Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.[1] Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.[2]

Содержание

Введение
Теоретическая часть
2.1. Цели и задачи логистики
2.2. Виды закупок. Выбор поставщика
2.3. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей.
2.4. Логистические центры
2.5. Уровень логистического обслуживания
3. Практическая часть
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Алла. логистика.doc

— 383.50 Кб (Скачать документ)

Основная логистическая задача, реализуемая международными транспортно-логистическими системами, — согласование режимов  производства и потребления с  сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной разработкой, хранением, переработкой и рапределением продукции.

4 . 2 . Торговые зоны

Место, где происходит купля-продажа  товаров, называется торговой зоной, включающей территорию проживания/нахождения потенциальных  потребителей. Торговые зоны разделяют  по частоте посещения. «Первичной торговой зоной» называют территорию проживания потребителей при их частом посещении торговых объектов (магазина, торгового центра или скопление магазинов). «Вторичная торговая зона» подразумевает редкое посещение торговых объектов (реже одного раза в неделю). 
В «третичной торговой зоне» проживающие потребители делают покупки лишь изредка.

Для более точной оценки влияния  торговых зон на реализацию ее разделяют  в зависимости от плотности населения, являющегося потенциальным покупателем. 
1. Торговая зона ближних районов (население не более 30 тыс. человек). Торговые объекты расположены в пределах 10 минут ходьбы (продаются продовольственные товары, товары кратковременного пользования и повседневного спроса). 
2. Районная торговая зона объединяет несколько торговых зон ближнего квартала (население от 60 до 90 тыс. человек). Входят супермаркеты, крупные специализированные магазины (продаются товары широкого потребления — одежда, предметы обихода и культуры и т.д.). 
3. Торговая зона широкого охвата (население более 180 тыс.человек). Торговые точки расположены вдали от места проживания потребителей с частотой посещения не больше трех раз в месяц. 
Это региональные торговые центры (продаются предметы моды и роскоши). 
Удобство расположения торговой точки, связанное с наличием транспортных путей и доступностью объекта на автомобиле, влияет на количество посетителей. Для этого следует учитывать следующие принципы: 
^ размещение торговой точки вдоль дорог, используемых для поездок на работу или за покупками; 
^ оформление интерьера торговой точки, позволяющий видеть ее из окна автомобиля; 
^ наличие удобной парковки для транспорта (вместимость автостоянки определяет объем продаж).

4 . 3 . Логистические системы в оптовой торговле

Логистика в системе оптовой  торговли выполняет операции, связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировки и отпуска товаров. Использование логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям. 
Первое предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Предприятия, занимающиеся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа: 
1) оптовые торговцы (склады); 
2) специализированные оптовики; 
3) брокеры и агенты; 
4) отделения и конторы производителей и розничных торговцев. 
Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой, дистрибьюторским фирмам, торговому дому и т.д. 
К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции, выпускаемой одним предприятием, или отраслевой продукции. 
Брокеры и агенты не являются собственниками товара и выступают лишь как посредники при его реализации, т.е. занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи. 
Если для брокера главная задача заключается в сведении вместе покупателя и продавца и помощи им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочиями, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2—6 % от суммы контракта. 
Операции, связанные с оптовыми закупками товаров, выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. 
Отделения или конторы осуществляют те же самые функции, что и брокеры, и агенты, только они являются закупающей или продающей административной единицей. 
Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров выступает логистический сервис, т.е. работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедированию грузов, фасовке, обработке, подсортировке, упаковке товаров, маркировке товаров машиномашиночитаемыми кодами и т.д.  

 Успешной деятельности оптовых  предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей ассортиментом. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга для розничных предприятий очень выгодна, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит. 
В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют ассортимент прелагаемых товаров и имеют достаточное его количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательный момент такой политики заключается в дополнительных расходах, связанных с затратами на хранение больших запасов. 
Выходом из сложившейся ситуации может быть формирование ассортимента, состоящего из наиболее ходового товара, или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров. Направлением успешной деятельности оптовой компании служит сокращение времени реализации заказа (т.е. времени получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику). Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. 
Другим направлением эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения.

