Типологические особенности ежемесячных деловых журналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание

Современные деловые масс-медиа создают и распространяют информацию о принципах экономической, финансовой, политической и деловой организации и функционирования профессионального сообщества, активно участвуя в процессе формирования «бизнес-реальности». Важная роль деловых СМИ заключается в их способности к быстрому реагированию на происходящие актуальные процессы в сфере мировой и отечественной экономики, финансов, частного бизнеса и предпринимательских инициатив.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Тематические особенности ежемесячных деловых журналов России. Место деловой периодики в ряду бизнес СМИ………………………………….6
1.1. Ежемесячные журналы Forbes и РБК в системе деловой периодики России
1.2. Сравнительный контент-анализ главных тем номера……………………...10
Глава 2. Информационные роли экспертной сети деловой прессы России…..18
2.1. Роли, функции, позиции экспертной сети ежемесячных деловых журналов
2.2. Сравнительный контент-анализ персоналий и экспертов номера…………
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ_итог.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

 

Портал T-Media/Business пишет об РБК: «Ежемесячный деловой журнал «РБК» — печатный проект РБК в нише деловых изданий, нацеленный на широкую аудиторию и рассматривающий широкий спектр экономических и деловых тем. Журнал РБК рассчитан в первую очередь на владельцев и топ-менеджеров компаний, но представляет интерес и для тех, кто привык быть в курсе последних событий российского и мирового бизнеса». РБК издается с 2006 года и, как пишут некоторые медиа-порталы, является лидером среди российских журналов деловой направленности. В журнале 13 рубрик: тенденции, вокруг России, в фокусе, карта бизнеса, недвижимость, зарубежный бизнес, капитал, инвестиции, бизнес-практика, автоэксперт, технопарк, частная жизнь, отдых. Концепция издания определяется как аналитические прогнозы глобальных тенденций экономики и политики, рассказов о влиятельных людях, новых идеях и перспективных компаниях, о том, на что тратят деньги и как их зарабатывают. С 2008 года «РБК» сотрудничает с британским журналом «The Economist», печатая некоторые материалы англоязычного еженедельника на своих страницах.

 

1.2. Аудиторный  и тематический сравнительный контент-анализ

 

Анализ журналов Forbes и РБК позволяет сделать вывод, что информация, которую издания готовы предложить читателю, прежде всего, будет интересна и необходима частным предпринимателям, топ-менеджерам, пайщикам, инвесторам, акционерам, вкладчикам - то есть тем представителям сообщества, чей профессиональный и материальный успех зависит от экономической и политической ситуации на каком-либо рынке. Компания «National Readership Survey» провела исследование по показателю Average Issue Readership (AIR), чтобы получить данные по усредненному количеству читателей одного номера ежемесячного журнала.

 

 

 

 

 

Издание

Регион

AIR, тыс. чел.

AIR, %

Forbes

Россия

885.5

1,5

 

Москва

269.9

2,9

 

Санкт-Петербург

65.2

1,6

(Сентябрь 2009-Февраль 2010)

Что касается аналогичных данных по журналу РБК, то статистика, выданная «National Readership Survey» выглядит следующим образом:

Издание

Регион

AIR, тыс. чел.

AIR, %

РБК

Россия

732.9

1,3

 

Москва

310.6

3,4

 

Санкт-Петербург

61.8

1,5

(Сентябрь 2009-Февраль 2010)

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что в среднем по России читательская аудитория Forbes выше на 0,2% , нежели аудитория РБК.

Портал о медиабизнесе для профессионалов «Media Guide» определяет потенциального читателя журнала Forbes следующим образом: «Предприниматель (или менеджер с характером предпринимателя). Он стремится к саморазвитию, готов к оправданному риску, восприимчив к новым идеям. Читатель журнала располагает достаточными средствами для того, чтобы осуществлять инвестиции. Он ценит свое время и старается использовать его максимально эффективно».

 

Журнал Forbes

Финансовый статус

Социальный статус

 

Пол

Возраст

 

 

более 70% читателей высоко-обеспеченные и обеспеченные люди

Более 44% руководители и специалисты

 

Женщины 41%

Мужчины 59%

 

47% от 25 до 44 лет

 

(По данным компании TNS Россия, 2009 год)

Журнал РБК

Финансовый статус

Социальный статус

 

Пол

Возраст

 

 

Достаток выше среднего - 30%, высокий 60%, средний 10%.

Руководители 55%, служащие 38%

Женщины 45%

Мужчины 55%

 

-

 

(По данным АРТ Информэкспресс, 2009 год)

Главный редактор журнала РБК Владислав Серегин в колонке редактора пишет, что его журнал – самый успешный среди российских аналогов. «За неполных четыре года работы нам удалось найти своего читателя (по данным TNS, каждый номер «РБК» читает в среднем 800 тыс. человек) и сформировать команду профессионалов, которая трудится для того, чтобы каждый номер был интересным и непохожим на предыдущие».

