Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.
Задачами курсовой работы являются:
 Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;
 Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия……….5
1.1 Место и роль посредников в сбытовой системе предприятия……………………………5
1.2 Выбор канала распределения (сбыта) продукции, факторы влияющие на выбор канала……………………………………………………………………………………………..9
1.3 Посредники их роль и функции в сбытовой сети………………………………………...15
2. Анализ деятельности посредников в сбытовой сети ОАО «Владхлеб»…………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………………….....21
2.2 Роль и функции посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»…………………….25
2.3 Основные направления совершенствования деятельности посредников сбытовой системы предприятия ОАО «Владхлеб»…………………………………………………...…28
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

Подводя итог, стоит отметить, что использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае предприятие производитель сможет заработать больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес, а реализацию продукции переложит на посредников. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Хотя возможны исключения.

2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Владхлеб»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Группа компаний «Владхлеб» — крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и Приморском крае. На протяжении двадцати лет выпускают разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей.

Акционерное общество открытого типа «Владхлеб» создано в соответствии с Законом Российской Федерации от 03 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации» 5 ноября 1992 года. Учредителем общества является Комитет по управлению имуществом Приморского края.

В 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ №721 АООТ «Владхлеб»  было преобразовано в открытое акционерное общество  «Владхлеб».

Открытое акционерное общество "Владхлеб" является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Юридический адрес компании: 690014, Приморский край,  г. Владивосток, Народный пр., 29. тел. (4232) 20-71-94.

Миссия группы компаний «Владхлеб» — обеспечение населения Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении.

Целями деятельности Общества являются лидерство в области производства качественной высокорецептурной хлебобулочной и кондитерской продукции, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

    производство хлеба;

    производство хлебобулочных изделии;

    производство кондитерских изделий;

    торговля;

    развитие сети магазинов.

Генеральным директором группы компаний ОАО «Владхлеб» является Борисов Иван Константинович, который был избран на совете директоров 1.02.2005 г.

Общая численность сотрудников предприятия составляет 680 человек.

Организационная структура ОАО "Владхлеб" представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Организационная структура управления ОАО "Владхлеб" в 2010 г.

В состав ОАО «Владхлеб»  входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП №3. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 200 наименований, из которых только хлебобулочных – 85. Общая выработка на сегодняшний день составляет более 70-ти тонн продукции в сутки. Производственная  структура предприятия представлена на рисунке 5.

 

 

 

 

 

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Производственная структура ОАО «Владхлеб» в 2010 г.

Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется по заявкам потребителей на местном рынке, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка и т.д.

Экономическая эффективность коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой и без анализа экономических показателей невозможно дать качественную характеристику предприятия.

Анализа и оценка эффективности хозяйствования ОАО «Владхлеб» произведём на основе данных таблицы 2, таблицы 3.

Таблица 2 - Анализ объема реализации продукции (в действующих ценах) за 2005-2009 гг.

Год

Объем реализации продукции, млн. руб

Абсолютное

отклонение,

млн. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2005

469,10

-

-

-

2006

526, 79

57,69

112,3

12,3

2007

623,71

96,92

118,4

18,4

2008

800,84

177,13

128,4

28,4

2009

908,95

108,11

113,5

13,5

Итого

 

439,85

-

-


 

Объем реализации продукции ОАО "Владхлеб" в действующих ценах возрос за 2005-2009 гг. на 439,85 млн. руб. или почти в 2 раза.

Далее рассмотрим показатели  прибыли от выпуска и реализации товарной продукции за 2006-2009 гг, данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Прибыль от выпуска и реализации товарной продукции за 2006-2009 гг.

Год

Прибыль,

млн. руб.

Абсолютное

отклонение,

млн. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2006

23,7

-

-

-

2007

44,5

20,8

188

88

2008

47

2,5

105,6

5,6

2009

75,4

28,4

160,4

60,4

Итого

190,6

51,7

-

-


 

Проанализировав экономические показатели представленные в данной таблицы, выявили, что за последние пять лет ОАО «Владхлеб» достиг положительных результатов в эффективности торговой и финансово-хозяйственной деятельности, а именно с 2006-2009 гг. объем реализации продукции предприятия увеличивался в среднем на 17,9%.

Прибыль от выпуска и реализации товарной продукции за 2007 год составила 44,5 млн. рублей, что составило рост к 2006 году - 188%. Прибыль за 2008 год составила 47 млн. рублей, рост составил 105,6% по отношению к 2007 году. Прибыль за 2009 год составила 75,4 млн. рублей, рост составил 160,4% по отношению к 2008 году. Всего за 2006-2009 год прибыль от выпуска и реализации товарной продукции увеличилась более чем в 2 раза.

Динамика показателей реализации продукции ОАО «Владхлеб» в 2005-2009 гг. представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика показателей реализации продукции ОАО «Владхлеб» в 2005-2009 гг.

На графике видно, что объем реализации продукции и объем прибыли за 2005-2009 гг. из года в год возрастали. ОАО «Владхлеб» в 2009 году обеспечило оптимальность и эффективность экономического и социального развития. Аналогичная закономерность темпов роста основных экономических показателей по открытому акционерному обществу «Владхлеб» наблюдаётся также в динамике за последние три года.

Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

2.2 Организации системы сбыта на предприятии ОАО «Владхлеб»

ОАО «Владхлеб» выпускает широчайший ассортимент продукции и занимается реализацией самостоятельно, не прибегая к посредникам. У предприятия имеется собственный автопарк, который составляет 30 автомобилей. Так как предприятие самостоятельно сбывает продукции, существует штат сотрудников, работающий в данном сфере деятельности.  На рисунке 7 представлена организационная структура отдела сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 -Организационная структура отдела сбыта ОАО «Владхлеб»

На ОАО "Владхлеб" система обслуживания потребителей организована следующим образом:

    Заведующий отдела сбыта (руководство отделом, работа с мелко-оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.

    Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 3 чел.

    Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.

    Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 2 чел.

    Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.

    Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).

    Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.

    Грузчики отдела сбыта – 8 чел.

    Экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, региона, получение наличных денег за продукцию)– 20 чел.

Итого численность отдела сбыта – 46 чел.

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в которую входят так же:

    Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);

    Транспортный отдел  (начальник отдела 1 , диспетчер 4, водители – 30 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

В собственности предприятия имеется кафе "Лакомка". Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется по заявкам потребителей на местном рынке и региональном ранке в достаточно короткие сроки, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, Партизанск и т.д.

Имея свой собственный транспортный отдел, предприятие придерживается использовать при обслуживании потребителей только прямые каналы распределения продукции. Рассмотрим систему сбыта организации в чертах г. Владивостока.

ОАО «Владхлеб» имеет собственный фирменный магазин при предприятии  «Лакомка, в который готовая продукция поставляется по нулевому каналу сбыта. На рисунке 8 представлена схема товародвижения готовой продукции от производителя ОАО «Владхлеб» до потребителя магазин «Лакомка».

Информация о работе Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)