Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:16, контрольная работа

Описание

Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике. Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций. В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта.

Работа состоит из  1 файл

моя готовая контр.раб по логистике.docx

— 411.41 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 11-Исходные данные

Показатель

Значение

Скорость, км/час (i, j)

60

Грузоподъемность автомобиля (i), т

8

Грузоподъемность автомобиля (j), т

7

Коэффициент статистического  использования грузоподъемности автомобиля

0,75

Время вспомогательных операций при погрузке, разгрузке (tв.о), ч

0,4

Время погрузки, ч

0,35

Время разгрузки, ч

0,17

Время нулевого пробега, ч

1,25

Время работы автомобиля в  наряде, ч

16

Количество дней работы автомобиля, сут.

90


 

Порядок выполнения задания:

1) рассчитайте расстояние  между пунктами и представьте  схему размещения пунктов;

2) определите объем продукции  отправляемый от поставщика с  учетом потребностей в пунктах  назначения Б, В, Г, Д, Е,  Ж, З, И, К.

3) определите два развозочных  кольцевых маршрута таким образом,  чтобы пробег автомобиля был  минимальным. Рассчитайте длину  маршрутов и коэффициент пробега  с грузом.

4) выберите тип автомобиля i или j с учетом равновыгодной  дальности перевозки.

5) рассчитайте показатели  работы на каждом из маршрутов  (время работы на маршруте, суточный  объем перевозок и грузооборот,  необходимое количество автомобилей  для доставки грузов, среднюю  густоту перевозок)

6) сформулируйте выводы  по расчетам.

 

Решение:

1) Проведем расчет расстояния  между пунктами и представим  схему размещения пунктов.

Расстояния между пунктами маршрута определим, используя EXCEL:

                           

,                                     (10)

где - координаты городов потребителей продукции.

Представим схему размещения пунктов 


 

2) Определим объем продукции,  отправляемый от поставщика с  учетом

потребностей в пунктах  назначения Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К:

                       (11)

                                                                                   (12)

1) 67,1+11,2+62+4,1+4,2+25,8 =174,4 км.

2) 45,3+10,3+44,6+12+42,4=154,6 км.

Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле:

,                                                                               (13)

где lн – нулевой пробег, км.

tn·VT=60·1,25=75км                                                   (14)

1) = 174,4 +60·1,25 =249,4 км.

2) =154,6 +60·1,25 = 229,6 км.

Коэффициент использования  пробега автомобиля с грузом (b) рассчитывается по формуле:

  ,                                                                                           (15)

где lобщ - общий пробег, км;

   lгр - пробег с грузом, км.

1) %

2)  %

Время работы на маршруте (Тм) рассчитывается по формуле:

,                                                                                   (16)                                          

где Тн - время работы автомобиля в наряде (продолжительность смены), ч.;

      tн - время нулевого пробега автомобиля, ч.

16-1,25=14,75

Время оборота на кольцевом  маршруте рассчитывается по формуле:

,                                                                     (17)

 где  tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;

        lм - длина маршрута, км;

        vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;

        - суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч.

1)

2)

Число оборотов на кольцевом  маршруте рассчитывается по формуле:

,                                                                                    (18)

где - число оборотов;

      Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;

      tн – время нулевого пробега, ч;

      tоб – время одного оборота, ч.

1) оборота

2) оборота

Суточный объём перевозок (Qсут) рассчитывается по формуле:

,                                                                  (19)

где  qн - грузоподъёмность транспортного средства, т.;

  • - коэффициент статистического использования грузоподъёмности;

no - количество оборотов за сутки.

8·0,75·4,3=25,8

8·0,75·4,76=28,56

Суточный грузооборот  рассчитывается по формуле:

,                                                 (20)

где WСУТ -  суточный грузооборот, т-км.;

     - суммарное расстояние перевозки, км.;

Wсут=8·0,75·4,3·174,4=4499,52

      Wсут=8·0,75·4,76·154,6=4415,38

Необходимое количество автомобилей (Аэ) рассчитывается по формуле:

,                                                                        (21)

где   - общий объём перевозки груза, т;

       Др  - количество дней работы.

=45+62+10+75+80=272

=26+97+17+120=260

,                                                                                 (22)

Аэ =272/(25,8·90)=0,12= 1а/м

Аэ =260/(28,56*90)=0,1= 1а/м

Равновыгодная дальность  перевозок (равноценное расстояние перевозки) (lрав)

,                                                 (23)

где: qi, qj - грузоподъёмность   сравниваемых типов подвижного состава, т;

       vi, vj - скорость сравниваемых транспортных средств, км/ч.

