Г         3,8                     


     Qd = 2800                                                       9,7


              7,3              6,9                                                      


                                        3,8                      4,3                2,2


                       8,1          



        2,1      3,0                                   7,1 1,2                       1,1


                              3,7


                 2,4                     8,7                        9,3



 

 

 

 

 

 

Решение:Введём значение:

Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);

Хо – начальный  пункт (склад);

q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;

Qd – грузоподъёмность транспортных средств;

d – количество транспортных средств;

Сij – стоимость перевозки (расстояние);

j – поставщики (j – 1, 2…М).

Имеются пункты потребления  Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.

В начальном пункте имеются  транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.  

                                                                 n

При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт

     i=1

потребления снабжается одним типом подвижного состава.

Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij ¹ Cij.

Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:

                m

å Lk ® min

    k=1

Груз находится в  пункте А – 5600 кг, грузоподъемность 2800 кг

Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.

Кратчайшая связывающая  сеть («минимальное дерево»):

 


  1,1км            Ж  715кг                 5600 кг




                          850 кг                          3,8 км


                 1,2 км

             790кг    



   960кг              2,4 км 


 

 

    8,7 км           630 кг



          


            


     240 кг

 

 

  2,4 км                                                              5,5 км

 


        7,3км                  585 кг  


        120 кг        2,1км 435кг


275кг 3,0км

Затем по каждой ветви сети, начиная  с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей  сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава  Q = 2800кг,       g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:

 

Маршрут 1

Маршрут 2

пункт

объём завоза, кг.

Пункт

объём завоза, кг.

В

850

Ж

715

Б

960

Е

275

З

240

И

435

Л

120

К

585

Д

630

Г

790

Итого:

2800

Итого:

2800


 

Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого  маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.

 

А

2,2

3,4

11,1

13

6,2

2,2

В

1,2

9,9

11,1

4,3

3,4

1,2

Б

8,7

10,1

5,5

11,1

9,9

8,7

З

2,4

7,5

13

11,1

10,1

2,4

Л

6,8

6,2

4,3

5,5

7,5

6,8

Д

å 35,9

28,7

28,9

39,6

43,4

30,3


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЛЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (43,4; 39,6; 35,9), т.е. Л; З; А. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Д (сумма 30,3), и решаем, между какими пунктами его следует включать,т.е. между А и Л, Л и З или З и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip – Ckp,

где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

При включении пункта Д между первой парой пунктов А и Л, определяем размер приращения DАЛ при условии, что i = Д, k = A, p = Л.  Тогда

DАЛ = САД + СДЛ - САЛ.

Подставляя значения из таблицы-матрицы на с. 12, получаем, что                                   DАЛ = 6,2 + 6,8– 13 = 0. 

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Д должен быть между пунктами А и Л. Тогда маршрут получит вид:     А-Д-Л-З-Б-В-А. 

 

Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2.

 

А

3,3

10

18,1

11,7

3,8

3,3

Ж

9,2

15,5

10,9

7,1

10

9,2

Е

5,1

6,9

6,2

18,1

15,5

5,1

И

7,3

14,3

11,7

10,9

6,9

7,3

К

7,9

3,8

7,1

6,2

14,3

7,9

Г

å 46,9

46

37,4

60,3

44,7

39,3


 

решаем, между какими пунктами следует включать Г ,т.е. между А и И, И и Ж или Ж и А.

DАИ = САГ + СГИ - СИА.

DАИ = 3,8 + 14,3 - 18,1=0

В результате расчётов получим  маршрут А-Г-И-К-Е-Ж-А. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:

                                              


           6,2


   


   6,8



                  3,8


 3,3



         2,2                                                          


                                       1   

  2,4               14,3 9,2

                                2



 

             8,7                 6,9 


 

                                                                                                    7,3


                                     1,2



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Всякая система имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссия. Любое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной.Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему видения высокого качества ее продукции и сервиса, конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, быть кредо фирмы, позиционирующем ее относительно рынка и конкурентов.

Главная цель логистики - вовремя и  в необходимом количестве доставить  производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и цели определяют сущность логистики.Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальными потоками на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.

Одни определения трактуют логистику  следующим образом: логистика - направление  хозяйственной деятельности, которое  заключается в управлении материальными  потоками в сферах производства и  обращения. Другие определения рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"