Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:40, контрольная работа

Описание

Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.

Содержание

1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников 3
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции 12
3. Практическая часть 19
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 53.64 Кб (Скачать документ)

предприятиями.

     Приведение  товара в транспортабельное состояние. Экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза  перевозчику проверяет его внешний  вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями  перевозки и таможенными правилами  страны - импортера. В случае повреждения тары, упаковки или контейнера экспедитор устраняет все дефекты. В противном случае при сдаче груза перевозчик может отказаться от приема или сделать в коносаменте специальные отметки о состоянии товара, что крайне нежелательно для грузовладельца, так как за этим обычно следует рекламация со стороны покупателя.

     Подготовку  документов, представляемых таможенным органам, для перемещения товара через таможенную границу. К таможенным документам относятся: таможенная декларация, экспортные и импортные лицензии, сертификат о происхождении товара, консульская фактура, ветеринарные и санитарные свидетельства. Кроме  того, в обязанности экспедитора  входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в  распоряжение получателя. Благодаря  широким корреспондентским связям в стране происхождение товара экспедитор, осуществляющий отправку, значительно  экономит время и средства, отправляя  груз по оптимальному маршруту.

     В транспортно-экспедиторских фирмах, как правило, заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки.

     Существуют  специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к  транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой  их заинтересованным клиентам.

     Почти у всех транспортно-экспедиторских фирм и компаний есть постоянные перевозчики, которым они доверяют грузы. Получив поручение

организовать  перевозку грузов, экспедиторы устанавливают  контакты с транспортными компаниями, чтобы забронировать под грузы  необходимые транспортные средства. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно располагают различными транспортными средствами для перевозки  грузов: грузовыми автомобилями, фургонами, рефрижераторными автопоездами.

     Крупные транспортно-экспедиторские компании располагают собственным хозяйством, мастерскими по изготовлению тары и упаковке товаров, сортировочными центрами, собственным парком транспортных средств и оборудованием, в том числе контейнерами, поддонами, лихтерами и вагонами. Необходимо также отметить, что определенную часть транспортно - экспедиторских операций выполняют поставщики экспортной и потребители импортной продукции силами своих специальных структурных подразделений - транспортных отделов или дочерних вспомогательных предприятий.

     Транспортно-экспедиторские предприятия помогают экспортерам определить минимальные затраты на упаковку и транспортировку товара и составить оптимальную калькуляцию транспортной составляющей его экспортной цены. В международной торговле существует практика составления расценочного листа, куда включается все расходы по доставке товара покупателю в пункт назначения, с помощью экспедитора. Данные расходы обычно зависят от базисных условий поставки товара, условий работы линейных конференций и т.д. Для удобства экспортов многие транспортно - экспедиторские фирмы могут предоставлять не отдельные элементы транспортных расходов, а твердую ставку, куда включены все расходы международного экспедитора в процессе транспортировки товара, в том числе расходы, связанные с выпиской документов и ведением переписки.

     Также необходимо отметить, что экспедитор зачастую действует как оператор смешанной перевозки. Современный  экспедитор - часто одновремен-

но и  владелец (или арендатор, генеральный  подрядчик) автопоездов, морских, речных и воздушных судов. Поэтому, приняв поручение на перевозку груза, он, прежде всего, использует свои транспортные средства.

     После погрузки он выдает клиенту собственную  транспортную накладную и выполняет  обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или  воздушного перевозчика согласно действующим  кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки  грузов.

     При смешанной доставке грузов по схеме  «от двери до двери», когда грузовладельцы полностью освобождаются от забот  по организации перевозок, экспедитор на каждой стадии транспортного процесса несет ответственность перед  клиентом за сохранность и качество груза, например, при погрузке в порту:

     - за действия стивидоров,

     - при хранении - за работу терминалов,

     - при перевозке - за добросовестность перевозчиков и т.д.

     Следует отметить, что, кроме экспедитора, занимающегося  повседневно транспортными перевозками, экспедитором смешанной транспортировки  может стать любое лицо, взявшее  на себя ответственность за выполнение договора перевозки и обеспечивающее согласованные действия различных  видов транспорта в смешанной  перевозке груза.

     Потенциальным экспедиторам и агентам следует  иметь ввиду:

     1) выбирая агента или экспедитора,  принципалы отдают предпочтение  не только грамотным и солидным, но и инициативным фирмам, действующим  по принципу разумного коммерческого  риска; 

     2) наличие огромного числа экспедиторских  и агентских фирм в каждой стране обусловлено, тем, что многие транспортно-экспедиторские предприятия целенаправленно создают в своих структурах формально самостоятельные дочерние и внучатые специализированные фирмы под другими названиями или, придавая им разный юридический статус - акционерного в аэропорту, или к названию предприятия добавляют определения типа «промышленный экспедитор», «торговое агентство». Таким образом, материнская компания назначает дочернюю фирму в качестве независимого агента или экспедитора в конкретной сделке для обслуживания конкретного принципа.

     2. МОДЕЛИ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК В  СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

     Электронная коммерция - это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.

     Экономической предпосылкой электронной коммерции  является объективная необходимость  снижения издержек, возникающих в  коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало  стремительное развитие служб Интернета. Правовой основой электронной коммерции  являются нормативно-правовые акты. Они  обеспечивают правовое регулирование  электронных сделок в нашей стране.

     Для покупателя одним из главных преимуществ  электронной коммерции является значительная экономия времени на получение  информации о товаре, его выборе.

     Компании, занимающиеся электронной коммерцией, получают ряд преимуществ по сравнению  с предприятиями «реального» бизнеса. Это:

     - расширение рынка сбыта с перспективой выхода на зарубежные рынки;

     - доступность круглосуточно;

     - автоматизация сбора маркетинговой информации с использованием CRM-систем (CRM, Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами). Любой посетитель сайта оставляет о себе некоторую информацию (с какого он сайта пришел и на какой ушел и т. д.), некий электронный «след». Эту информацию можно накапливать;

     - снижение расходов на организацию и поддержку инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов, офисов;

     - снижение расходов на рекламу. Реклама в Интернете в ряде случаев обходится дешевле, по сравнению со средствами массовой информации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.

     Пользователь  услуг электронной коммерции, в  свою очередь, получает следующие преимущества:

     - более удобные возможности выбора: клиенту достаточно открыть необходимое число сайтов;

     - возможность получения более полной информации. Если речь идет о покупке товара, то в сети, как правило, имеется полная информация о нем. При качественном оформлении сайта электронного магазина покупатель может воспользоваться, например, сервисом сравнения товаров, получить список рекомендованных фирмой-производителем аксессуаров и т. д.

     К основным моделям электронной коммерции  в Интернете относятся следующие (рис. 18):

     - В2С (Business-to-Consumer) - «фирма-потребитель»;

     - В2В (Business-to-Business) - «фирма-фирма»;

     - С2В (Consumer-to-Business) - «потребитель-фирма»;

     - С2С (Р2Р - Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребитель-потребитель»;

     - B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) - «фирма-государство»;

     - G2B или А2В (Government-to-Business) - «государство-фирма»;

     - G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) - «государство-потребитель»;

     - C2G или С2А (Consumer-to-Government) - «потребитель-государство»;

     - G2G или А2А (Government-to-Government) - «государство-государство»;

     - Е2Е (Exchange-to-Exchange) - «биржа-биржа»;

     - интернет-банкинг;

     - интернет-трейдинг;

     - интернет-услуги:

     - услуги технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара;

     - консалтинговые услуги;

     - исследовательские услуги;

     - страхование через Интернет. 
 

       

     Рисунок 18. Модели электронной коммерции 

     Модель  В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете.

     Достоинством  данной модели электронной коммерции  является минимизация количества посредников  при организации продаж. Продажи  осуществляются напрямую.

     Возможны  следующие реализации данной модели:

     - веб-витрины;

     - интернет-магазины;

     - торговые интернет-системы (ТИС).

     Веб-витрины  - это относительно недорогие и достаточно простые в реализации сайты, представляющие каталог товаров. В число функций веб-витрины может входить заказ товаров и выставление счета. Однако обработку заказа осуществляет человек - менеджер по продажам. В его обязанности входит организация взаимодействия со складом, доставки товара, подтвержде-

ние оплаты покупки, изучение спроса, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, аналитическая работа. Таким образом, стыковка процесса продажи с внутренними  бизнес-процессами предприятия осуществляется менеджером вручную.

     Организация торговли с помощью интернет-магазина более подходит для компании, которая  хочет контролировать весь процесс  электронной торговли и стремится  уменьшить операционные издержки. По сравнению с витриной, создание магазина обходится дороже, но при грамотной  организации эти расходы окупаются  быстрее.

     Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электронной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины  и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме.

     Торговая  интернет-система (ТИС) характеризуется  еще более высокой степенью автоматизации  коммерческого цикла по сравнению  с интернет-магазином. Главное отличие  ТИС от интернет-магазина заключается  в ее интеграции с корпоративной  информационной системой компании.

     Согласно  модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы:

     1. Доступность для новых участников.

     2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.

Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников