Значение физического воспитания детей в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.

В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения .

Содержание

1. Значение физического воспитания детей в семь.

2. Задачи физического воспитания детей в семье.

1.Средства физического воспитания детей в семье.
2.Формы организаций детей в семье.
1.Утренняя гигеническая гимнастика.
2.Физкультминутки и физкульт паузы.
3.Самостоятельные занятия по физической культуре.
4.Подвижные игры.
5.Семейные походы.
6.Папа,мама,я –спортивная семья.
3.Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
Выводы.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс ФФК.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Важное  место в системе физического  воспитания занимают оздоровительные  силы природы, к которым относятся :

    -  сопутствующие условия,

  • специальные процедуры,
  • воздушные, солнечные, водные ванны,
  • проведение занятий на свежем воздухе,
  • тренировка в среднегорье и высокогорье,
  • сон при открытой форточке .

           Формы организации детей в семье .

    Утренняя гигиеническая гимнастика .

  Как  известно одна из более распространненых ,

  популярных  форм физкультурных занятий в  режиме повседневной жизнедеятельности  . Ее главное значение –оптимизировать  переход от продолжительного (сна  ) к повседневной жизнедеятельности . Основу утренней гигиенической зарядки  представляет своего рода разминка, с той, однако, особенностью, что ориентирована она на оперативную подготовку к какому либо одному виду деятельности, а на постоянную общую активизацию функций организма, преодоления инерции в покое, включения в повседневные дела в состояние нормального тонуса с хорошим настроением . Параллельно в рамках этой формы занятий можно отчасти решать и такие задачи, как формирование и сохранение нормальной осанки, поддержание на достигнутом уровне развития отдельных двигательных качеств и общей тренированности и некоторые другие, но лишь постольку, поскольку это не ведет к оправдонному здесь формированию нагрузки, не противоречит закономерностям постепенного развертывания функциональных возможностей организма после многочасового пребывания состоянии глубокого покоя . Одна из вполне оправданных схем составления комплекса упражнений для зарядки предусматривает :

  • «выравнивающие упражнения » ( например, плавные подтягивания с выпрямлением конечностей и туловища, лежа в постели, или в положение стоя ) ;
  • упражнения, нефорсированно активизирующие

        кровообращение преимущественно  в крупных мышцах нижних конечностей  и тазовой области 

    (например, неторопливые приседания или 

    поочередное растягивание ногами резинового жгута  в положении сидя ) ;

  • наклоны, повороты, вращения туловища с сопутствующими движениями руками, постепенным увеличением амплитуды и темпа движений ;
  • упражнения общего или регионального воздействия с выраженными, но не предельными мышечными усилиями (например, отжимания в упоре лежа, имитация толчка штанги  с преодолением сопротивления резинового жгута) ;
  • серия, растягивающих движений (например , поочередно маховые движения руками и ногами с увеличением амплитуды до максимальной ) ;
  • упражнения цеклического характера, активизирующие функции дыхательной и сердечно –сосудистой системы в рамках аэробного режима (например, серийные подскоки на месте или бег в течении 3 –5 минут, вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений до 140 –150 уд/мин ) ; 
  • заключительная серия движений (успокаивающая  переходная ), частично изолирующая избыточную функциональную активность, вызванную предыдущим упражнением  (например, ходьба в убывающем темпе с акцентированным дыхательными движениями ) .
 

            Физкульт минутки и физкульт  паузы .

Цель  этих двух форм одна вернуть уставшему 

ребенку работоспособность, внимание, снять 

мышечное  и умственное утомление, предупредить нарушение осанки .

Организация физкультурных минуток  включает подготовку помещений  (открытие окон, форточек)

Очень важно предерживаться определенных методических условий, требующих обеспечить длительность до 2,5 минут, количество упражнений 3-4, количество повторений каждого упражнения 4-6 раз . Отдельно упражнения для рук  и на осанку  могут выполнять сидя . Комплекс включает упражнения для мышц рук, ног типа прогибов, наклонов  .приседаний . Обязательно упражнения на осанку, возможна ходьба на носках с высоким подниманием коленей . С целью устранения отрицательного влияния гиподинамии на растущий организм рекомендуется выполнять упражнения для ног . Такие упражнения улучшают кровообращение, дыхание, повышает умственную работоспособность, продолжительно влияют на эмоциональное состояние учащихся .

