Розвиток рекламного тексту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:46, диссертация

Описание

Стрімкий розвиток реклами є одним із помітних явищ соціокультурної дійсності останнього десятиліття. Наслідком потужного впливу мови реклами на суспільство стала увага дослідників до лінгвосеміотичних особливостей рекламних текстів. Науковці дедалі частіше звертаються до вивчення витоків рекламної діяльності, розглядають передумови її виникнення та розвиток (див. праці О. М. Лебедєва-Любимова, П. О. Пименова та ін.). Низку лінгвістичних праць присвячено різним аспектам сучасної рекламної діяльності: питанням засобів виразності в рекламному тексті (М. І. Фурдуй), аргументації як засобу впливу (М. Г. Дудіна), стратегіям комунікативного впливу (Ю. К. Пирогова), конструюванню моделей рекламного світу (П. Б. Паршин), маніпулятивним прийомам у ЗМІ (О. В. Дмитрук, А. С. Плохін

Работа состоит из  1 файл

розвиток рекламного тексту.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

Во второй главе  прослежена эволюция взглядов ученых на рекламную деятельность советского периода, рассмотрены особенности  невербального компонента сообщения, экстралингвистические и лингвистические  характеристики советской рекламы  продуктов питания в сравнении с дореволюционной, проанализирован спектр средств воздействия рекламы на сознание потребителей. В результате анализа советских рекламных объявлений установлено, что на структуру и словарный состав текстов значительное влияние оказали экстралингвистические факторы, в частности, политико-экономический контекст рекламной деятельности. Рекламный текст стал клишированным, лишенным эмоциональности, а также более четко организованным по сильным позициям, что обусловлено доминирующей функцией рекламного сообщения – информационной. Спектр средств воздействия на сознание реципиентов был нешироким в связи с установкой на предоставление правдивой рекламной информации.

Третья глава посвящена  анализу научных исследований, в  которых рассмотрены особенности рекламы в историческом, экономическом, культурном, социальном, психологическом и лингвистическом аспектах, рассмотрению особенностей невербального компонента сообщения, анализу экстралингвистических и собственно лингвистических характеристик современного рекламного текста, определению спектра средств воздействия на сознание потребителей. Результаты исследования показали, что под влиянием экстралингвистических причин основной функцией современного рекламного объявления стала воздействующая и в дальнейшем – функция внушения. Изменение функции повлекло за собой поиск альтернативных средств воздействия на сознание реципиента, чем обусловлено использование ресурсов всех языковых уровней – от графического до текстолингвистического. Установлено, что из-за неконтролируемости влияния фонологическая система языка является наиболее перспективным объектом для экспериментов рекламистов в ближайшем будущем. В качестве средств воздействия современные рекламисты все чаще прибегают к скрытым, завуалированным формам внушения, при этом значительную нагрузку принимает на себя невербальный компонент текста. На основании выявления тенденций формирования рекламного сообщения осуществлена попытка спрогнозировать дальнейшее развитие русского рекламного текста.

Ключевые слова: рекламный текст, дореволюционный рекламный текст, советский рекламный текст, современный рекламный текст, побудительная интенция, вербальные и невербальные средства воздействия на сознание, русский язык.

SUMMARY

Parshuk N. Verbalization of the inducement intention in Russian advertising text. – The manuscript.

Candidate Thesis in Philology: Specialty 10.02.02 – Russian Language. – Kyiv Taras Shevchenko National University. –  Kyiv, 2008.

The thesis is devoted to studying verbal and nonverbal means of influencing the consumer’s consciousness with the purpose of inducing him to make a purchase in Russian advertising texts. The analysis of pre-revolutionary, Soviet and modern printed foodstuff advertisements revealed the tendencies of Russian advertising text development, the influence of extralinguistic factors on the advertising text structure and vocabulary in the course of history, the influence potential of the advertising message’s structural elements on the recipient’s consciousness. The results of the research also allowed the elaboration of the linguistic-semiotic model of the evolution of Russian advertising texts.

The paper analyzes the features of different advertising text levels, reveals the generic and distinctive features of these levels within the three historical periods, ascertains the role of the nonverbal component of the advertising text in influencing the recipient’s consciousness and subconsciousness. The results of the research prove, firstly, that the advert had been formed as a specific genre of mass media text, secondly, that the semantic load of the verbal component has essentially increased through reduction of sentence and text length and also through the change of the advertising message function – from informative to influential and, eventually, to the function of suggestion. Advertising experts of the three historical periods resorted to different means in realizing the inducement intention, using an ever expanding spectrum of both verbal and nonverbal means of influence on the consumer’s consciousness. On the whole, the intention of inducement to make a purchase modified from open appeals to latent forms of suggestion.

Keywords: advertising text, pre-revolutionary advertising text, Soviet advertising text, modern advertising text, inducement intention, verbal and nonverbal means of influence on consciousness, the Russian language.

 

WWW.LIBRAR.ORG.UA – Бібліотека України


Информация о работе Розвиток рекламного тексту