Esquire как журнал для интеллигентных бунтарей. Эпатаж в журналистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание

Цель моей работы выяснить, какие функции эпатаж выполняет в современной журналистике на примере журнала «Esquire»
Задачи:
1. Выявить приёмы эпатажа в журнале « Esquire»
а) Нарочитая деэстетизация;
б) Нарушение табу;
в) Едкая сатира;
г) Герои «нонконформисты»;
д) Игра на понижение;
е) Необычная рубрика.

Содержание

Введение_____________________________________________стр. 3
1.Функция эпатажа в СМИ______________________________стр. 6
1.1. Эпатаж как явление в современном обществе_______стр. 6
1.2. Функция эпатажа_______________________________стр. 11
1.3. Эпатаж по Бахтину_____________________________стр. 16
2. Эпатаж в журнале Esquire_____________________________стр. 22
2.1 Эпатирующие приёмы в журнале Esquire___________стр. 22
2.1.1. Нарочитая деэстетизация___________________стр. 22
2.1.2. Нарушение табу___________________________стр. 23
2.1.3. Едкая сатира______________________________стр. 24
2.1.4. Герои «нонконформисты»___________________стр. 24
2.1.5.Игра на понижение_________________________стр. 25
2.1.6. Необычная рубрика ________________________стр. 26
2.2 Отношение аудитории к эпатажным приёмам в Esquire_стр. 28
Заключение __________________________________________стр. 30
Список литературы____________________________________стр. 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Воробьёва (2).docx

— 74.96 Кб (Скачать документ)

В заключении можно сказать, что основной функцией эпатажа в современной журналистике является развлекательная, на второй план отходит корыстная функция привлечение покупающих читателей, что я доказала в своей курсовой работе посредством фокус-группы и анализом материалов журнала Esquire.

 

Список литературы:

  1. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М., 1990.
  2. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1992.
  3. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопросы философии. 1986. №3.
  4. Камю А. Бунтующий человек / Пер. с франц. А. Руткевича. М., 1999.
  5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М ., 1996.
  6. Хейзинга Й . Homo ludens. М., 1992.
  7. Рогалева Е.А. Эпатаж в ХХ веке: теория игры в анализе эпатажа. СамГУ, 2001
  8. http://www.be-in.ru/people/9678-filipp_bachtin   - Лекция Филиппа Бахтина, автор Нина Асташкина
  9. http://www.glossy.ru/reviews/?id=94 – Запрещённый Esquire
  10. http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=816&c_id=11031  - Библиотека центра экстремальной журналистики : Журналистика и медиарынок, №1, 2007, «Для разборчивых мужчин. О журнале Esquire», О. Любимова
  11. esquire.ru – сайт журнала Esquire
  12. Журнал Esquire № 36, 38, 39, 40, 42, 43, 47, 51, 53, 57, 58, 59, 60, 62, 63.
  13. vkontacte.ru/esquire - сообщество Esquire в контакте
  14. http://www.lookatme.ru/flows/zhurnalyi/posts/106931-filipp-bahtin-2010-10-03 - Интервью Филиппа Бахтина сайту look at me
  15. http://www.nedelya.ru/view/4522 -  2007-05-11 13:53:05
  16. Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" 08.07.2005 (эпатаж часть 1 и 2)
  17. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса
  18. http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=471329aa – Интервью Филиппа Бахтина
  19. http://www.telekritika.ua/media-corp/lyudi/2010-02-09/51004 - интервью Филиппа Бахтина
  20. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. М., 2006. (стр. 911)

 

Приложение 1.

1.1 Список участников  фокус-группы:

1. Вердиев Илья –20 лет, город Томск;

2. Евгений Новосёлов –20 лет, город Омск;

3. Евгений Кузьменко - 17 лет, Рубцовск;

4. Кристина Вострикова - 19 лет, город Томск;

5. Юлия Воронина – 21 год, город Томск;

6. Денис Голубев - 21 год, город Соликамск;

7. Павел Вислов - 21 год, город Барнаул;

8. Валентина Пауль - 22 года, город Рубцовск;

9. Юлия Пономарева - 19 лет, город Рубцовск;

10. Андрей Мищенко - 20 лет, город Харьков;

11. Алина Кузьо - 20лет, город Омск;

12. Мария Козлова –  22 года, город Санкт-Петербург

 

 

Приложение 1.

