Постпиар как особое направление ПР-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание

По сути «постпиар» - результат новых информационных кампаний, перекройки и перелицовки» сложившегося имиджа, а иногда и принципиально новое его построение. Например, «реформы Петра I» восхваляли большей частью уже его Преемники и потомки, решая собственные политические задачи. А созданные во время этой кампании стереотипы живут до сих пор

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты РR 5
1.1. Понятие PR 5
1.2. Особенности PR публичной личности 8
Глава 2. Исследование постриара публичных личностей 12
2.1. Постпиар зарубежных личностей 12
2.2. Влияние постпиара на рост популярности 16
Заключение 22
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 58.70 Кб (Скачать документ)

Теперь остановку у  отеля BeverlyHilton будут делать все туристические  автобусы. Гиды будут излагать факты  о жизни и подробности о  нелепой смерти певицы. Следствие  еще не установило точной причины  Уитни Хьюстон, гидов и организаторов  подобных познавательных экскурсий, совершенно не смущает сей факт. Они рассказывают те факты, которые известны насегодня.

Это уже закономерная тенденция. Если в поликлинике, в гостинице  или у себя дома умирает какая-либо знаменитость, это место тут же становится знаменитым на весь мир. Дома и гостиницы, где ушли из жизни  знаменитости, осаждают толпы фанатов. Так что мало, кто отказывается от такой выручки, которая просто плывет в руки. Удивляться этому  факту не приходится, но можно было хотя бы выдержать паузу.

Элвис Пресли. Некоронованный король рок-н-ролла и звездастранноватых музыкальных фильмов.

На смерти певца спекулируют  до их пор. Одни утверждают, что Элвис  умерот передозировки наркотиков, кто-то считает произошедшее убийством, акто-то вообще уверен в том, что Пресли на самом деле жив и инсценировалсмерть, чтобы сбежать от своей невероятной  популярности.

Более двадцать лет назад  ушел из жизни Энди Ворхол (1928-1987), один из самых известных художников современности, основатель стиля поп-арт, скульптор, дизайнер, кинорежиссура, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер.

Основным достижением  Ворхола считают то, что он превратил  предметы ежедневного быта в музейные экспонаты, и отныне жестянки из-под  растворимых супов, пепси и когда  навсегда ассоциируются у нас  именно с его творчеством. Так же как и портреты Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли.

Сегодня работы Ворхола имеют  значительно больше популярность, чем  за его жизнь. Портрет “Мао” авторства  Ворхола продан на одном из аукционов  Нью-Йорка за рекордную цену 17 миллионов  долларов. А еще десять лет назад  на “Сотби” из двенадцати работ  Ворхола смогли продать лишь две, и то за половину стартовой цены.

Продажи пластинок певицы Этты Джеймс (EttaJames) выросли на 378 процентов  менее чем через неделю после  ее смерти.

Только за два дня после  случившегося, 20 января 2012 года, CD"TheBestofEttaJames - 20th CenturyMasters: TheMillenniumCollection"был продан в количестве восьми тысяч штук, что уже увеличило продажи  на 149 процентов и перенесло певицу с № 162 до № 46 в хит-параде альбомов Billboard 200. К слову сказать, ее самый удачный в коммерческом плане альбом "AtLast!" не поднимался выше № 68.15

К сожалению, мы слишком часто  начинаем ценить таланты, задумываясь  об их значении в нашей жизни лишь после скоропостижного ухода.

Так случилось и с британской певицей Эми Уайнхаус и её последним  альбомом «BacktoBlack», который стал пользоваться бешенной популярностью сразу после  новости о том, что его исполнительницу  нашли мертвой. Невероятно, но количество проданных альбомов увеличилось  ровно в 37 раз.

Благодаря этому, «BacktoBlack»  поднялся на несколько позиций в  музыкальных чартах, и занял 59-е  место. То же самое случилось и  с песней, давшей название альбому  – она переместилась на 81-е  место.

«BacktoBlack» стал вторым альбомом, который был записан певицей  в студии – и нельзя сказать, что  он не был успешен – ведь в  британскомчарте он мгновенно занял  первую строку рейтинга, и стал вторым, по мнению журнала Billboard. Одноименная песня таких внушительных результатов не добилась, и смиренно заняла 85-е место по годовым итогам британскогочарта.

Музыкальные критики отмечают, что повышенный интерес к последнему альбому молодой Эми – эта  та невысказанная любовь её поклонников, которую она просто не успела испытать. Ведь ей было всего 27 лет, когда она  ушла из жизни по неизвестным нам  причинам.

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Постпиар - явление непростое. Это сумма совершенных для достижения требуемого результата PR-действий, которые продолжают оказывать свое влияние и после того, как сам результат был реализован и в силу того утратил актуальность.

