Особенности подготовительного этапа подготовки пресс-конференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
Для начала мне хотелось бы дать определение пресс-конференциям, раскрыть их смысл, назначение, затем остановиться на основных этапах подготовки пресс-конференции и важных моментах ее проведения.
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Технология организации и проведения пресс-конференций…….5
Подготовка проведения пресс-конференции……………………...6
Выбор места и времени проведения пресс-конференции………..10
Правила проведения пресс-конференции…………………………12
Некоторые особенности общения с представителями СМИ…….17
Заключение………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

прессслужба.docx

— 39.24 Кб (Скачать документ)

 Ваше  поведение на мероприятиях во  всех случаях должно быть спокойным  и уравновешенным. Даже если собеседник  ведет себя по отношению к  Вам вызывающе или в Вас  летят помидоры, необходимо сохранять  выдержку и спокойствие. При  этом Ваше лицо должно быть  человечным, а не каменным. Если вдруг возникает состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты — те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного Вам, и представьте, что это Ваш давний друг и у вас сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для Вас все присутствующие журналисты — Ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту.

 Другая  неприятность, которая может случиться  на пресс-конференции — это  технические неполадки, например, отсутствие микрофона или его  нетрудоспособность. В этом случае  Вам придется говорить громче, что без предварительной подготовки  может привести к деконцентрации  Вашего внимания. Конечно, это  крайность, но во время публичного  выступления надо быть готовым  ко всему, причем заранее. Это  залог успеха всего мероприятия  и гарантия того, что Вы сможете  достичь нужной Вам цели.

 Важная  деталь: если кто-то из содокладчиков  в силу обстоятельств не может  выступить на пресс-конференции  (находится в другом городе, заболел,  не имеет навыков публичных  выступлений и т.д.), то это легко  преодолеть, разместив в пресс-пакете  интервью с ним. Недопустимо  отказываться от пресс-конференции  в самый последний момент без  достаточной на то причины. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и  эффективных способов организации  связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через  посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ. Получив огромное распространение  пресс-конференции, как метод общения  со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.

 Подготовка  пресс-конференции предусматривает  согласование ряда организационно-технических  и творческих вопросов. Пресс-конференции  целесообразны, когда организации  необходимо:

  • проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;
  • продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
  • представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
  • решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.
  • наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

 Инициаторами  проведения пресс-конференции большинстве  случаев являются руководители  и специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда  работники СМИ, которые под  давление различных групп общественности  желают получить развернутое,  квалифицированное и официальные  ответы на интересующий вопрос. Специалисты в области связи  с общественность не рекомендуют  организовывать пресс-конференции  по мало значительным поводам,  а также в тех случаях, когда  обычная информация может быть  передана с помощью традиционных  средств(например с помощью пресс-релизов).

 До начала  пресс-конференции ее организаторы  должны подготовить и разослать  специальные приглашения тем  представителям СМИ, которых они  хотели бы видеть, на данном  предприятии.

 В зависимости  от событий, предопределяющих  место проведения пресс-конференций,  встречи журналистов с главными  лицами подразделяют на несколько  видов. Оперативные пресс-конференции  проводят в спешном порядке,  на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов  голосования, окончания переговоров  и т.д. Регулярные пресс-конференции  организуются в предварительно  объявленное время в специально  приспособленных для встречи  помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры  и т.д.).

 Организаторы  пресс-конференции должны тщательно  продумать многочисленные технические  аспекты ее обеспечения (помещения,  столы, стулья, освещение, исправные  розетки, микрофоны, средства  орг. Техники, оперативную связь,  место для телекамер и т.д.).

 По завершению  пресс-конференции организаторы  обычно устраивают для приглашенных  журналистов и репортеров небольшое  угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия –  вовсе не налаживание дружеских  контактов с представителями  агрессивно настроенных СМИ, а  создание неформальной обстановки  для более эффективного общения  руководителей и специалистов  компании с представителями СМИ  и деловых кругов.

 После  завершения пресс-конференции ее  организаторы должны оценивать  результативность проведения мероприятия.

 Таким  образом, основное назначение  пресс-конференций состоит в адресном  распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций  СМИ. А потому, чтобы созвать  пресс-конференцию необходим повод,  важная тема, по которой у журналистов  могут возникнуть вопросы. 

 

 Подобного  рода общения ускоряют поступление  информации в редакции, отличаются  авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Важное  преимущество пресс-конференций  состоит в том, что всегда  возможна проверка и уточнение  версий, получение дополнительного  пакета новостей, помимо предусмотренных  (пресс-релизы, фотографии, тексты речей  и выступлений). Ну а приглашение  признанных авторитетов в своей  области, лично заинтересованных  в сообщении максимально полных  сведений, дает дополнительную возможность  для комментирования предлагаемой  информации.

 

 

Список использованной литературы

 

 1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.

2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.

3. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.

4. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.

5. Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.

6. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.

7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. . Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.

8. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.

9. Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.

 

 

 

 

 

1 Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 107 с.

2 Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 259 с.

3 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 390 с.

4 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 391 с.

5 Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.

6 Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 120 с.

7 Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 123 с.

8 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности подготовительного этапа подготовки пресс-конференции