1.2.Вопросы, заданные  фокус-группе

1. Что больше всего привлекает внимание:

1) заголовок;

2) иллюстрации;

3) реклама;

4) дизайн.

2. Необычен ли этот  журнал? Если да то чем?

3. Видели ли Вы этот журнал ранее? Читали ли? Покупали?

4. Как Вы думаете, для кого предназначен этот журнал? Тип людей?

5. Отличается ли он  от других глянцевых изданий?  Чем?

6. Запомнилось ли что-то? Заинтересовало? Если да, то что?

 

Приложение 1.

1.3. Ответы фокус-группы:

Павел Вислов :

1. В порядке заголовок дизайн и иллюстрации

2. Необычен стиль фотографий и широкое разнообразие тем.

3. Видел, читал, покупал.

4. Целевая аудитория - состоятельные мужчины за 30 лет.

5. Отличается, отсутствием  банальных тем о красоте, моде  и т.д. Много познавательного.

6. Колонка главного редактора.  Портретные фотографии (Игги Попп запал в память, колоритный чувак, а еще и Esquire снятый так и вообще, ну конечно же, правила жизни Гомера Симпсона) Да и все правила жизни клёвая вещь!

 

Валентина Пауль :

1. Иллюстрации

2. Необычен! Несколько грубоват, резок!

3. Нет

4. Скорее для людей не заинтересованных жизнью

5. Да, много серо-черных тонов. И по сути, журнал ни о чем! Все вперемешку!

6. Не заинтересовало

 

 

Евгений Кузьменко :

1. Иллюстрации

2. Раздел чтение мне показался необычным

3. Нет

4. Думаю для умных и творческих людей

5. Необычными фотографиями

6. Блоги бездомных

 

 

Юлия Воронина:

1. Иллюстрации, дизайн

2. Необычен стилем, и логикой построения номеров

3. Видела, смотрела, особо не вчитывалась, не покупала

4. Целевая аудитория - это снобы и просто богатые люди

5. Несмотря на то, что это мужской журнал, девушки его смотрят гораздо чаще!

6. Запомнилась обложка, она всегда лучше самого журнала, лучше не читать.

 

Евгений Новосёлов:

1. Иллюстрации и реклама

2. Нет, по-моему скучноват

3. Нет

4. Если судить по иллюстрациям - для каких-то мажоров, если по текстам... однозначного ответа не могу дать.

5. Не в курсе, таких изданий не читаю

6. Да, реклама новой модели Infinity и Samsung Galaxy S

 

Юлия Пономарева :

1. Дизайн

2. (смеётся) В нём очень много рекламы, даже больше чем в Cosmopolitan! Сложно сказать необычен он или нет, но он для определенного круга людей, в принципе как и любой журнал. не необычный, а своеобразный, материалом собранным в нем.

3. Да видела, читала, нет, не покупала.

4. Не знаю

5. Нет анарексичных тетек и полуголых девиц

6. Меня правила жизни прикалывают в нем

 

Андрей Мищенко:

1. Иллюстрации 

2. Да. Номера журналов  не стандартные, не шаблонные.  Они варьируются от «номер га#но» до «почитаю-ка я ещё».

3. Видел. Читал. Покупал. 

4. Для всех, кому его  содержимое покажется интересным. Не знаю, какая там целевая  аудитория, но покупают его  совершенно разные люди, разных  возрастов.

5. Да. Это не глянцевый,  а матовый журнал (смеётся)

6. Запомнились рассказы  из разных номеров. Ещё интервью  Мавроди, взятое Чхартишвили. Правила жизни Кинга. Да много чего.

 

Кристина Вострикова:

1.Иллюстрации

2.Не специализирован на  одной теме, а включает темы: культура  и искусство, мода и стиль,  бизнес и политика, технологии  и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью.

3.Не видела

4.Читала, что начинали его выпускать для "успешных джентельменов", не понимаю разделения на мужские и женские журналы, материалы данного журнала могут заинтересовать как мужчин так и женщин разного возраста.

5.На первый взгляд это  издание более серьёзное, чем  глянцевые журналы, издаваемые  по принципу "напечатаем что  угодно, лишь бы заинтересовать  покупателя, сплетни, рейтинги, гороскопы..."

6.Понравилась рубрика  "Правила жизни"

 

Денис Голубев:

1. Иллюстрации

2. Да, неожиданные темы сюжетов

3. Да, да, да.