 

Так как расстояния перевозок  меньше равновыгодной дальности  перевозок,  целесообразно применение 1-го вида транспорта.

     По данным  расчетам можно сделать вывод,  что для осуществления перевозок  по обоим  маршрутам необходимо  по одному автомобилю.

 

 

 

Задание 3.

 

С предприятия (А) на железнодорожную  станцию (В) перевозят продукцию  в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнерами (характеристики тары и объемов перевозок приведены в табл. 12). Для перевозок используют автомобиль с размерами кузова 2,1х3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км/час. Затраты на эксплуатацию автомобиля: переменные расходы 6,5 руб./км, постоянные расходы – 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.

 

 




 

 

                       Схема перевоза грузов потребителям

АТО – транспортная организация; А – предприятие; В – железнодорожная  станция; С- торговая база

Таблица 12 – Исходные данные

Исходные данные

Значение

1. Расстояние, км

АТО-А

А-В

В-С

С-А

 

7

18

25

8

2. Суточный объем перевозок

 

из А в В (ящики)

из В в С (контейнеры)

80

120

3. Параметры ящиков:

-размеры, м

-масса одного грузового  места, т

 

0,5х0,8х1,1

0,4

4. Параметры контейнера:

-размеры, м

-масса одного грузового  места, т

 

1,8х1,05

0,8

5. Время погрузки или  разгрузки

-одного ящика, мин.

-одного контейнера, мин.

 

8

9


 

Порядок выполнения задания:

1) Определить количество  груза (ящики, контейнеры), которое  может быть размещено в транспортном  средстве с учетом его грузоподъемности  и вместимости кузова.

2) Так как кольцевые  маршруты обычно обеспечивают  более эффективную эксплуатацию  транспортных средств, планируют  сначала кольцевой маршрут АВТА, затем маятниковый маршрут для  вывоза оставшегося груза.

3) Для расчета оптимального  кольцевого маршрута определяются: длина маршрута, время оборота  на кольцевом маршруте, время  нулевого пробега, количество  оборотов и количество автомобилей  необходимых для доставки грузов  по кольцевому маршруту.

4) для маятникового маршрута  рассчитываются: длина маршрута, время  оборота, время нулевого пробега,  число оборотов и ездок на  маятниковом маршруте, количество  автомобилей для перевозки всех  оставшихся грузов (в контейнерах).

5) рассчитать примерную  себестоимость перевозки всех  ящиков и контейнеров по данным  маршрутам.

Решение:

1) Определим количество  груза (ящики, контейнеры), которое  может быть размещено в транспортном  средстве с учетом его грузоподъемности  и вместимости кузова.

Размер ящиков 0,5 х 0,8 х 1,1=0,44

Размер контейнера 1,8 х 1,05=1,89

В автомобиле смогут разместиться только 2,5/0,4=6 ящиков.

В автомобиле смогут разместиться только 2,5/0,8=3 конт.

Размер кузова 2,1 х3,1=6,51 м

Для ящиков 6,51/0,44=14,8=14

Для контейн. 6,51/1,89=3,44=3

2) Оптимальный кольцевой маршрут – рисунок 6, маятниковый маршрут – рисунок 7.

3) Для расчета оптимального  кольцевого маршрута определяются: длина маршрута, время оборота  на кольцевом маршруте, время  нулевого пробега, количество  оборотов и количество автомобилей  необходимых для доставки грузов  по кольцевому маршруту.

 

 







 

Рисунок 6 Оптимальный кольцевой  маршрут для перевозки ящиков и контейнеров

 

Протяженность маршрута рассчитаем по следующей формуле                    .

Время одного оборота на кольцевом маршруте рассчитаем по формуле ,

Время нулевого пробега определим по формуле:

      

,                                                         (24)

где - техническая скорость автомобиля.

                                                              (25)

Количество оборотов в  сутки вычислим:

,                                                                             (26)

  .

          Суточный объем перевозок одним автомобилем ящиков составит: 6х1=6ед. Суточный объем перевозок одним автомобилей контейнеров будет равен: 3х1=3 ед.

Определим необходимое количество автомобилей для работы на кольцевом  маршруте:

Не вывезено контейнеров 120-(14·3)=78 конт.

 

4) Для маятникового маршрута  рассчитаем следующие показатели: длина маршрута, время оборота,  время нулевого пробега, число  оборотов и ездок на маятниковом  маршруте, количество автомобилей  для перевозки всех оставшихся  грузов (в контейнерах).

 

 






 

 

 

Рисунок 7 Оптимальный маятниковый  маршрут для перевозки контейнеров

 

Время ездки (оборота) на маршруте вычислим следующим образом:

              

,                                             (27)

Информация о работе Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике