Описание исследования "Анализ рынка макаронных изделий в России в 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание

Начиная с 2005 г. розничные продажи макаронных изделий в России стабильно росли и в 2009 г. достигли 1036 тыс. т. За период с 2005 по 2009 г объем продаж увеличился на 70 тыс. т.
В 2009 г. рост был поддержан снижением доходов населения и ростом розничных цен на продукты питания. Потребители были вынуждены частично отказаться от покупки дорогой продукции и оставить в своей корзине более дешевую. Макароны стоят относительно дешево, поэтому спрос на них оставался стабильным.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

Описание  исследования "Анализ рынка макаронных изделий в России в 2005-2010 гг., прогноз  на 2011-2014 гг."

Начиная с 2005 г. розничные продажи макаронных изделий в России стабильно росли и в 2009 г. достигли 1036 тыс. т. За период с 2005 по 2009 г объем продаж увеличился на 70 тыс. т.

В 2009 г. рост был поддержан снижением доходов населения и ростом розничных цен на продукты питания. Потребители были вынуждены частично отказаться от покупки дорогой продукции и оставить в своей корзине более дешевую. Макароны стоят относительно дешево, поэтому спрос на них оставался стабильным.

В ассортименте макаронных изделий наибольшей популярностью  пользовалась недорогая продукция - вермишель и макаронные фигурные изделия. В 2009 г. эти виды заняли 67 % натурального объема рынка макаронных изделий.

В 2010 г. спрос на макаронные изделия снижается. Сокращение продаж по сравнению с 2009 г. составит 21 тыс. т. или почти 2 %. Спад обусловлен насыщенностью рынка макаронных изделий. Складские остатки рынка к концу 2009 г. достигли 278,5 тыс. т., что составляло четверть от общего рыночного предложения.

Спад на рынке  происходит под влиянием двух факторов. Первый фактор – это стабильное снижение численности населения. При максимально высокой доле потребителей в населении страны снижение его численности неизбежно приводит к сокращению продаж. Вторым важным фактором, ограничивающим рост рынка макаронных изделий, является развитие конкурирующих продуктов-субститутов, в первую очередь овощных и крупяных гарниров.

http://www.id-marketing.ru/production/rinok-makaronnih-izdelii-2009-2010#p1

Рынок макаронных изделий  в России в 2009-1 квартале 2010 года

  • Общая характеристика ситуации на рынке макаронных изделий
  • Производство макаронных изделий
  • Внешнеторговый рынок макаронных изделий
  • Итоги и тенденции рынка макаронных изделий

Макароны в  классическом понятии одни из наиболее распространенных пищевых продуктов  в рационе потребителей. Являясь итальянским блюдом, макароны прочно вошли в состав продуктов питания российских граждан благодаря простоте своего приготовления и хранения. Под макаронными изделиями в настоящее время понимаются продукты из теста, чаще всего из пшеничной муки с водой. Существует огромное количество видов макаронных изделий, призванные удовлетворить самые разнообразные потребительские желания.

По данным UN.IPI мировой объем выпуска макаронных изделий составляет 12,3 млн. тонн. При  этом 37,7% в производстве принадлежит странам Европейского Союза. Лидером в выпуске макаронных изделий является Италия. В 2009 году объем производства в стране составил 3 194 тыс. тонн, на втором месте по выпуску данного вида продуктов - США (порядка 2 млн. тонн), замыкает тройку лидеров Бразилия – 1,3 млн. тонн.

В потреблении  макаронных изделий на душу населения  на первом месте также Италия – 26 кг. Второе место принадлежит Венесуэле  – 12 кг, при этом в выпуске макарон  среди большинства стран в  мире Венесуэла находится на 8 месте – 324,3 тыс. тонн. Тунис занимает 3 место по потреблению макаронных изделий – 11,7 кг.

Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в мире по производству макаронных изделий  и на 19 месте по потреблению – 6 кг на человека.

В 2009 году объемы выпуска макаронных изделий в России составили 962,6 тыс. тонн. По отношению к 2008 году рост показателя – 1%. При этом, в целом, темпы роста производства данного вида продукции незначительны, за последние 5 лет объем выпуска вырос на 10,7%.

В I квартале 2010 года объемы производства макаронных изделий снизились к аналогичному периоду 2009 года на 5%, составив 235 тыс. тонн. При этом на долю макаронных изделий без начинки приходится 95% производства.

Одним из ведущих  производителей макаронных изделий  в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20% отечественного производства).

