Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:18, курсовая работа
Современный человек, как никогда прежде, старается уделить внимание своему внешнему виду и здоровью. В наше время, когда пришла деловых и энергичных людей, занятия физической культурой стали частью имиджа человека. На смену монотонным физическими упражнениям пришли новые способы поддержания спортивной формы. Это фитнес-клубы с тренажерными залами, бассейнами, залами аэробики, а также ряд новых спортивных увлечений – ролики, скейтборд, стритбол и т.д. Можно сказать, что спортивный стиль завоевывает все большое количество поклонников (И.А. Шипилина, 2004, Н.П. Волчек, 2003).
Но большая часть населения все, же остается малоподвижной, так как научно-техническая революция ведет к уменьшению доли физического труда и на производстве, и в быту, а, следовательно, к неуклонному снижению двигательной активности. Неблагоприятные воздействия внешней среды (плохая экология, токсины, инфекции) и несбалансированное питание приводят к нарушению слаженности работы в организме человека и различным заболеваниям (Ю.С. Филиппова, 1995).
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Характеристика оздоровительных видов аэробики
1.2 Методика проведения занятий степ - аэробикой
1.2.1 Организация проведения занятий
1.2.2 Методы, используемые при проведении занятий
1.3 Характеристика физических качеств
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список литературы
Таблица 5
Основная направленность отдельных частей программы при пятичастной форме занятия
Время, мин |
Содержание |
Задачи |
Темп музыки |
Контроль нагрузки | |
50 |
60 | ||||
Разминка | |||||
10 |
10 |
Интенсивность низкая и средняя Простейшие соединения, изолированные движения Предстретчинг |
Подготовка опорно- Повышение ЧСС Психологическая нагрузка |
128 - 135 |
Пульс, внешнее проявление, самооценка |
Основная часть кардио - нагрузка | |||||
10 |
20 |
Комбинации из элементов степ-аэробики
спортивно-атлетического или |
Улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы Воспитание координации |
129 - 130 |
Пульс, дыхание, внешнее проявление, самооценка |
Снижение кардио - нагрузки | |||||
5 |
5 |
Простые шаги и соединения около и на «степе» Стретчинг |
Постепенное снижение ЧСС |
118 - 125 |
Пульс, самооценка |
Силовой блок | |||||
15 |
20 |
Упражнения на силу и силовую выносливость на «степе» и со «степом» для мышц живота, спины, ягодичных мышц, верхнего плечевого пояса |
Улучшение силы Силовой выносливости |
100 - 125 |
ЧСС, дыхание, самоконтроль |
Заключительная часть | |||||
5 |
5 |
Упражнения на растягивание, расслабление, Равновесие |
Восстановление деятельности кардиореспираторной и скелетно-мышечной системы Релаксация |
менее 100 |
Пульс, самооценка |
Особенности силовой тренировки.
Силовая часть часто выполняется на «степе» и со «степом», с использованием движений фитнес - гимнастики или, как ее еще называют, кондинационной или функциональной гимнастики, а также атлетической гимнастики.
1.2.2 Методы, используемые при проведении занятий
Для тренера по аэробике важно не только красиво двигаться самому, но и умение научить занимающихся правильной технике. В связи с этим проблема правильного обучения, несомненно, актуальна в аэробике при освоении даже, казалось бы, несложных движений, не говоря о танцевальных элементах и соединениях.
Сложность задачи возрастает, так как в оздоровительной тренировке мы сталкиваемся с дефицитом времени. Обычно занимающиеся в состоянии посещать занятия не более 2-3 раз в неделю, при этом они хотят как можно быстрее достичь желаемого эффекта: похудеть, улучшить фигуру, здоровье, а также получить удовольствие, а не скучать на занятиях. Поэтому в отличие от спорта высоких достижений, обучение происходит, с сохранением принципа поточности выполнения движений. Это повышает требования к тренеру: умение лаконично и четко объяснить технику, быстро заметить ошибки и тут же исправить их. Разъяснения по разучиванию и замечания тренер должен делать в тактичной и доходчивой форме.
Итак, напомним основные методы и принципы обучения. Как и в спорте, в аэробике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Относительно доступные движения, такие как ходьба, приставные шаги и их разновидности, разучиваются целостным методом. А вот различного рода «добавки» в виде движений руками требует уже расчленения. Сначала разучиваются движения ногами, затем руками, и лишь после выполняется целостное двигательное действие. Расчлененный метод применяется также при разучивании различных танцевальных сложных для координации движений.
Изучение новых движений должно быть строго последовательным, систематическим, а комбинации слагаться из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов.
Методические приемы. В качестве основных методических приемов обучения хореографии выступают следующие:
Оперативный комментарий и пояснение. В процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые дает тренер в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений. Объяснять надо в доступной, понятной форме, учитывая интеллектуальный средний уровень занимающихся в группе.
