Понятие пресс-конференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:13, контрольная работа

Описание

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.

Работа состоит из  1 файл

Пресс конференции.docx

— 25.33 Кб (Скачать документ)

Понятие пресс-конференции.

 Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.

  Встреча журналистов  с представителями государственных  учреждений, общественно-политических  организаций, коммерческих структур  традиционно называется пресс-конференциями.  Этим термином обходятся и  в тех случаях, когда журналистский  корпус представляет телевидение  и радио.

 Таким образом, основное  назначение пресс-конференций состоит  в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди  редакций СМИ. А потому, чтобы  созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз. Подобного рода общения ускоряют поступление информации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных ( пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, дает дополнительную возможность для комментирования предлагаемой информации.

 

Подготовка пресс-конференции.

 Подготовка пресс-конференции  предусматривает согласование ряда  организационно-технических и творческих  вопросов. Прежде всего необходимо определить день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет.

 Приглашение на пресс-конференцию  рассылаются по редакциям, как  правило, за неделю. Чаще всего  приглашения высылаются по факсу.  Если необходимо срочно оповестить  представителей печати о пресс-конференции,  можно обзвонить редакторов отделов  новостей персонально. Но иногда  обращаются в информационные  агентства с просьбой объявить  время и место проведения пресс-конференции  в материалах, которые рассылаются  газетам по каналам телетайпной  связи.

 Если в приглашении  будет обозначена просьба сразу  подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько “персон” готовить фуршет или коктейль (специалисты отмечают, что чаще всего на пресс-конференцию приходит лишь одна треть приглашенных журналистов). Кстати, если фуршет или коктейль намечается, в приглашении принято упоминать об этом.

 В приглашении также  необходимо четко указать тему  и, по возможности, имена основных  докладчиков. Желательно также  сообщить некоторые подробности,  которые могли бы убедить редактора  в целесообразности освещения  события, но не следует сообщать  слишком много деталей, поскольку  в этом случае может отпасть  необходимость в присутствии  на пресс-конференции.

 

 Если пресс-конференция  представляет общий интерес, необходимо  подобрать день и время, которые  бы устроили все органы печати. Утренние газеты не любят публиковать  материалы, которые накануне были  напечатаны вечерними газетами, или о которых сообщалось вечерних выпусках радио и телепрограмм. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-16.00. Если речь идет о какой-то технической теме, то возможно, будет лучше провести пресс-конференцию в утренние часы, чтобы дать время ежедневным изданиям подготовить развернутое сообщение.

 Очень важно выбрать  также подходящий день. В некоторых  случаях выбора нет, поскольку  заявление должно быть сделано  в определенный день. Там же, где  есть возможность выбора, нужно  позаботиться о том, чтобы не  произошла накладка и пресс-конференция не совпала с каким-нибудь другим важным событием, которое может отвлечь внимание журналистов и затмить сообщения о пресс-конференции в печати. Пятница - всегда неудачный день для организации подобного рода встреч.

 Каждая пресс-конференция  имеет свой план, свою структуру,  включающую последовательность  ряда событий. Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей встречи с указанием исполнителей и времени (вплоть до минут), отводимого на каждую из частей единого мероприятия: открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции; вступительное слово ведущего; выступления (информационные сообщения); вопросы и ответы; закрытие; неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п. Общая продолжительность пресс-конференции недолжна превышать 30-50 минут.

 

 

 

Важно также на подготовительном этапе пресс-конференции проверить  готовность всех подразделений, для  этого необходимо провести репетицию  всех учаcтников. Особенную важность репетиция представляет в случае, если участники пресс-конференции новички, впервые выходящие навстречу с журналистами. Однако и для искушенных в этом деле асов пресс-конференций репетиция необходима, если намечается телевизионная трансляция. Во время репетиции проверяется готовность средств связи, выбирается режим освещения площадки, интерьер (со столом президиума), ракурсы съемок, микрофоны в зале и прочее. Очень важно также прорепетировать вопросы и ответы, что можно осуществить с помощью привлечения статистов.

 Выступления на пресс-конференции  готовятся заранее. Они могут  быть просто зачитаны, выучены  наизусть или произнесены в  импровизированной форме. Характер  этих выступлений, их структура  зависят от целей пресс-конференции.  Общественно-политическая проблематика  требует развернутого заявления  с обоснованием позиции, сообщением  новой информации, подробностей  и деталей. 

