Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.[1] Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.[2]

Содержание

Введение
Теоретическая часть
2.1. Цели и задачи логистики
2.2. Виды закупок. Выбор поставщика
2.3. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей.
2.4. Логистические центры
2.5. Уровень логистического обслуживания
3. Практическая часть
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Алла. логистика.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


 

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

 


 

 

Кафедра «Экономика и управление предприятиями сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

Логистика

3 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

Калинина Алла Игоревна

                               Проверил:

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретическая часть

2.1. Цели и задачи логистики

2.2. Виды закупок. Выбор поставщика

2.3. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей.

2.4. Логистические центры

2.5. Уровень логистического обслуживания

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.[1] Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.[2] С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретическая  часть

2.1. Цели и задачи логистики

Цель логистики - организовать работу логистической системы компании таки образом, чтобы затраты были минимально возможными, но достаточными для выполнения поставленных задач управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками ("и рыбку съесть и косточками не подавиться").  
Всегда надо знать: а насколько эффективна логистика в нашей компании?  
Чтобы замерить эффективность логистики в компании надо использовать следующие показатели.

  • сколько денег тратится на всю логистику в компании - общие логистические издержки - всего, и по каждому направлению в отдельности
  • каково время полного логистического цикла (время от размещения заказа на сырье у поставщика до сдачи готового продукта клиенту), как оно изменяется в результате оптимизации логистических процессов (уменьшается? увеличивается? почему так?)
  • качество сервиса и степень удовлетворенности потребителей
  • как быстро окупаются и возвращаются деньги компании вложенные в инфраструктуру и активы логистики
  • производительность логистики ("толщина товаропроводящей трубы")

 
Основное противоречие логистики в достижении поставленных задач - при ограниченных ресурсах добиться максимальных значений показателей эффективности.

Примеры тактических  задач логистики, в которых проявляется  данное противоречие

  • Развезти максимальное количество заказов клиентам минимальным количеством развозных машин
  • Обработать максимальное количество заказов клиентов на складе (собрать, упаковать, промаркировать и т. д.) при минимальном количестве сотрудников и за минимальное время
  • Максимально быстро доставить товар клиенту в регион при минимальных затратах на перевозку
  • Обеспечить максимальную скидку и минимальные сроки производства на весь ассортимент товаров заказанный у поставщиков

 
Эти и другие задачи можно эффективно решать только выстроив всю цепочку  логистического взаимодействия со всеми партнерами компании по входящим, внутренним и исходящим потокам.  
Для решения таких задач существуют методики логистики, которые позволяют добится желаемых результатов

  • выбор рационального способа транспортировки и вида транспорта
  • оптимальный выбор транспортно – экспедиционных компаний и их количества
  • принятие решения о собственном изготовлении или закупке готовыми тех или иных товаров, сырья и услуг (задача «делать» или «купить»)
  • оптимальный выбор поставщиков и их количества
  • оптимизация планирования потребностей ресурсов

и другие методики, которые будут  изучены в данном курсе

 

 

 

 

 

2.2.Виды закупок. Выбор поставщика.

Закупки в логистике снабжения  можно объединить в две большие  группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:

  • сырье — так называемые «подвижные товары», такие как медь, 
    пшеница, цемент и т. д.;
  • особые товары — товары и сырье, которые нужны для конкретного 
    производства;
  • стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и 
    определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;
  • малоценные предметы — товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.

Нетрадиционные виды закупок:

  • основные товары относятся к группе основных активов (основных 
    средств) предприятия;
  • услуги — эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является:

1) невозможность хранения —  это означает, что 
время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень 
серьезными и дорогими;  
2) трудность в оценке качества;

  • товары для перепродажи — эта категория подразделяется на две 
    группы:

1) комплектующие изделия, которые  ранее изготовлялись на 
предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, 
крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой);  
2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т.п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. 
 
Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее, общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков. 
Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются:

  • способность иностранного поставщика осуществлять поставку 
    с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-за значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.;
  • обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений;
  • отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.;
  • более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних 
    поставщиков;
  • наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети 
    дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие;
  • в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане;
  • бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких- 
    либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах;
  • использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных закупок  сопряжена с рядом трудностей, а именно:

  • поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом;
  • цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что 
    усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили 
    сроки осуществления международных закупок;
  • из-за расстояния экспедирование производства и отгрузки товара 
    иностранной компании затруднено;
  • способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, 
    право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска 
    неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит;
  • затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества и приема товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества;
  • высокие затраты на оформление документов при осуществлении 
    международных закупок.

Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают:

  • гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании;
  • уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;
  • поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров 
    и услуг;
  • максимальную экономию путем применения передовых технологий 
    и методов закупки;

• организацию высокоэффективных  систем снабжения. 
Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются:

  • осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, 
    наличие бюджетных ограничений;
  • лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что 
    вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополни 
    тельные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;
  • целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами;
  • отсутствие конфиденциальности;
  • формальный характер оценки качества закупаемых товаров;
  • конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части 
    на основе открытого тендера;
  • регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

Выбор квалифицированного поставщика 
Считается, что наиболее важная часть снабжения — поиск квалифицированных поставщиков, которые:

  • финансово стабильны и деятельность которых имеет долгосрочные 
    перспективы;
  • имеют мощности для поставки необходимых материалов;
  • доставляют в точности требуемые материалы;
  • отправляют материалы гарантированно высокого качества;
  • обеспечивают надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время;
  • предлагают приемлемые цены и условия финансирования;
  • гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;
  • имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции;
  • имеют хорошую репутацию;
  • имеют удобную и легкую систему закупок;
  • ранее добивались успеха и могут формировать долгосрочные отношения.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"