Учёт этических и психологических принципов при обслуживании конференции в количестве 70 человек (завтрак в ресторане при четырёхзвёздочно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:14, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучить теорию вопроса этических и психологических принципов обслуживания на предприятиях огбщественного питания и раскрыть реальное применение культуры обслуживания при обслуживании конференции в количестве 70 человек в ресторане при четырёхзвёздочном отеле по типу шведского стола. В процессе написания работы следует решить следующие задачи:
- изучить теорию вопроса;
- раскрыть процесс подготовки к обслуживанию шведского стола;
- показать специфику обслуживания шведского стола;
- произвести расчёты к предстоящему мероприятию.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты организации обслуживания в ресторанах при отелях
1.1 Организация питания в ресторанах при отелях
1.2 Этические и психологические принципы при обслуживании посетителей
1.3 «Шведский стол» - современный вид услуг
2.Подготовка к проведению шведского стола
2.1 Организация шведского стола
2.2 Особенность сервировки
3.Специфика обслуживания шведского стола
4. Расчетная часть
4.1 Меню ресторана (завтрак, обед)
4.2 Расчет потребности официантов, столов, посуды, белья
Заключение
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Смотраков конференц.docx

— 96.48 Кб (Скачать документ)

 В крупном  отеле, где поддерживается несколько  шведских столов с разной концепцией  и стоимостью, отличаются и стандарты  обслуживания.

          Удачное расположение обоих ресторанов — крупного, с основным потоком гостей на первом этаже и изысканного, камерного типа наверху— исключает возможность смешивания посетителей. В любом подобном случае зоны проведения двух различных регулярных завтраков должны быть тактичным образом разделены. То, что другие постояльцы, живущие в той же гостинице, получают иной уровень обслуживания и больше внимания персонала, не должно бросаться в глаза.

        Подготовка. Подготовку шведского стола необходимо начинать накануне, как только станет известна приблизительная загрузка. Если речь идет о завтраке, то служба приема гостей обычно предоставляет эту информацию к обеду предыдущего дня, но в любом случае не позже 15—17 часов, чтобы у поваров было достаточно времени для маневра. Исходя из полученных данных о количестве посетителей, а возможно, и об их предпочтениях, на складе кухни планируется запас продуктов и делается заказ на их поставку с основного склада. Непосредственно на производстве поварам шведского стола определяются задачи и выдаются продукты.

        Накануне повара проводят нужные заготовки: завешивают, моют, чистят, нарезают овощи для гарниров, производят предварительную тепловую обработку, порционируют и пакуют полуфабрикаты для охлаждения и хранения, маркируют их. Контролирует работу су-шеф, при необходимости помогает повар дневной смены.

           Затем к процессу может подключаться ночная смена - до недавнего времени кухня ресторана и тем более пищевой комбинат крупного отеля не могли без нее обойтись. Сейчас же на современных предприятиях эта практика постепенно уходит в прошлое. Новое профессиональное оборудование значительно облегчает жизнь: полуфабрикаты помещаются в хладомат, устройство, обеспечивающее мгновенную заморозку без потери вкусовых качеств, а утром быстро доводятся до нужной кондиции.

           Накануне вечером могут готовиться некоторые виды десертов и определенные холодные блюда. Чтобы избежать заветривания и потери аромата, их накрывают пленкой и ставят в обычный холодильный шкаф. При таком подходе есть смысл вместо привлечения ночной смены увеличить утреннюю — тогда она все сделает за час-два до начала завтрака.

 В небольшом  отеле при правильном распределении  труда один-два повара успеют  организовать завтрак за срок  от сорока минут до одного  часа.

        Сложные горячие блюда (если они есть в меню) готовятся из вечерних или ночных полуфабрикатов, простые (сосиски, бекон) жарятся непосредственно перед открытием. Колбасная и сырная нарезка делается только в расчете на первых посетителей и выкладывается за несколько минут до открытия, так же как и свежая выпечка. Наконец, еще одна утренняя обязанность — подготовка к работе передвижной плиты, если часть горячих блюд делается в зале.

          Официант, который не принимает участия в организации стола, должен быть на месте за полчаса, минимум за 15 минут до начала его работы. Опозданий быть не может: если в отеле проживает японская делегация, то она в полном составе будет ожидать открытия дверей. А медлить с голодным гостем опасно.

        При заезде гость должен получить полную информацию о режиме питания в отеле. Она обязательно написана в памятке в номере, тем не менее ее следует продублировать устно при заселении. Все необходимые сведения - время работы, стоимость (включенная в оплату номера и разовая), а также условное название комплекса, если заведение поддерживает несколько видов питания, - должны быть также вывешены у входа в ресторан.

          Посетитель, вошедший в зону буфета, имеет право на то, чтобы его заметили. Это общий принцип, но попробуйте его проверить на утреннем шведском столе в пляжном гиганте, где одновременно завтракают 1000 человек. На самом деле там, конечно, есть сотрудник, выполняющий функции хостес, и, скорее всего, не один. Однако даже трех работников не хватит для того, чтобы лично поприветствовать каждого входящего. Впрочем, в этом случае гостям достаточно общей доброжелательной атмосферы.