Также в лидерах на отечественном рынке макаронных изделий находятся - ОАО «КХП имени Григоровича» и ГК «СИ Групп». ОАО «КХП имени Григоровича» входит в состав объединения «СоюзПищепром». В 2008 году объемы производства макарон на предприятии составили 50,6 тыс. тонн. Группа компаний «СИ Групп», включает в себя три производственных предприятия: ООО «МакПром», «Макаронно-кондитерское производство», «Тульская макаронная фабрика».

Производство  макаронных изделий в России в 2005-2009 гг., тонн

Объемы  экспорта макаронных изделий в 2009 году составили 5,6% от общего выпуска макаронных изделий, в 1 квартале 2010 года – 4,9%. Объемы экспорта в первом квартале 2010 года выросли к аналогичному периоду 2009 года на 6,8%.

Ведущей страной  назначения российского экспорта макаронных изделий в 2009 году является Казахстан. По оценке ID-Marketing, в прошедшем году в страну было экспортировано 15,7 тыс. макаронных изделий отечественного производства. В январе-марте 2010 года экспорт макаронных изделий в Казахстан вырос на 8,5%.

При этом, внутреннее производство в Казахстане макарон, лапши, кускус и аналогичных мучных изделий в 2009 году составило 127,2 тыс. тонн, увеличившись к 2008 году на 3,9%.***

Доли  стран-покупателей российских макаронных изделий в 2009 году, в %.

Москва является основным экспортером по итогам 2009 году макаронных изделий. В I квартале 2010 года объемы экспорта из столицы сократились на 43%, а из Челябинской области на 7%. При этом объем продаж заграницу в январе – марте 2010 года к аналогичному периоду 2009 года макаронных изделий из Бурятии и Алтайского края выросли соответственно на 24% и 63%.

Ведущие регионы экспортеры макаронных изделий  российского производства в 2009 году, в %

По оценке ID-Marketing, на долю макаронных изделий производства ЗАО «Ди Эч Ви-С» и его дочерней компании «Маревен Фуд Сентрал» в совокупности в 2009-1 квартале 2010 года приходится 37% экспортных продаж. На втором месте макаронные изделия производства ОАО «Макфа» - 23%. В итоге товарам данных производителей принадлежит 60% экспортных продаж в анализируемом периоде.

Объемы импорта  макаронных изделий на российский рынок  в 2009 году составили немногим меньше объемов экспорта, в соотношении  с производством данный показатель равен 5,1%.

В импорте макаронных изделий лидирующее место занимает в 2009 году товары производства Италии – 41%, на втором месте вьетнамская продукция – 21%. Среди иностранных производителей в 2009 году 16,5% и первое место принадлежит Viet Hung Industrial Food Co Ltd.

На втором месте макаронные изделий производства Colussi – 16,3%. В России партнером компании Colussi является «ИнфоЛинк» (ГК «СИ групп») уже на протяжении 10 лет. Gruppo Colussi вторая по производству макаронных изделий в Италии. В состав Gruppo Colussi входит 7 заводов с общей производственной мощностью 300 тыс. тонн продукции. Оборот компании свыше 500 млн. евро.****

В Москву по итогам 2009-1 квартала 2010 года направлено 50,7% импорта  макаронных изделий, на втором месте  Приморский край – 23,1%. Замыкает тройку ведущих регионов импортеров макаронных изделий Московская область – 6%. Таким образом, почти 80% импортных макаронных изделий поступает в отмеченные выше регионы.

В настоящий  период рынок макаронных изделий  практически не увеличивается. За последние  несколько лет импорт макаронных изделий снизился. При этом отмечается рост отечественного производства. Рынок макаронных изделий представлен рядом крупных игроков, которым принадлежит значительная доля, также стоит отметить, что как и в ряде других направлений пищевой промышленности, наблюдается объединение компаний в холдинги, что характерно для зрелого рынка. По оценке ID-Marketing, видимая емкость рынка макаронных изделий в 2009 году составила порядка 958 тыс. тонн.

    Крупнейшие игроки на рынке макаронных изделий, рассмотренные в исследовании:

    ОАО «МАКФА»

    ГК  «ИНФОЛИНК» («СИ ГРУПП»)

    ЗАО «1-АЯ МАКАРОННАЯ КОМПАНИЯ» (ГК «ЭКООФИС»)

    ОБЪЕДИНЕНИЕ «СОЮЗПИЩЕПРОМ»

    Крупнейшие российские предприятия, для которых составлены профили:

    ОАО «МАКФА»

    ФИЛИАЛ  ЗАО «ДИ ЭЧ ВИ-С»

    ОАО "КХП ИМЕНИ ГРИГОРОВИЧА"

    ОАО «ЛИПЕЦКХЛЕБМАКАРОНПРОМ»

    ОАО «ЭКСТРА М»

1. Классификация  макаронных изделий, ассортимент  и пищевая ценность.

