Анализ управления логистической под-системой «Транспорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать управление логистической под-системой «Транспорт», разработать и принять управленческое решение. Их практическое применение позволит сэкономить время на подготовку к контрольной работе и выполнить ее на должном уровне.
Задача - выполнение заказа на перевозку груза в заданном объеме.

Работа состоит из  1 файл

ККР МОя логистика.docx

— 84.55 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Тульский государственный  университет

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

          

       Вариант №19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил_____________________          студент гр. 730561 Юсупов А.А.

 

Проверил_____________________                          доцент Николаев О.А.

                   

 

 

 

Тула 2010

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы - проанализировать управление логистической под-системой «Транспорт», разработать и принять управленческое решение. Их практическое применение позволит сэкономить время на подготовку к контрольной работе и выполнить ее на должном уровне.

Задача - выполнение заказа на перевозку груза в заданном объеме.

Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.

Цель решения задачи - расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий оптимальности - максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия - фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Построим модель рационального варианта загрузки транспортных средств. Программа доставки грузов формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами.

Исходные данные для решения  задачи представлены в таблице 1.

 Таблица 1

Исходные данные для расчета  транспортных средств

Наименование товара

Объем доставки, у.г.е.

Трудоемкость погрузо-разгрузочных работ по группам транспортных средств  на единицу груза, н/час

i

Ni

j1

j2

j3

j4

A

Компьютеры

110

2

3

1

-

B

Рыба

100

3

-

2

6

C

Тракторы

95

5

4

-

4

D

Цемент

154

-

1

4

2

ФВР транспорта Фj, час

350

380

330

400


Примечание: под у.г.е. объема доставки груза подразумевается единица груза (в кг, шт., коробах, контейнерах и др.). Прочерк в таблице показывает, что на данном транспортном средстве указанный вид груза не перевозится.

Определим свойства грузов по классификации, приведенной в  таблице 2.

  1. определим наиболее производительное транспортное средство для перевозки грузов. Как видно из таблицы 3, наиболее производительным транспортным средством для перевозки конкретного груза является транспортное средство с минимальным коэффициентом трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ для данного вида товара.

 

 

 

Таблица 2

Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения заказа потребителя

Классификация грузов

Наименование груза

 

А

В

С

D

А. По происхождению:

       

1. Продукция растениеводства

-

-

-

-

2, Продукция лесоводства

-

-

-

-

3. Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей  промышленности

-

-

-

+

4. Продукция текстильной  промышленности

-

-

-

-

5. Продукция швейной промышленности

-

-

-

-

6. Продукция металлообрабатывающей  промышленности

-

-

+

-

7. Продукция химической  промышленности

+

-

-

-

8. Продукция животноводства

-

-

-

-

9. Продукция птицеводства

-

-

-

-

10. Продукция рыболовства

-

+

-

-

В. По способу перевозки:

       

19. Бестарные сыпучие грузы  (перевозка насыпью)

-

-

-

-

20, Бестарные сыпучие грузы  (перевозка навалом)

-

-

-

-

21. Бестарные жидкие грузы  (перевозка наливом)

-

-

-

-

22. Сухие грузы  (насыпные, навалочные, товарно-штучные)

+

+

+

+

23. Наливные грузы

-

-

-

-

Г. По весовым характеристикам и габаритам:

       

24. Легковесные грузы

+

+

-

-

25. Тяжеловесные грузы

-

-

+

+

26. Негабаритные грузы

-

+

-

+

27. Длинномерные грузы

-

-

+

-

Д. По технологии хранения:

       

28. Ценные грузы  и грузы, портящиеся от воздействия  влаги и изменения температуры

-

+

-

-

29. Грузы, портящиеся от  воздействия влаги

+

-

-

+

30. Грузы, не  подвергающиеся воздействию внешней  среды, хранящиеся на открытых площадках

-

-

+

-


  1. рассчитаем индексы. Индекс характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных транспортных средств при организации доставки товаров потребителю. Он определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции минимальной трудоемкости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств:

 

Таблица 3

Определение наиболее производительного  транспортного средства для перевозки грузов (по каждой группе транспорта)

 

Наименование товара

Объем доставки, у.е.

Трудоемкость погрузочно-

разгрузочных работ по группам

транспортных средств  на единицу

груза, н/час

Минимальная

трудоемкость ПРР

 

i

Ni

       

min{tij}

i1

А

110

2

3

1

-

1

i2

В

100

3

-

2

6

2

i3

С

95

5

4

-

4

4

i4

D

154

-

1

4

2

1

ФВР транспорта Фj=, час

350

380

330

400

 

Kij=(tij-min{tij})/ min{tij})

где tij - нормативная трудоемкость ПРР i-го груза (товара) на j-й группе транспортных средств (таблица 4).

Таблица 4

Расчет индексов Kij

i

j1

j2

j3

j4

min{Kij}

А

1

2

0

-

0

В

0,5

-

0

2

0

С

0,25

0

-

0

0

D

-

0

3

1

0

ФВР транспорта R, час

350

380

330

400

 

3) сформируем первоначальный вариант загрузки транспортных средств. На этом шаге выполняется ряд операций:

  • Закрепление объема доставки грузов (товаров) за наиболее производительным транспортным средством (таблица 5), у которого коэффициент трудоемкости равен нулю, Кij= 0. Производится расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств (таблица 6).

Расчет производится по формуле:

Тij =tij*Ni,

где     tij - трудоемкость ПРР в группе j транспортных средств при организации доставки груза i, Ni - объем доставки i -ro груза.

  • Расчет необходимого фонда времени по каждой группе транспортных средств. Здесь используется формула:

  • Расчет отклонений (избытка или недостатка) фонда времени по 
    всем группам транспортных средств. Расчет отклонений выполняется по 
    формуле:

Таблица 5

Формирование первоначального  варианта загрузки транспортных

средств

 

Наименование  товара

Объем доставки, у.е.

Закрепление грузов за группой транспортных средств

 

i

Ni

j1

j2

J3

j4

i1

A

110

0

0

110

0

i2

В

100

0

0

200

0

i3

С

95

0

0

0

380

i4

D

154

0

154

0

0

Фj (расчет)

0

154

310

0

Fj (исходный)

350

380

330

400

 Разность

+350

+226

+20

+20


  • Проверка наличия избытка и дефицита фонда времени по всем группам транспортных средств представлена в таблице 6. В случае избытка фонда времени Fj > 0, в случае его дефицита Fj < 0. При отсутствии избытка или дефицита фонда времени Fj = 0.

Таблица 6

Проверка варианта загрузки транспортных средств

 

j1

j2

j3

j4

+350

+226

+20

+20

>0,<0,=0

>0

>0

>0

>0

Проверка

Избыток

Избыток

Избыток

Избыток


  • Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств, Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств произведена, расчет результатов которой сведен в таблицы 7, 8.

Таблица 7

Сводная таблица  расчета

 j

j1

j2

j3

j4

i

ti1Ni

Ki1

ti2Ni

Ki2

ti3Ni

Ki3

ti4Ni

Ki4

А

0

1

0

2

110

0

0

-

В

0

0,5

0

-

200

0

0

2

С

0

0,25

0

0

0

-

380

0

D

0

-

154

0

0

3

0

1

0

 

154

 

310

 

380

 

Fj

350

 

380

 

330

 

400

 

+350

 

+226

 

+20

 

+20

 

Проверка

Избыток

 

Избыток

 

Избыток

 

Избыток

Проверка

Информация о работе Анализ управления логистической под-системой «Транспорт»