Физкультурные паузы проводятся в течении 10 –15 минут через 45 –60 минут учебной работы . Начинается она, как правило, упражнениями на подтягивание с глубоким дыханием  (через нос), потом следует движения плечевого пояса, туловища и ног, упражнения на расслабление мышц .

Пребывание  детей на открытом воздухе при резкой

погоде  в сочетание с двигательной активностью  способствует закаливанию организма, улучшает аппетит, благоприятно влияет на деятельность

нервной системы, в частности, на умственную

 работоспособность   и сон . Кроме общеразвивающих упражнений, в паузы включается бег на месте, прыжки и подвижные игры .

Для девочек  рекомендуется игры со скакалками, мячами, « класики », « лапта  », пеонербол и.т.д. Мальчики приимущественно  играют в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей (по упрощенным правилам ) . Игры увлекают детей и они могут играть длительное время, что может привести к переутомлению, черезмерному возбуждению, а при игровых неудачах и к раздражению . Поэтому следует дозировать время на игру, исходя из индивидуальных особенностей, состояний их здоровья и физической подготовки . 

                  Физкультурные минутки .

                            « Котенок »

Речитатив: «У бабушки Алены зверь живет  мудреный. Он на печке прячется, без  водички моется Кто, ребята, отгадает что за зверь там проживает ?»

   Содержание:

  1. И.п. –о.с. 1-подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед; 2-3-держать; 4-и.п. 4раза, темп медленный.
  2. И.п. -руки за голову.1-3-руки вверх, ладонями наружу- вдох ; 4-и.п-выдох. 4раза темп медленный     

   3.И.п.-ноги врозь. 1-2-наклон вперед, руки за голову

локти назад; 3-4-и.п. 4раза, темп медленный.

4.И.п.-лежа  на животе, руки в стороны. 1-3-прогнуться  с подниманием рук и ног; 4-и.п.  расслабить мышцы спины. 4раза, темп  медленный.

5.И.п.  –ноги врозь, руки на пояс . 1-прыжок, ноги вместе , хлопок над головой, 2-и.п; 6-8 прыжков, темп средний .

6.И.п.  –о.с. 1-руки вверх –вдох; 2-расслабить  кисти;

3-расслабить  предплечья; 4-небольшой наклон вперед- выдох ; 5-6-и.п. 2-4 раза ,темп медленный.

      Методические указания : речитатив произносит один из родителей, ребенок лишь дает ответ на вопрос. Использует счет, например, «У бабушки Алены 1-2-3-4, и.т.д.»

    Упражнение 1 выполняют с мышечным  напряжением . Поднимаясь на носки  , живот подтянут лопатки сближены .В упражнении 2 необходимо хорошо подтянуться, посмотреть на кисти рук. Выполняя наклоны, колени не сгибать. Выполняя упражнение 4, надо посмотреть вперед , ноги и руки держать выпрямленными, не отклоняясь от средней линии. Прыжки выполняют легко, приземляясь на носки.

    Самостоятельные  занятия по  физической культуре.

Приступая к самостоятельным занятиям по физической культуре, необходимо учитывать состояния  своего здоровья. Приступая к регулярным занятиям, необходимо усвоить основные правила тренировки, научиться оценивать различные стороны

своей двигательной подготовленности и личные движения. 

    Правила поведения самостоятельных  занятий.

1.Не  стремиться к достижению высоких  результатов в  

кратчайшие  сроки. Спешка может привести к перенагрузки и переутомлению.

2.Чтобы  физические нагрузки соответствовали  вашим возможностям, поэтому нагрузки  и их мощность повышать постепенно.

3.Составляя  план тренировки, включайте упражнения  для развития всех физических  качеств.

