Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.
Задачами курсовой работы являются:
 Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;
 Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия……….5
1.1 Место и роль посредников в сбытовой системе предприятия……………………………5
1.2 Выбор канала распределения (сбыта) продукции, факторы влияющие на выбор канала……………………………………………………………………………………………..9
1.3 Посредники их роль и функции в сбытовой сети………………………………………...15
2. Анализ деятельности посредников в сбытовой сети ОАО «Владхлеб»…………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………………….....21
2.2 Роль и функции посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»…………………….25
2.3 Основные направления совершенствования деятельности посредников сбытовой системы предприятия ОАО «Владхлеб»…………………………………………………...…28
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

Подводя итог по оценки деятельности сбытовых посредников, стоит отметить, что всегда нужно помнить о том, что при умелом управлении скидка является хорошим мотивационным стимулом для покупателя. Она позволяет поддерживать длительный интерес клиентов к поставщику и его продукции. Умное ценообразование делает компанию более гибкой и адаптированной к изменениям рынка, приносит ей ощутимую выгоду, как в финансовом плане, так и в части делового имиджа.

Заключение

В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и реализация готовой продукции. Работа предприятий предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Сбыт товара это своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по доведению товара до потребителя. Именно поэтому данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев. Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство должно изучать возможности многовариантных решений, это обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и так далее.

Реализовать продукцию организации одной достаточно сложно и поэтому в большинстве случаев стоит прибегать к привлечению посредников в сфере обращения, так как это выгодно для самого производителя. В этом случае предприятие производитель сможет заработать больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес, а реализацию продукции переложит на посредников. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку, но возможны исключения.

Немаловажным решением на предприятии и одним из самых сложных является выборе канала. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, формы и методов сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Выбор канала влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю, следовательно, от выбора канала будет зависеть выручка предприятия, объемы сбываемой продукции, политика цен. 

Предприятие ОАО «Владхлеб» является крупнейшим производителем хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Владивостоке. На протяжении двадцати лет выпускают разнообразную продукцию, отвечающую любым вкусам потребителей.

Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

Сбытовая деятельность предприятия осуществляется по прямому каналу сбыта продукции собственным автотранспортом без привлечения посредников. Предприятие выбрало мелко-оптовую и розничную форму торговли с оптимальной длиной сбытовых каналов. Благодаря такой схеме товародвижения, происходит значительная экономия средств, которые могут быть направлены на увеличение торгового оборота предприятия.

Предприятие на данный момент не испытывает проблем с организацией сбытовых каналов и заказами, но для удержания постоянных заказчиков и привлечения новых необходимо внедрить систему скидок. Так как при умелом управлении скидка является хорошим мотивационным стимулом для покупателя. Она позволяет поддерживать длительный интерес клиентов к поставщику и его продукции. Умное ценообразование делает компанию более гибкой и адаптированной к изменениям рынка, приносит ей ощутимую выгоду, как в финансовом плане, так и в части делового имиджа.

Исследовав теоретическую основу организации по выбору канала распределения продукции на производственном предприятие ОАО ”Владхлеб” можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли, так и завоевание наибольшей доли рынка, это является главной задачей предприятия. Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

В данной курсовой  работе был охвачен  весь  комплекс мероприятий и  методов,  направленных  на  организацию  эффективной  системы сбыта на промышленном предприятии, а также на  планирование  товародвижения, управления   каналами   распределения   на   примере   ОАО ”Владхлеб”.



2

 

Список использованных источников

1.       Аникин Б.А. [и др.]; под ред. Б.А. Аникина. Логистика : учеб. пособие /.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-408с.

2.       Аникина Б.А. Логистика: Учеб. Пособие.– М.: ИНФРА-М, 2005.-340с.

3.       Аникина Б.А Логистика : учеб. пособие - серия Вопрос-ответ. - Москва М.: - Инфра-М, 2006. – 220с.

4.       Ардатова, М.Р. Логистика в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Р. Ардатова. – М.: Москва издательство Проспект, 2005. – 272с.

5.       Ворожейкина, Т.М. Логистика в АПК: Учебник и учеб. пособия для высш. учеб. заведений / Т.М. Ворожейкина, В.Д. Игнатов.- М.: КолосС, 2005.-184 с.

6.       Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.- 228 с.

7.       Кретов И.И., Садченко К.В., Логистика во внешнеторговой деятельности.: учеб. пособие– 2-е изд., М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.

8.       Лошков, Е.А. Маркетинг и логистика. Новые инструменты хозяйствования: учебно-практическое пособие / Е.А. Лошков. – М.: Москва, издательство Экзамен, 2006. – 220с.

9.       Миротин Л.Б. [и др.] Логистика: обслуживание потребителей: учебник под ред. Л.Б. Миротина. – Москва М.: - Инфра-М, 2005. – 368с.

  1. Миротин Л.Б., Ташбаев др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. – М.: Брандес, 2006.-340 с.
  2. Миротин Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Брандес, 2005. -218 с.
  3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -210 с.
  4. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. 2005. №3. С. 44- 45.
  5. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2008.- 450 с.
  6. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор.// Маркетинг. 2007. №4. С. 28.
  7. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Промышленный маркетинг. – Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2007. – 265 с.

 



Информация о работе Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)