 Организаторами пресс-конференций  заранее готовится информационный  пакет документов (пресс-кит), подбор  их в папки. В пакет документов  входят пресс-релизы, тематические  обзоры печати по теме пресс-конференций,  справочные материалы, официальные  документы, относящиеся к теме  встречи, комментарии экспертов.  Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещают на специальном столике,  или на информационном стенде. Их также включают в информационный  пакет документов. Для пресс-кита чаще всего используется фирменная папка. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованных журналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференцию.

 Неплохо было бы  посадить выступающих на возвышении (хотя и необязательно). Однако важно, чтобы перед выступающими стояли таблички с их именами, причем буквы должны быть достаточно большими, чтобы можно было прочитать с задних рядов. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).

 Пресс-конференцию ведет  пресс-секретарь или ответственный  за это мероприятие сотрудник.  Следует упомянуть и том, что  пресс-секретарь - это ключевая  фигура пресс-службы или пресс-центра. Основные моменты его деятельности  включают регулярность контакта  с журналистами об информировании  общественности о целях и содержании  деятельности организации или  фирмы; комментарий решений, действий руководства, толкование смысла решений и действий также относятся к сфере деятельности пресс-секретаря. Все заявления пресс-секретаря должны носить объективный, достоверный характер и быть информационно достаточными.

 Пресс-секретарь или  ответственный за проведение  пресс-конференции обычно призывает  присутствующих тишину и начинает  выступление. Во вступительном  слове пресс-секретаря объявляется  тема пресс-конференции и представление  каждого из тех, кто устраивает  данную встречу с журналистами (поименное знакомство, с указанием  должности, титула, звания и пр.). Ведущим пресс-конференции также  оглашается и регламент, а в  дальнейшем он и следит за  его соблюдением. 

 Что касается выступлений  представителей фирмы, то они  должны быть информационно емкими, лаконичными и краткими особенно если предполагается, что будет много вопросов. Довольно часто выступления сопровождаются показом слайдов.

 

 

Виды пресс-конференций.

 В зависимости от  событий, предопределяющих место  проведения пресс-конференций, встречи  журналистов с главными лицами  подразделяют на несколько видов.

 Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их “визави”. Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.

 Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры. Подобные помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:

 - микрофоны на столе и в зале;

-ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе;

-телефонную связь;

-технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники)

-система синхронного перевода;

-службы аккредитации;

- служба безопасности, пожарная охрана, медпункт, буфет, киоск.

 

 Если пресс-конференция  назначена на 11.00, то первые приглашенные  могут прийти пораньше. К этому  времени все приготовления должны  быть закончены, в противном  случае создастся неблагоприятное  впечатление. Обычно у входа  ставятся один-два стола, у  которых регистрируются прибывающие  журналисты.

 Вопросы журналистов,  касаясь существа дела, не должны  повторяться. Они не могут принимать  форму собственных заявлений  и деклараций. Ведущий может отвести  такие вопросы, т.е. оставить  их без ответа, ссылаясь на  отклонение от объявленной темы  пресс-конференции, на попытки  навязать собранию необъявленный  порядок работы. Последний вопрос  специально объявляется и после  ответа на него пресс-конференция  закрывается.

 Ответы выступающих  на вопросы журналистов согласуются  с их компетенций. По ходу  встречи ведется определение  кому из ораторов более всего  “подходит” вопрос.

 Продолжая тему вопросов-ответов,  следует сказать и том, что  на пресс-конференциях не принято не отвечать на вопросы со стороны журналистов. Здесь нужно избегать таких фраз, как: “Без комментариев!”, “Не для печати” и т.д. Если затронут вопрос не подлежащий пока освещению, лучше сказать, что информация по нему будет сообщена позднее.

 Если организаторами  встречи с журналистами предусматривается  демонстрация видеоматериалов, то  лучше всего провести просмотр  после закрытия пресс-конференции.  Объясняется это тем, что видеоматериалы  несут дополнительную, детализированную  информации, и их показ в ходе пресс-конференций обязательно затрагивает время встречи, что не всегда устраивает журналистов.

 

 

Заключение

 По окончании официальной  части принято угощать журналистов.  И хотя на первый взгляд  фуршет представляется не столь  важной частью встречи, это  далеко не так. Подобного рода  неформальные встречи имеют большой  содержательный смысл и играют  важную роль. Объясняется это прежде всего тем, что именно здесь открываются огромные возможности для установления основанных на взаимном доверии деловых контактов, открываются новые источники обмена информации и услуг как со стороны журналистов, так и со стороны представителей деловых кругов, отдельных общественных, коммерческих и государственных структур.

 


Информация о работе Понятие пресс-конференции