4.Для  того, чтобы у вас сохранилась  высокая активность и желание заниматься на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих товарищей, членов семьй.

5.Очень  хорошо заниматься под музыкальное  сопровождение это повышает интерес  к тренировке и способствует  хорошему настроению.

6.Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки.

7.Тренировку  обязательно начинайте с разминки.

8.Если  вы почувствовали какие-либо отклонения  в состоянии здоровья, переутомление,  посоветуйтесь с врачом. 

                         Подвижные игры.  

Ученые, врачи и педагоги пришли к однозначному выводу: здоровье-в движение. Болезни не любят тех, кто двигается; они предпочитают прихватывать лежащего на тахте, сидящего у телевизора. Гиподинамия –грустная болезнь века. К сожалению, это касается не только взрослых –от недостатка движения страдают дети. И такие игры, как кубик Рубик, не могут удовлетворить их естественную потребность в движении. 

 Социологи  утверждают, что спортивные и  подвижные игры по популярности  у детей и подростков могут  соперничать только с книгами и кинофильмами. Если стимулом для занятий взрослого спортсмена является радость победы, которая оправдывает длительный, напряженный, утомительный и подчас, что греха таить, скучноватый процесс тренировки, то ребенку этого мало. Ему нужна радость сегодняшняя, сиеминутная , где же он может найти ее, как не в игре? Азарт, интерес , эмоциональная захваченность в игре –это ли не лучшая альтернатива многочисленным уговорам мальчишек и девченок заниматься спортом , потто мучто это полезно? А между тем именно подвижные игры дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную  и другие системы организма ребенка. Игры укрепляют мышцы, улучают обмен веществ, а в сочетании с гимнастикой вырабатывают хорошую осанку. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность учащихся. Кроме того, подвижные игры развивают у детей умение анализировать, со поставлять , обобщать. Обогощая детей новыми ощущениями, представлениями и понятиями, они расширяют диапозон их двигательных навыков, укрепляют здоровье.

При составлении  игровой программы необходимо учитывать  возрастные особенности детей и  подростков, а также степень психофизической  нагрузки. Кроме того, игры, игровые  упражнения и конкурсы нужно распределять так, чтобы не допустить переутомления и перевозбуждения детей, обеспечить возможность для оптимального проявления их способностей.

Для снятия предстартового возбуждения в первой игре, как правило,должны участвовать  все играющие. Она направлена не только на организацию внимания, но и на подготовку участников к более высоким физическим и психологическим нагрузкам. Последующие игры в комплексах предпологают действия с предметами, инвентарями реквизитом; развитие таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота в различных формах проявления, а также скоростно-силовых качеств. В заключении, как правило, используются игры и игровые упражнения с элементами сопротивления, ориентирования в пространстве, концентрации внимания и с выполнением комплексных действий.

Критерии  оценки подвижных игр по степени  интенсивности двигательной деятельности таковы: если средние показатели пульса таковы: на 90% и более превосходят  показатели в покое – это игра высокой интенсивности (подвижности), если они выше на 70-90%-интенсивность игры средняя, а при игре с низкой интенсивностью увеличение показателя доходит только до 70%.

Организация игровой деятельности предпологает обсуждение с детьми общих правил. В частности, за основу выработки  правил можно взять следущее:

-не  мешать другим и не допускать никакой грубости;

стараться управлять своим поведением, вести  себя дисциплинированно, четко, организованно;

-чтобы  играть не надоело –предлогать  и вносить в игры новые правила,  знать различные варианты игр.

-начиная  игру, предварительно обсудить весь ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;

-подготавливая  место для игры, нужно проверить  все вокруг, чтобы ничто не  мешало участникам и не могло  нанести им травм;

-играть  честно, дружно, соблюдая установленные  правила;

-помнить  о законах всех игр: один  за всех и все- за одного; ставить интересы команды выше  своих;

-не  горячиться, проявлять больше смекалки;

Информация о работе Значение физического воспитания детей в семье