Макаронные изделия  представляют собой высушеное пшеничное  тесто в виде трубочек, нитей, ленточек : личных фигурок. Все макаронные изделия подразделяют группы, классы (сорта), типы (а макароны и подтипы) и виды.

В зависимости  от исходной пшеницы и сорта муки макаронные изделия подразделяются на группы А, Б, В и классы 1, 2:

группа А - изделия  из муки, полученной размолом твердой  пшеницы;

группа Б - изделия  из муки, полученной размолом мягкой высокостекловидной пшеницы;

группа В - изделия  из хлебопекарной муки, полученной размолом мягкой пшеницы;

класс 1 -- изделия  из муки высшего сорта;

класс 2 - изделия  из муки 1-го сорта.

При изготовлении макаронных изделий с применением вкусовых или обогатительных добавок кроме указания группы и класса дают название соответствующей добавки, например: группа Б, класс 1, яичные; группа В, класс 2, томатные.

Ассортимент макаронной продукции очень разнообразен. Наряду с обычными выпускаются следующие сорта макаронных изделий:

высший яичный; высший яичный с увеличенным содержанием  яиц;

томатные 1-го и  высшего сортов;

молочные 1-го и  высшего сортов с добавлением  молока коровьего цельного или сухого обезжиренного;

творожные 1-го и  высшего сортов;

витаминизированные 1-го и высшего сортов;

быстроразваривающиеся (получают обработкой инфракрасными  лучами в течение 1-3 мин, варкой после  прессования или обработкой до полной готовности). Такие изделия доводятся до готовности в течение 1-3 мин;

макароны с  овощами (пюре шпината или щавеля, морковный сок с мякотью);

с сухими дрожжами или дрожжевым экстрактом (обладают высокой пищевой ценностью и  имеют легкий привкус горечи);

    Макаронные  изделия — это высушенное пшеничное тесто, отформованное в виде трубочек, нитей, различных фигурок. Они обладают большой питательностью, так как содержат не менее 87% сухого вещества. Разнообразная форма макаронных изделий позволяет красиво комбинировать их с другими продуктами: тонкие макароны — с овощами, нарезанными соломкой; суповые засыпки — с овощами, нарезанными звездочками, и т. д.

Значение в лечебном питании пищевых продуктов и показатели их качества

В макаронных изделиях (макароны, рожки, вермишель, лапша, фигурные) 10% белка, 74% углеводов (68% крахмала), небольшое количество витаминов и минеральных веществ, очень мало клетчатки. Макаронные изделия хорошо перевариваются, особенно вермишель. Повышенную пищевую ценность имеют макаронные изделия из витаминизированной муки, молочные и яичные. При хронической недостаточности почек и печени используют безбелковую макаронную крупу, содержащую 0,8% белка, 84% крахмала, много витаминов группы В и кальция. Эта крупа варится в кипящей воде 4-6 мин.

В виде крупы  в кулинарии используют бобовые (лущеный горох, фасоль и др.). В  бобовых в среднем 23% белка, 57% углеводов (47% крахмала), много витаминов и  минеральных веществ, особенно тиамина  и калия, клетчатки. Бобовые плохо  перевариваются, вызывают вздутие кишечника, богаты пуринами, поэтому блюда из бобовых исключаю из диет при заболеваниях органов пищеварения, недостаточности кровообращения, острых инфекциях, подагре и т. д. Хорошо разваренные бобовые используют при мочекаменной болезни с фосфатурией, запорах без воспаления кишечника, диете № 15 (общий стол).

    Макаронные  изделия не должны иметь привкуса горечи, затхлости, плесневелого и других посторонних запахов, а при разваривании до готовности они не должны терять форму, склеиваться, образовывать комья.

Производство  макаронных изделий http://www.znaytovar.ru/new888.html

Производство  макаронных изделий состоит из следующих  этапов: подготовки сырья, приготовления теста, формования, сушки и упаковки.

Сырьем  для макаронного производства служит пшеничная мука высшего или 1-го сорта, полученная макаронным помолом из твердой пшеницы (дурум) или из мягкой высокостекловидной пшеницы. Макаронная мука должна содержать значительное количество клейковины (30% и более). Допускается выработка изделий из хлебопекарной пшеничной муки, в которой количество клейковины соответствующего качества должно быть не ниже 28%.

Информация о работе Описание исследования "Анализ рынка макаронных изделий в России в 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2014 гг."