         В городской гостинице, куда на шведский стол приходят не только проживающие, каждого посетителя отмечают и регистрируют. Обслуживание разовых клиентов в ресторане отеля — отдельная тема. Существуют три основные вещи, о которых следует помнить всему персоналу, и прежде всего метрдотелю. Первое — обеспечение комфорта проживающих гостей, которые для гостиницы должны быть приоритетом. Второе — сохранение имиджа культурного и делового центра, гостеприимного и приветливого не только к своим. Наконец, третий, самый важный момент — стремление продать весь приготовленный на сегодня комплекс. Справляться с такой ситуацией можно по-разному. Если в отеле достаточно высокая загрузка, то для посетителей из города столики на шведский стол обычно не резервируют, но и стараются не отказывать зашедшим с улицы. Конечно, всегда есть риск, что неожиданно явится большая группа постояльцев, которым придется завтракать или обедать в тесноте.

        Помимо приветствия и регистрации пришедших обязанность хостес — проследить за тем, чтобы гости не нарушали установленные правила. Типичная неприятность в пляжном комплексе — посещение ресторана в купальных костюмах. Но даже в городском отеле высокой категории бывают постояльцы, которые не считают зазорным появиться на завтраке в халате. Делать замечания — малоприятное занятие, однако организаторы шведского стола как светского мероприятия должны позаботиться об имидже своего заведения и комфорте других гостей.

         Согласно общим правилам комплексного обслуживания официанты на шведском столе не обязаны предугадывать желания каждого клиента, помогать ему при выборе блюд и стоять за спиной в процессе трапезы. Тем не менее им следует находиться в зоне видимости, подходить к гостям по первому сигналу и отвечать на их вопросы. Минимальная и нелишняя любезность — помочь посетителю управиться с напитками, в особенности горячими. Если в пляжном отеле вам придется пройти от кофемашины к своему столику с горячей чашкой в руке, то в гостиницах, где у официантов есть возможность уделить немного внимания каждому, они обычно приносят кофейник на гостевой столик и наливают первую чашку. Даже если организованные гости все делают сами, в зоне шведского стола всегда должен находиться кто-то из сотрудников.

         В любых отелях есть гости, которые, оплатив услугу шведского стола, не желают приходить в ресторан. В таких случаях room service в часы его работы оплачивается отдельно. Если же постоялец не может посетить трапезу по объективным причинам (например, рано уезжает на экскурсию), ему должны бесплатно предоставить ланч-пакет — профессионально упакованный набор бутербродов, выпечки, воды, соков и фруктов.

 

 

 

  

 

4. Расчётная часть

4.1 Меню ресторана (завтрак, обед)

 

Таблица 1. Меню завтраков «шведский стол»

 

Наименование блюд

Выход

  Завтрак  «Сытный».

1

Омлет с ветчиной

258 г

2

Бутерброд с сыром и маслом

97 г

3

Блины со сметаной

175 г

4

Чай, сок, кофе (на выбор)

200/200/100

5

Хлеб

60 г

Завтрак «Деловой».

1

Салат овощной

180 г

2

Яичница с ветчиной

143 г

3

Йогурт или творожок (на выбор)

 

4

Чай, сок, кофе

200/200/100

5

Хлеб

60 г

Завтрак «Домашний».

1

Сосиски отварные с кетчупом

150 г

2

Сыр

50 г

3

Масло сливочное

20 г

4

Печенье

100 г

5

Чай, сок, кофе

200/200/100

6

Хлеб

60г

Завтрак «Легкий».

1

Бутерброд с колбасой с/к

82 г

2

Тосты с джемом

80 г

3

Сок (ассортимент)

200 г

4

Чай, кофе

200/100

5

Печенье

100 г


 

 

Обеденное меню «шведский стол»:

 

Фирменное блюдо

1) Карпаччо

2) Салат с креветками

Холодные  закуски

3) Икра зернистая (порционная)

4) Осетр заливной

5) Крабы под майонезом

6)Корзиночки с ветчиной

7)Мясное ассорти

8)Колбаса копченая с зеленым салатом

9)Салат столичный

10)Салат из овощей

11)Салат витаминный

12)Грибы маринованные с луком

Горячие закуски

13)Солянка мясная на сковороде

14)Шампиньоны в кокотнице

II Горячие  блюда

15)Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной)

16)Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный)

Сладкие блюда.

17)Яблоки с сиропом

18)Мороженое ассорти с шоколадом

19)Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива)

Горячие напитки

20)Чай

21)Кофе

Холодные  напитки

22)Напиток (бут. 1,5 л.)

23)Вода минеральная (бут. 0,5 л.)

