Контрольная работа по дисциплине «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:39, контрольная работа

Описание

Рассчитать оптимальный маршрут транспортировки нефтепродуктов (рис.1)
Сравнить с базовым вариантом.
Затраты по базовому варианту на транспортировку 21000 тонн нефтепродуктов составляет 1321460 долл. СШ

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Воронежский  институт экономики и социального  управления» 
Факультет «Менеджмент организации» 
Кафедра информационного и правового обеспечения управления 
 
 
 
 

Контрольная работа  

по дисциплине «Логистика» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Выполнила: студентка 5 курса

                                                                        заочной формы обучения

                                                                               специальность: «Менеджмент

                                                                       организации», группа 5.3.

                                                       Никитенко И.В.

                                                                             Проверил: Пономарева С.А.                                    
 
 
 
 
 
 

Воронеж – 2011г.

Задание 1. 

Рассчитать оптимальный  маршрут транспортировки нефтепродуктов (рис.1)

Сравнить с  базовым вариантом.

Затраты по базовому варианту на транспортировку 21000 тонн нефтепродуктов составляет 1321460 долл. США. 

Рисунок 1 – Маршруты движения. 
 
 
 
 

     По  условию задания рассматриваются  три варианта транспортировки: 

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
перевалка через нефтебазу  Абазы через нефтебазу  Минусинска через нефтебазу  Минусинска
перевозчик Аскизское АТП Аскизское АТП Минусинское АТП
маршрут Абаза- Улан-Гом -Тэс-Сомон Минусинск-Кызыл-Тэс-Сомон Минусинск-Кызыл-Тэс-Сомон
 
 

     1. Рассчитаем стоимость транспортировки  по трем вариантам. 

     Вариант 1:  

     В связи с тем, что транспортировка  в этом производится в двух странах ( России и Монголии) и ставки разные, рассчитаем в два этапа. 

     1)  По России от Абазы до Улан-Гом: 

     0,06*523*21000=658 980 долл. США 

     2) По Монголии от Улан-Гома до  ТЭС-Сомона: 

     260*0,09*21 000 = 491 400 долл. США

     658 980 + 491 400 = 1 150 380 долл. США 

     Вариант 2:

     0,06*714*21000=899640 долл. США 

     Вариант 3:

     0,064*714*21000=959616 долл. США 

     Результаты  представим в таблице: 

  АТП ед.изм. размер тарифа расстояние, км объем, т стоимость
Вариант 1 Аскизское АТП долл/т 0,06 783 21000 1 150 380
Вариант 2 Аскизское АТП долл/т 0,06 714 21000 899 640
Вариант 3 Минусинское АТП долл/т 0,064 714 21000 959 616
 
 

     2. Рассчитаем стоимость подачи  транспортных средств под погрузку:

     Для этого необходимо рассчитать кол-во рейсов, которое необходимо совершить  для транспортировки 21000 т нефтепродуктов. Известно, что грузоподъемность одного транспортного средства 15т, следовательно: 

     21000/15=1400 рейсов. 

     Вариант 1:  

     0,2*86*1400=24080 долл. США 

     Вариант 2:

     0,2*104*1400=29120 долл. США 

     Вариант 3:

     Расчет  подачи транспортного средства не требуется, т.к. транспортное средство находится  в точке отправки.

     Представим  результаты в таблице: 

  АТП ед.изм. размер тарифа расстояние, км N(Количество рейсов) стоимость
Вариант 1 Аскизское АТП долл/км 0,2 86 1400 24080
Вариант 2 Аскизское АТП долл/км 0,2 104 1400 29120
Вариант 3 Минусинское АТП долл/км 0,2 0 1400 0
 

     3. Рассчитаем стоимость перевалки  груза на нефтебазах.

     Вариант 1:  

     7*21000=147000 долл. США

     Вариант 2:

     10*21000=210000 долл. США

     Вариант 3:

     10*21000=210000 долл. США 

     Результаты  представим в таблице:

  АТП ед.изм. размер тарифа объем, т стоимость
Вариант 1 Абазинская нефтебаза долл/т 7 21000 147000
Вариант 2 Минусинская нефтебаза долл/т 10 21000 210000
Вариант 3 Минусинская нефтебаза долл/т 10 21000 210000
 

     4. Рассчитаем полные затраты, связанные с транспортировкой нефтепродуктов. 

№ п\п Показатель Вариант 1, 
долл США
Вариант 2, 
долл США
Вариант 3, 
долл США
1 Стоимость транспортировки  нефтепродуктов 1150380 899640 959616
2 Стоимость подачи ТС под погрузку 24080 29120 0
3 Стоимость перевалки  нефтепродуктов на нефтебазе 147000 210000 210000
ПОЛНЫЕ  ЗАТРАТЫ 1321460 1138760 1169616
 

     5. Из расчета полных затрат можно  сделать вывод, что оптимален  вариант 2. Несмотря на то, что стоимость перевалки получается выше либо равной другим вариантам, значительная экономия возникает при низкой стоимости перевозки транспортными средствами. Полные затраты составлют 1138760 долл США. 

     При сравнении выбранного варианта с базовым вариантом транспортировки, данным в условии задачи:

     Базовый ( Вариант 1) - 1321460 долл. США.

     Вариант 2 - 1138760 долл США

     Вариант 2 экономичнее базового варианта на 16%, что еще раз доказывает, что для организации необходимо выбрать именно его. 

     Задание 2. 

Товародвижение напитков из Молдовы в Москву осуществляется:

     - автотранспортом до ж/д станции   Кишенева;

     - товар находится на пристанционном складе;

           - оформляются таможенные документы  на продукцию;

           - отправляются ж/д транспортом  в Москву;

           - происходит выгрузка, досмотр;

           - доставляется автомобильным транспортом  до склада собственника в Москве. 

 Данная схема  руководством компании признана  нерациональной. 

  1. Рассмотрим  основные причины неэффективности  действующей схемы траспортировки:

   - отсутствие  склада в Кишеневе не позволяет  четко проконтролировать отгрузку  продукции ( наличие количества  бутылок в отдельных ящиках);

   - большое количество поставщиков не позволяет осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях;

   - несовершенный  технологический процесс – продукция  поступает в отдельных ящиках  или пакетированная на поддонах.Из-за  разнородности упаковки погрузка  в вагоны осуществляется вручную;

  - груз перевозится по ж/д дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам.

     

  1. Проект новой схемы товародвижения включает склад в г. Кишенев ( рис.2):
 

   

Рисунок 2 – Новая схема товародвижения 

Функции склада: 

- полный контроль  количества и качества продукции,  формирование ассортимента;

- возможность пакетирования груза в стандартные грузовые единицы;

- сосредоточение  оборотной стеклянной тары и  др. расходных материалов, организация  доставки их обратными рейсами  поставщикам. 
 

  1. Определим экономический эффект от изменения схемы товародвижения

    Исходные  данные для расчета: 

№ п/п Показатель Единица измерения Значение показателя
1 количество закупаемой в республике продукции тонн в год 32 000
2 тариф на транспортировку  по ж/д 1 тонны импортного груза (под  таможенными пломбами) от границы  со страной поставщика до Москвы долларов за тонну 16,8
3 тариф на транспортировку  по ж/д 1 тонны импортного груза (под  таможенными пломбами) от границы  со страной поставщика до таможенного  склада в Брянске долларов за тонну 5,3
4 тариф на транспортировку  по ж/д 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы в Москве долларов за тонну 3,2
5 тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале долларов за тонну 10
6 тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале долларов за тонну 4
7 Тариф за автомобильные  перевозки грузов фирмы в Москве долларов за тонну 5
8 Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения) в процентах от стоимости партии 0,5
9 годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения долларов  в год 224 000
10 размер капитальных  вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишеневе) долларов  300 000

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»