4.4. Логистические системы в розничной торговле

К розничной торговле относят все  виды деятельности, связанные c продажей товаров и услуг непосредственно  потребителям для личного, некоммерческого  использования. К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина. 
Большое разнообразие магазинов позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант, как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенном узком ассортименте товаров и предлагать сравнительно дешевые товары. Фирменные магазины предлагают дорогую, качественную продукцию. Супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий ассортимент товаров. В настоящее время большое распространение получили именно крупные магазины, где можно купить практически все. 
Массовыми остаются небольшие магазинчики, максимально приближенные к покупателю. 
Благодаря использованию современных технологий, электроники появилась новая форма торговли — вне магазина. К торговле вне магазина относят продажу через Интернет, сетевой маркетинг, продажу один на один, продажу через автоматы и др. Развитие розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, осуществляется контроль над запасами. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие также сократить покупателю время на оплату товаров. Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться: 
^ удобство передвижения покупателей по территории магазина; 
^ оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон; 
^ ширина дверных проемов; 
^ высота и площадь разгрузочных рамп; 
^ современная планировка торговых залов.   

 Гармонично вписываться в  сквозную товаропроводящую систему  должен и комплекс оборудования магазина, соответствующий его уровню. Все компоненты производственных сил магазина (помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара) должны быть увязаны в единую систему, которая в свою очередь должна быть включена в общую систему товародвижения. 
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение согласованной, последовательной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. 
Основными элементами служат изучение торговой зоны и другие логистические исследования. Так же в рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, мониторинг спроса и конкуренции.

4 . 5 . Интегрированные процессы в торговле

Возрастающая конкуренция заставляет использовать различные методы для  сохранения прибыльности компании за счет сокращения затрат. Основным направлением по снижению затрат является консолидация участников товародвижения. 
Применение логистической системы при консолидации торговых, транспортных и производственных процессов требует автоматизации управления товародвижением. Главный элемент успешной деятельности интегрированных процессов — единая информационная политика. Для всех участников консолидации необходимо использовать единые требования к входящим и выходящим документам, не допускающие двойное чтение. Информационные системы выступают частью логистических систем, увязывающих наряду с информацией технику, технологию, планирование и экономику участков товародвижения. 
Использование единой технологической системы по работе с товаром и информацией, сопряженной техники, своевременное получение и обработка заказа, согласованное планирование позволяют своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. 
Применение логистических систем требует наличия устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. 
У постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимость использовать прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации. 
Использование современных технологических методов приводит к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы интеграции в отрасли. К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли: 
• рыночную непредсказуемость; 
• причины, влияющие на уменьшение спроса; 
• обострение проблемы реализации товаров; 
• многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю и др. 
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, служит усиление конкурентной борьбы. Развитие торговой системы предполагает, что интеграционные процессы будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как: 
^ цепные торговые организации; 
^ кооперативные объединения торговых структур; 
^ добровольные оптово-розничные цепи и др. 
В крупных розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов. 
Логистические сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и заключать договоры со сторонней специализированной логистической компанией на осуществление операций, связанных с перевозкой и экспедированием грузов. 
С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволяет: 
• снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций; 
• осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей; 
• своевременно осуществлять доставку скоропортящихся и дефицитных товаров; 
• использовать информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков по номенклатуре продукции; 
• поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок; 
• развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организаций мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д. 
Развитие логистических систем в торговле обусловлено наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90 % торгового оборота. 
Опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. К основным показателям эффективности применения логистики в торговле относят следующие. 
1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет: 
• перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; 
• применения современных технологий контроля состояния запасов; 
• высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущие, так и  страховые запасы. Текущие — за счет использования технологии «точно в срок», а также формирования оптимальных размеров партий, а страховые запасы — засчет их концентрации в едином распределительном складе. 
2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Логистическая оптимизация цепи товародвижения позволяет изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых. Этого удается достичь за счет: 
• сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено; 
• перемещения части подготовительных операций (таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др.) на более ранние стадии товародвижения. 
3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов. 
4. Сокращение транспортных расходов. Удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта. 
5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда. 
Совокупный эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения единичных перечисленных показателей.

 

2.5. Уровень логистического обслуживания

Основным критерием, позволяющим  оценить систему сервиса, как  с позиции поставщика, так и  с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным  или теоретически возможным  значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:

(2.7.1)


где Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Пример 2.7.1. Рассмотрим деятельность оптового предприятия, торгующего запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень обслуживания будет равен

 

Уровень обслуживания можно оценивать  также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"