Кондитерские  изделия

24)Торт «Прага»

Хлеб

 

Таблица 2. Меню обеда «Шведский стол»  для обслуживания конференции в  количестве 70 человек

 

 

п/п

Наименование блюд и напитков

Выход 1 порции

Кол-во порций

 

  Фирменное блюдо

   

1

Карпаччо

100

20

2

Салат с креветками

150

50

 

Холодные закуски

   

3

Икра зернистая (порционная)

50/15/14

70

4

Осетр заливной

200

70

5

Крабы под майонезом

100

70

6

Корзиночки с ветчиной

50/40/10

70

7

Мясное ассорти

75/15

30

8

Колбаса копченая с зеленым салатом

30/5

40

9

Салат столичный

150

70

10

Салат из овощей

100

70

11

Салат витаминный

100

70

12

Грибы маринованные с луком

100

30

 

Горячие закуски

   

13

Солянка мясная на сковороде

332

70

14

Шампиньоны в кокотнице

150

30

 

II Горячие блюда

   

15

Рыба по-русски с гарниром (картофель  отварной)

125/75/150

70

16

Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный).

288+7/150/10

70

 

Сладкие блюда.

   

17

Яблоки с сиропом

200

30

18

Мороженое ассорти с шоколадом

100/20

70

19

Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива)

400 по 100

70

 

Горячие напитки

   

20

Чай

200

50

21

Кофе

100

50

 

Холодные напитки

   

22

Напиток (бут. 1,5 л.)

200

10 бут.

23

Вода минеральная (бут. 0,5 л.)

200

28 бут.

 

Кондитерские изделия

   

24

Торт «Прага»

100

70

 

Хлеб

150

70


 

 

4.2 Расчёт потребности официантов, столов, посуды, белья

 

При расчете  количества официантов исходят из того, что каждый официант выполняет все  операции по обслуживанию гостей в  закрепленном за ним секторе. При  проведении банкета с частичным  обслуживанием требуется один официант на 10-15 гостей. На данном банкете присутствует семьдесят человек, один официант будет обслуживать десять гостей, следовательно, обслуживание будет производиться 6-ью официантами. В процессе обслуживания официант должен быстро собирать использованную посуду и приборы, и следить за столами. Обычно в банкете с частичным обслуживанием участвуют официанты четвёртого разряда. Вообще, официанты четвёртого разряда не выполняют сложных приёмов обслуживания, а при подготовке к банкетам им не поручается составление заявок на производство, буфет, сервизную. На «шведском столе» официанты помогут Вам донести поднос с выбранной едой до Вашего столика. Униформа для официантов — элемент идентификации посетителям заведения обслуживающего персонала. Чтобы он не мог спутать работника персонала с другими посетителями и не искал его в толпе, профессиональная одежда официантов большинства заведений выполнена в едином узнаваемом стиле — белый верх, тёмный низ, отличительным может быть фартук официанта. В зависимости от фирменного стиля заведения, одежда для официантов может менять цвет и форму, но основные черты неизменны. В солидных заведениях в униформу включаются перчатки сервировочные.

Расчет  потребности столов на 70 человек. Длину стола определяем из расчета 0,8 кв.м. на каждого участника банкета. При двух сторонней посадке гостей потребуется стол длинной 0,8 * 70= 56 кв.м.. Размер стандартного стола 1,25*80 см., за ширину составленного стола принимаем сторону, равную 1,25 м, в этом случае количество столов составит 56/4=14/0,8=18. Значит мы используем 17 столов 4-х местных и 1 стол 2-х местный. Для линии раздачи без использование специальных оборудование мы используем 8 столов 4-х местных. Столы для “шведского стола” выстраивают в линию и устанавливают преимущественно у стены или посередине зала. На столах ставятся стопкой тарелки, выкладываются приборы. Отдельно устанавливается бар, на котором красивым рисунком выставляют бокалы и рюмки, алкогольные и безалкогольные напитки.

При расчёте  необходимости размера скатерти следует учесть её спуск с торцов по 0.4 м. с каждой стороны. Для посадки  гостей мы используем четырёхместные столы и двухместный стол. Длина  четырёхместных стола 0,80+0,4*2(спуск с  торцов)=1,6м. Ширина скатерти составит 0,80+0,25*2=1,3м.Промышленность выпускает  банкетные скатерти размером 1,73*1,73=2,9м., для покрытие одного четырёхместного  стола размером 0,80*0,80 м. потребуется 1 скатерть. Количество четырёхместных столов в зале составляет 25, поэтому нам требуется заказать 25 скатертей. При обслуживание банкета мы используем 1 двухместный стол. Для покрытие этого стола: длиной 0,625+0,4*2(спуск с торцов) =1,4 и шириной 0,80+0,25*2=1,3 т.е 2,7м потребуется заказать 1 скатерть размером 1,73*1,73. Резерв - 6 скатертей размером 1,73*1,73.

Информация о работе Учёт этических и психологических принципов при обслуживании конференции в количестве 70 человек (завтрак в ресторане при четырёхзвёздочно