Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.
Задачами курсовой работы являются:
 Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;
 Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия……….5
1.1 Место и роль посредников в сбытовой системе предприятия……………………………5
1.2 Выбор канала распределения (сбыта) продукции, факторы влияющие на выбор канала……………………………………………………………………………………………..9
1.3 Посредники их роль и функции в сбытовой сети………………………………………...15
2. Анализ деятельности посредников в сбытовой сети ОАО «Владхлеб»…………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………………….....21
2.2 Роль и функции посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»…………………….25
2.3 Основные направления совершенствования деятельности посредников сбытовой системы предприятия ОАО «Владхлеб»…………………………………………………...…28
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)


1

 

Содержание

 

Введение

1 Теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия……….5

1.1 Место и роль посредников в сбытовой системе предприятия……………………………5

1.2 Выбор канала распределения (сбыта) продукции, факторы влияющие на выбор канала……………………………………………………………………………………………..9

1.3 Посредники их роль и функции в сбытовой сети………………………………………...15

2. Анализ деятельности посредников в сбытовой сети ОАО «Владхлеб»…………………21

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………………….....21

2.2 Роль  и функции посредников на предприятии   ОАО «Владхлеб»…………………….25

2.3 Основные направления  совершенствования деятельности посредников  сбытовой системы предприятия ОАО «Владхлеб»…………………………………………………...…28

Заключение

Список литературы

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских  предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать.

У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления реализации продукции. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он сможет заработать больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес, а реализацию продукции переложит на посредников. Использование их услугами объясняется в основном непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.

Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи посредников. Реализация через них освобождает производителя от необходимости ему самому подыскивать покупателей и осуществлять продажу. Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель – производить, посредники – доставлять товары до потребителей. Хотя возможны исключения.

Актуальность моей темы состоит в том, что посредническая деятельность, как и любая другая экономическая деятельность, требует для своего осуществления использования всех видов ресурсов и ее развитие подчиняется законам экономики и рынкам. Посредническая деятельность способствует информационному обмену между продавцами и покупателями, увеличению скорости движения товаров, выравниванию цен и т. д. Посредническая деятельность, таким образом, сокращает неопределенность рыночной среды, возникающую из-за отсутствия эффективных информационных связей между производителем  и конечным потребителем, этим повышает эффективность движения товаров.

Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.

Задачами курсовой работы являются:

       Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;

       Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;

       Выявить роль  и функции посредников на предприятии   ОАО «Владхлеб»;

       Проанализировать факторы выбора торговых посредников  на предприятии ОАО «Владхлеб»;

       Определить мероприятия по совершенствованию работы ОАО «Владхлеб»;

Объектом исследования является предприятие ОАО «Влабхлеб», предметом исследования - система сбыта данного предприятия.

В современной литературе данная тема исследована глубоко. Широко-структурированных источников достаточно много. Таким образом, можно сделать вывод, что тема в литературе раскрыта в полном объеме. Работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, таких авторов как Гаджинский А.М, Аникин Б.А., Миротин Л.Б., а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.

Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы.

Во введении отражается актуальность данной темы, цели и задачи, а также предмет исследования.

В первой части рассматриваются теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия, а именно выбор канала распределения (сбыта) продукции, разновидность посредников, их роль и функции в сбытовой сети.

Во второй главе дана общая характеристика ОАО «Владхлеб», проанализирована  деятельность посредников в сбытовой сети. А также даны рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении.

В заключении изложены основные выводы.

Данная работа изложена на 33 страницах, содержит 10 рисунков и  6 таблиц.


1. Теоретические основы деятельности посредников в сбытовой сети предприятия

1.1              Место и роль  посредников в сбытовой системе предприятия.

Сбытовая деятельность на предприятии одна из актуальных тем на сегодняшний день. Процесс сбытовой деятельности  подразумевает систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать  и выбрать оптимальный вариант. Сбыт продукции на предприятии, является главной его задачей. Поскольку, основная цель любого предприятия – это получение прибыли, которое достигается через реализацию продукции.

Под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [5].

Сбыт - ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли [12].

Хотя, сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Можно выявить следующие цели сбыта:

    Извлечение предпринимательской прибыли;

    Удовлетворение потребительского спроса;

    Завоевание (сохранение) доли рынка;

    Достижение превосходства над конкурентами.

Задачи сбыта:

    Формирование предпочтений потребителей и стимулирование их к покупкам;

    Налаживание контактов и заключение договоров с покупателями;

    Обеспечение взаимовыгодных сделок;

    Хранение и подготовка готовой продукции к продаже;

    Отгрузка (поставка) продукции;

    Обеспечение погашения дебиторской задолженности.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).

Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).

В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.

Выбор путей распределения товаров и услуг, является важнейшей задачей предприятия. Пути распределения влияют на весь комплекс маркетинга.

Многообразные связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями, можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения спроса, причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум, в смежных. Также нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка, словом, делать все то, что в условиях плановой экономики было необязательным и что включается в понятие «маркетинг». [16]

Организация работ в области сбыта товара устанавливает пути движения товара от изготовителя к потребителю. Товародвижением называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает  в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.

Качество работы службы товародвижения зависит от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много. При этом надо исходить из того, что для укрупненных групп товаров (производственные, потребительские) система товародвижения может иметь значительные отличия. Принимая решения по тому или иному звену, необходимо учитывать системность и комплектность решений, не одно из них не должно вступать в противоречие с другими звеньями и со всей системой в целом.

Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство должно изучать возможность многовариантных решений, а именно  обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и так далее.

В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней среды.[15]

К элементам внутренней среды относятся:

    Обработка и оформление заказов;

    Контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей;

    Подбор  оптимальных партий товаров с позицией заказов покупателей и использования транспортных средств;

    Упаковка товаров в соответствии с требованиями транспортировки;

    Оформление таможенных документов и страховок;

    Отгрузка и контроль за движением грузов.

Таким образом, система товародвижения должна обладать определенной пространственной разветвленностью, управлять процессами товародвижения на различных стадиях оформления и движения грузов. К элементам внешней среды относятся:

    Фирмы. обеспечивающие перевозку;

    Посредники и их склады;

    Сбытовая сеть магазины).

Однако, одно из главных условий успешного ведения бизнеса - найти нужных предприятию посредников, которые занимались продвижением и сбытом товара на рынке.

Посредники – фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю [14].

Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта.

Использование торговых посредников создает для предприятия определенные преимущества, что и обусловливает их важную роль в торговой практике. Рассмотрим некоторые из них: [3]

Информация о работе Функции и классификация торговых посредников в сбытовой сети (на примере ОАО «ВладХлеб», г. Владивосток)