Визуальное управление группой. Разработанная в США условная знаковая система управления группой значительно облегчает проведение занятий оздоровительной аэробики.
Обычно визуальное управление используется вместе со словесными указаниями. Например, показывается направление движения с пояснением, что делать. Система оперативного комментария, пояснения и визуального управления группой должна быть четкой, уверенной.
Часто применяются
различные формы фиксации, с помощью
которых в ощущениях
К невербальным методам управления группой относятся также выразительные движения телом. Тренер должен подчеркивать своими движениями моменты расслабления, напряжения, характер танцевальных элементов и т. п. Важное значение имеет мимика. Невозможно проводить занятия при выражении недовольства, раздражительности, усталости на лице.
Музыка как фактор обучения. Музыкальное сопровождение можно рассматривать и как фактор воздействия на занимающихся аэробикой в процессе обучения упражнениям за счет изменения темпа и ритма музыкального сопровождения. Правильная методика применения музыки способствует успешному усвоению двигательного навыка.
Важным методическим приемом является и изменение темпа выполнения хореографических движений: можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элемента, соединения или целой комбинации. Если в начале изучения нового хореографического материала темп будет слишком быстрым, то, как правило, такая ситуация может привести к перенапряжению, скованной работе мышц, неспособности занимающихся понять задание и повторить его, что, в свою очередь, может привести к раздражению, развить комплекс неспособности к данному роду двигательной активности. Поэтому «поспешать надо медленно».
Слишком затягивать выполнение движений в замедленном темпе также не следует, так как в этом случае снизится воздействие занятия на кардио-респираторную систему, а следовательно, и оздоровительный эффект на организм занимающихся. Не следует забывать о принципе «золотой середины».
Нельзя требовать сразу от занимающихся эмоционального выразительного исполнения слагаемых комбинации, а тем более комбинации целиком. Сконцентрируйте внимание на технической стороне, правильной последовательности элементов, ориентировки в пространстве, а затем вносите эмоциональность, раскрепощенность, выразительность.
Самоконтроль действий. Самоконтроль действий включает в себя не только механическое повторение движений, их внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами, какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения.
Тренер-инструктор должен комментировать функциональную работу мышц, поэтому знания анатомии движений - важная составная часть системы подготовки специалиста по аэробике. Огромную помощь в проведении занятий имеет зеркало. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать с действиями тренера. Поэтому так важно оборудовать залы для аэробики зеркалами. Наличие зеркал в залах для проведения аэробики не только исполняет функции дизайна, но и является важным для обучения, технически правильного выполнения упражнений, для персонального контакта, коммуникации с занимающимися спортом.
Показ упражнений. В связи с обучением возникнет еще одна важная проблема — как показывать упражнения. Всегда ли нужен показ лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так — лицом к занимающимся с левой руки и ноги, сложные — спиной к занимающимся.
Однако
длительное проведение упражнений спиной
к занимающимся может вызвать
отрицательную реакцию у
Ниже на отдельных примерах раскрывается принцип «зеркального» показа.
Таблица 6
Принципы «зеркального» показа
Движения занимающегося |
Движения тренера |
При выполнении движений на месте | |
С правой ноги |
С левой ноги |
При движении в сторону или в диагональ вперед – в сторону | |
Вправо, с правой ноги |
Влево, с левой ноги |
При продвижении вперед | |
Занимающийся выполняет |
Тренер – назад, с левой ноги |
При движении назад или в диагональ назад – в сторону | |
Занимающийся движется назад с правой ноги |
Тренер – вперед, с левой ноги |
Однако
существует и исключение из правил.
Например, при выполнении V-шага, шага
«мамбо», а также многих движений
из танцевальных видов аэробики занимающийся
выполняет движение вперед с правой
ноги, тренер также вперед, но с левой
ноги. При выполнении различного рода
движений с поворотами, например, шаг
вперед с поворотом кругом, тренер
несколько раз повторяет
Симметричное обучение. Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.
Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, при которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), другая - в подчиненную (недоминирующую).
Наиболее
характерным выражением двигательной
асимметрии человека является преимущественное
использование им одной из верхних
конечностей, что получило название
право- и леворукости. Как показали
исследования в области общей
и спортивной педагогики, рационально
осваивать и тренировать
У каждого тренера, безусловно, существует своя стратегия обучения. Программы необходимо усложнять от уровня к уровню, в зависимости от полготовки тренирующихся. При проведении занятий аэробикой широко применяются следующие методы, обеспечивающие разнообразие танцевальных движений:
1.3 Характеристика физических качеств
Чем более
развиты способности, выражающие данное
физическое качество, тем более устойчиво
оно проявляется в решении
двигательных задач. Воспитание физических
качеств достигается через
Информация о работе Технология регулирования интенсивности занятий оздоровительной степ - аэробики