Анализируя деловую прессу можно сделать вывод, что практически каждый ежемесячный бизнес-журнал имеет свой «профиль», который позволяет выделить его среди многообразия прочей печатной продукции на рынке масс-медиа, исходя из тематических и аудиторных особенностей. Так, например, Forbes имеет более узкий деловой профиль и позиционирует себя как журнал «о личности в бизнесе». Собственники РБК определяют издание как «журнал, который пишет почти обо всем». Действительно, ежемесячно на страницах РБК выходят статьи под рубриками «Юмор» и «Афиша», каких в Forbes, конечно же, нет.

Редакционный принцип деловых изданий базируется на функции предоставления необходимой, потенциально актуальной информации высокого качества целевой аудитории. Стоит отметить, что далеко не все материалы, размещенные на страницах Forbes и РБК, имеют исключительно деловой характер и обладают какими-либо прикладными навыками. Так, например, в февральском номере Forbes печатает интервью с кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым, а РБК в марте – интервью с Сергеем Тигипко, лидером партии «Сильная Украина». Модели рубрикации обоих деловых журналов несколько усложнены и абстрактны, из-за чего мотивы помещения текста в тот или иной раздел не всегда понятен. Например, в апрельском номере РБК за 2009 год в рубрике «бизнес-практика» вышел материал о пользе и вреде лесных ягод.

Дата выпуска

Главные темы номеров  журнала Forbes

Главные темы номеров журнала РБК

Май 2009

Сто богатейших бизнесменов России

Что изменилось в золотой сотне за год

 

Не пытайтесь повторить это

Какие бизнес-стратегии  работают в условиях экономического кризиса

Июнь 2009

Лучшие российские города для бизнеса

Антикризисная слава

Как экономические трудности отразились на заработках российских звезд

Июль 2009

Начни свой бизнес

Кризис — как ни странно — подтолкнул многих к тому, чтобы начать собственное дело. Новые идеи и практические советы для тех, кто открывает собственное дело.

 

Герои нашего времени  Рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей отечественных корпораций

Август 2009

50 звезд

В этому году в списке звезд 19 новичков. Места футболистов заняли популярные исполнители, получившие известность еще во времена СССР. Рейтинг 50 самых ярких звезд спорта

и шоу-бизнеса по доходам и популярности.

Как не сойти с дистанции Не все российские компании смогут остаться на плаву. Иногда даже самых хороших идей недостаточно

Сентябрь 2009

Путеводитель по инвестициям

Пенсионный плен. Самому накопить на старость не так сложно, как кажется. Главное — одолеть собственную недисциплинированность.

Связанные властью

Год кризиса прошел для российских властей под знаком сохранения социальной стабильности

Октябрь 2009

Рейтинг закрытой экономики

200 крупнейших частных компаний

200 крупнейших непубличных компаний. Единственный в России рейтинг непубличных компаний

 

Глубокий вдох

По итогам 2008 года многим российским компаниям удалось продемонстрировать выдающиеся результаты. Насколько они оказались стабильными?

Ноябрь 2009

Магнаты

Можно ли разбогатеть, выпуская копеечный товар? Частные коллекции. Итоги аукционного года,

тенденции арт-рынка, необычные коллекции, советы начинающим.

Территория бизнеса Инвесторы, наконец, готовы признать, что качество бизнес-среды в городе важнее, чем его размер

Декабрь 2009

Рейтинг зарплат

10 отраслей, где работают самые высокооплачиваемые руководители

Зарплаты руководителей. Ежегодное исследование.

Бизнес на земле

Журнал РБК составил первый рейтинг крупнейших землевладельцев России. Кто эти люди, которым принадлежит почти 7 млн. га отечественной земли

Январь 2010

Рейтинг брендов

50 самых продаваемых торговых марок. Рейтинг российских брендов. Журнал оценивает успех марки по объему розничных продаж.

 

Крадущийся покупатель, затаившийся продавец

Мировая экономическая рецессия вопреки ожиданиям не стала катализатором роста числа слияний и поглощений в России

Февраль 2010

Недвижимость: время покупать

Рейтинг крупнейших рантье. Список крупнейших владельцев

коммерческой недвижимости России.

 

 

Ни числом, ни умением

Многие ПИФы по итогам 2009 года показали доходность свыше 300% годовых.  Но говорит ли это о позитивных переменах в качестве рынка? Увы, нет

Март 2010

-

Хрупкий бизнес

Рынок срезанных цветов из-за кризиса съежился так, что трети его игроков грозит вымирание. Им остается надеяться только на чудо.… И на 8 марта.

Апрель 2010

 

 

 

 

Рейтинг 100 банков

Банковский бизнес уже не так популярен, как раньше. Кто сейчас вкладывает в него деньги? Путеводитель по 100 крупнейшим банкам

Самые богатые бизнесмены СНГ

Май 2010

 

 

 

 

Золотая сотня (ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов)

За год, прошедший с момента публикации предыдущего списка богатейших предпринимателей России, главные показатели «Золотой сотни» удвоились

Рейтинг нестоличных Рублевок

Где живут богатые россияне. Список мест, где предпочитают селиться самые достойные

Информация о работе Типологические особенности ежемесячных деловых журналов