PR это не просто publicity —  достижение публичной личности  известности, в некотором смысле  популярности. Разумеется, известность  публичной личности является  одной из предпосылок PR. Но  рublicity может быть основана и  на скандальной известности —  этим широко пользуются в шоу-бизнесе,  а иногда и в политике.

Рассматривая тенденции  постпиара известных личностей  можно отметить тот факт, что со смертью отмечается рост их популярности.

Так, например, уже второй год в рейтинге журнала Forbes богатейших покойных знаменитостей лидирует король поп-музыки Майкл Джексон. Догоняют его завсегдатаи рейтинга Элвис Пресли и Мерлин Монро.

Безусловно, имидж популярной звезды Майкла Джексона есть результат  целенаправленного, спланированного  процесса.Майкл становится почти  недоступной суперзвездой, интерес  к которой постоянно растет.После смерти Поп-короля продажи его альбомов выросли в десятки раз; о нем снимаются фильмы, выпускаются книги, ему посвящаются компьютерные игры. По некоторым данным, за минувший год на использовании имиджа и прав на каталог исполнителя заработано более 1 миллиарда долларов.

Как показала практика, смерть популярной личности является отличным пиар-ходом по увеличению популярности. После того как люди узнают о кончине своих кумиров, они начинают искать информацию и массово раскупать все, что с ними связано.

Смерть - сильнейший рекламный  мотиватор, наряду со скандалами, сексом и страхом. На этих струнах человеческой природы умело играют недобросовестные журналисты и рекламисты. Привлечь внимание с помощью позитива умеет  не каждый, а раскачать качели негатива - особого умения не нужно

К сожалению, мы слишком часто  начинаем ценить таланты, задумываясь  об их значении в нашей жизни лишь после скоропостижного ухода.

Так случилось и с британской певицей Эми Уайнхаус и её последним  альбомом «BacktoBlack», который стал пользоваться бешенной популярностью сразу после  новости о том, что его исполнительницу  нашли мертвой. Невероятно, но количество проданных альбомов увеличилось  ровно в 37 раз.

 

Список литературы

 

  1. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2010.
  2. Бове К.Л. Современная реклама. – М.: Довгань, 2009. – 704 с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы  и PR. Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  4. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск, 2008
  5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2007.
  6. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 252 с.
  7. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2009г.
  8. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с англ Медведева С.А., Левкина Е.В., Татарников Е.А. и др. Основы рекламы: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2010. – 220 с.
  9. МединскийВ. Особенности национального пиара. – М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2009. – 624 с
  10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Дашков и К, 2008.
  11. Петров А. Российская специфика. //Турбизнес, 20.08.2008.
  12. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2009. – 399 с.
  13. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама. – Е.: УРАО, 2009 – 192 с.
  14. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: МарТ, 2008.
  15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2009. – 289 с.
  16. Тульчинский. Г. PR фирмы: технология и эффективность. - С.-Петербург: Алетейя. – 2009, с. 50-51
  17. Филонова О. Два крыла успешной рекламы. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1.
  18. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности.  Академия, 2010.- 234с.
  19. http://wictoria.ru/post/716/themeoftheday-smerty-dvigately-torgovli Смерть – двигатель торговли
  20. http://starland.ru/houston-zarabatyvaut/ Как зарабатывают на смерти Хьюстон
  21. http://samogo.net/articles.php?id=2520 Топ богатейших умерших знаменитостей
  22. http://pokruche.ru/?p=1198 После смерти Уитни Хьюстон
  23. http://bishelp.ru/rich/anatomia/kak_zarabotat_na_smerti.ph Как заработать миллион после смерти

1Мединский В. Особенности национального пиара. – М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2009. –с.27

2Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пос. – М.: Финансы и статистика, 2010. – с. 63

3Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2008. – с.35

4 Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2009. –с.98

5Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2007. – с.85

6Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с англ Медведева С.А., Левкина Е.В., Татарников Е.А. и др. Основы рекламы: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2010. – с. 97

7Борисов Б.Л. Технологии рекламы  и PR. Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – с.114

8Тульчинский. Г. PR фирмы: технология и эффективность. - С.-Петербург: Алетейя, 2009. - с. 50-51

9http://wictoria.ru/post/716/themeoftheday-smerty-dvigately-torgovli Смерть – двигатель торговли

10http://bishelp.ru/rich/anatomia/kak_zarabotat_na_smerti.ph Как заработать миллион после смерти

11http://wictoria.ru/post/716/themeoftheday-smerty-dvigately-torgovli Смерть – двигатель торговли

12http://samogo.net/articles.php?id=2520 Топ богатейших умерших знаменитостей

13http://wictoria.ru/post/716/themeoftheday-smerty-dvigately-torgovli Смерть – двигатель торговли

14http://starland.ru/houston-zarabatyvaut/ Как зарабатывают на смерти Хьюстон

15http://bishelp.ru/rich/anatomia/kak_zarabotat_na_smerti.ph Как заработать миллион после смерти

 


Информация о работе Постпиар как особое направление ПР-деятельности