4. Наверное лет от 14 и до 60+

5. Тот же ответ, что и на 2й вопрос

6. Очень нравится "учебник", рассказы и "правила жизни"

 

Илья Вердиев:

1.Реклама

2. Журнал необычен тем,  что в нем много разных интересных  рубрик, благодаря чему журнал  будет интересен практически  каждому читателю. Есть даже рубрика  "Чтение" с художественным произведением.

3. Нет.

4. Журнал предназначен  для деловых мужчин, интеллигентов,  образованных с широким кругозором  и имеющих большой круг интересов.

5. Журнал отличается тем,  что нет сплетен, слухов и  историй про знаменитостей.

5. Запомнилась рубрика  "Дети", где описывались пять  лет из жизни трудного американского  подростка. А заинтересовала рубрика  "Чтение".

 

Алина Кузьо:

1. Иллюстрации, которые собственно и формируют дизайн

2. Да. Он ближе к искусству в плане, фотографий и текстов, чем просто к журналистике

3. Да, да, да.

4. Люди, которых что-то волнует, люди, которые не против иногда думать

5. Концепцией, подходом к работе

6. Правила жизни интересно читать всегда. да вообще номера как правило целиком стоящие

 

Мария Козлова:

1. Дизайн

2. Необычен разноплановостью рубрик, их наполнением, отличными фотографиями и прекрасным художественным вкусом главного редактора.

3. Да, покупаю, кажется, с 16 лет

4. ну скорее для мужчин (изначально он позиционировался  как мужской), но ведь и я  с удовольствием читаю, думаю,  для людей с достатком выше  среднего...

5. Дизайн

6. Любимая рубрика "Правила жизни" - уравновешивают всю концепцию!

 

 

Приложение 1.

Табл.1. Мнение девушек:

 

привлекает внимание:

Необычен ли

Видел? Читал? Покупал?

Для кого

Отличие от других

Что запомнилось?

Валентина Пауль

иллюстрации

Да, грубоват, резок

Нет

для людей не заинтересованных жизнью

много серо-черных тонов

ничего

Юлия Воронина:

Иллюстрации, дизайн

Необычен стиль

Да, да, нет

Снобы, богатые люди

Мужской, а читают девушки

обложка

Юлия Пономарева

дизайн

Своеобразные материалы

Да, да, нет

Не знаю

Нет голых теток

«правила жизни»

Кристина Вострикова

иллюстрации

темы

Нет

Для мужчин и женщин

Более серьёзное

«правила жизни»

Алина Кузьо

иллюстрации

Фото, искусство

Да, да, да

люди, которые не против иногда думать

Подход к работе

«правила жизни»

Мария Козлова

дизайн

Темы, фото

Да, да, да

для людей с достатком  выше среднего

дизайн

«правила жизни»

Преобладает

иллюстрации

темы

Да, да, нет

для людей с  достатком выше среднего

-

«правила жизни»


 

Приложение 1.

Таблица 2. Мнение парней

 

привлекает внимание:

Необычен ли

Видел? Читал? Покупал?

Для кого

Отличие от других

Что запомнилось?

Вердиев Илья

Реклама

Много интересных рубрик, «чтение»

нет

Для деловых мужчин, интеллигентов

нет сплетен

«Дети»,

«Чтение»

Евгений Новосёлов

Реклама, иллюстрации

Нет

нет

для каких-то мажоров

Не знаю

реклама

Евгений Кузьменко

иллюстрации

«чтение»

Нет

для умных и творческих людей

Необычные фото

Блоги бездомных

Денис Голубев

иллюстрации

Неожиданные темы

Да, да, да

от 14 и до 60+

Неожиданные темы

«Учебник», «чтение» «правила жизни»

Павел Вислов

Заголовки, иллюстрации, дизайн

Стиль фото,

Необычные темы

Да, да, да

состоятельные мужчины за 30

Отсутствие банальных  тем

Колонка бахтина, фото, «правила жизни»

Андрей Мищенко

иллюстрации

Нестандартные  темы

Да, да, да

кому его содержимое покажется  интересным

матовый

«чтение»

«правила жизни»

Преобладает

иллюстрации

Нестандартные темы

50x50

Деловые мужчины

темы

«чтение»

«правила жизни»


 


Информация о работе Esquire как журнал для интеллигентных бунтарей. Эпатаж в журналистике