Совершенствование техники броска в кольцо с учетом типичных ошибок баскетболистов-юношей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования. Основу специфики «достиженческого» спорта составляет соревновательная деятельность: в процессе противоборства у борцов вольного стиля максимально выявляются, сравниваются и оцениваются определенные способности и подготовленность. Для того чтобы борцы могли повышать уровень спортивного мастерства, им необходимо совершенствовать способности к максимальной мобилизации своих возможностей в тренировочной деятельности [12].
С прошлого века в вольной борьбе принято использовать круговую тренировку для расширения функциональных возможностей организма спортсменов, где для развития специфических качеств физической подготовленности для более эффективного воздействия принято использовать строго-регламентированные методы спортивной тренировки [14]. Как утверждают различные авторы [7; 8; 9] с помощью круговой формы тренировки можно не только создать юным борцам базовый фундамент общей физической подготовленности, но и развивать специфические качества физической подготовленности, главным условием для этого является «игра» с интенсивностью и временем [9].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………......4
1.1. Характеристика круговой тренировки и ее разновидности……………….4
1.2. Планирование круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе…………………………………………………………………………..14
1.3. Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке борцов……………22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34
2.1. Организация исследования…………………………………………………34
2.2. Методы исследования………………………………………………...…….34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ…………….36
3.1. Содержание модернизированной круговой тренировки борцов вольного стиля в специальной физической подготовке…………………………………..36
3.2. Межгрупповой анализ тестовых показателей специальной физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.....................................................................................................
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

дипом круговая трен.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные виды специальной выносливости: силовой, статической, скоростной. При развитии силовой выносливости перед учеником ставится задача добиться как можно большего числа повторений на каждой станции. При развитии статической выносливости ставится задача поддержания мышечного напряжения при отсутствии движений, для этого хорошо подходят упражнения в висах, упорах, или удержание груза. Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на станциях «круговой тренировки» тесно связана с развитием быстроты. Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях «круговой тренировки» путем постепенного увеличения времени работы за счет большего количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости [30].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1.Установлено, что круговая тренировка является методом комплексного воздействия различных тренировочных средств, направленных на укрепление органов, систем и функциональных возможностей организма. Различаются следующие основные разновидности круговой тренировки: по методу  непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость), по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость), по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (преимущественная направленность на силу, ловкость и специализированную выносливость).

2. Выявлено, что в зависимости от периода подготовки и уровня развития двигательных качеств борцов вольного стиля планируется соотношение общей и специальной физической подготовки, проводимой методом круговой тренировки. Применительно к требованиям вольной борьбы она направлена на укрепление органов и систем, повышение функциональных возможностей, а также целевое развитие двигательных качеств. 

3.Выявлено, что направленность воздействия упражнений в круговой тренировке в основном определяется видом и характером упражнения, величиной отягощения или сопротивления, количеством повторения упражнений, скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений, темпом выполнения упражнения, характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами. Перед началом выполнения комплекса круговой  тренировки для каждого спортсмена устанавливается индивидуальная физическая нагрузка с помощью максимального теста, стараясь проделать упражнение максимальное (для себя) число раз.

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1. Организация исследования

 

Исследование  проводилось в ?????, в котором приняли участие борцы 16-17 лет в количестве 20 человек (контрольная и экспериментальная группа по 10 человек). Педагогический эксперимент длился три месяца, 12-недельных микроцикла. Работа выполнена в три этапа.

На  первом этапе (сентябрь – декабрь 2012 г) проводился теоретический анализ литературных источников по изучаемой проблеме. Определялись цель и задачи исследования, ставилась гипотеза исследования, выбирался объект и предмет исследования, а так же выбирались методы исследования, модернизировалась методика круговой тренировки в процессе специальной физической подготовки борцов 16-17 лет, подбирались тестовые упражнения для оценки уровня развития специальных физических качеств.

На  втором этапе (январь – март 2013 г) проводилось педагогическое тестирование уровня развития специальных физических качеств борцов вольного стиля 16-17 лет до и после эксперимента, в процесс специальной физической подготовки экспериментальной группы борцов вольного стиля 16-17 лет внедрялась модернизированная методика круговой тренировки, контрольная группа тренировалась по программе ?????, эксперимент длился на протяжении трех месяцев (12-недельных микроциклов).

На  третьем этапе (февраль 2012 г) проводилась статистическая обработка и анализ полученных результатов методами математической статистики, систематизация данных исследования, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

 

 

2.2. Методы исследования

 

Выбор методов  исследования осуществлялся в соответствии с целью, задачами и особенностями  организации исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы;

2. Педагогическое тестирование;

3. Педагогический эксперимент%

4. Методы математической статистики.

Теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы. Рассмотрено сорок источников научно-методической литературы по проблеме организации круговой тренировки в единоборствах и в частности в вольной борьбе.

Педагогическое тестирование проводилось с целью определения уровня развития специальной физической подготовленности борцов вольного стиля 16-17 лет в тренировочной деятельности. Программа тестирования включала следующие упражнения:

  1. ????? – для определения уровня развития взрывной силы испытуемых;
  2. ???? – для определения уровня развития скоростно-силовой выносливости;
  3. ???? –

Методы  математической статистики применялись с целью статистической обработки материала. Производился расчёт: среднего арифметического значения (M), процентного соотношения (%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

 

    1. Основы организация круговой тренировки борцов вольного стиля

 

Разработана анкета с целью исследования организации  круговой тренировки борцов вольного стиля. В опросе приняли участие тренеры республики Башкортостан по вольной борьбе, работающие со спортсменами 13-14 лет в количестве 12 человек.

Полная анкета представлена в приложении 1.

Результаты  опроса показали следующее:

1. Уровень какого физического качества в вольной борьбе можно повысить с помощью круговой тренировки?

А) скоростно-силовые,

Б) выносливость,

В) гибкость,

Г) быстроту,

Д) все качества.

Результаты  опроса показали следующее:

Таблица 1

Воспитание  физических качеств с помощью  круговой тренировки борцов вольного стиля 13-14 лет

Вопрос 1

Результаты

Кол.чел

Ранговое место

%

А) борцовскую выносливость

4

2

33,34

Б) скоростные качества

1

4

8,34

В) силовые качества

2

3

16,67

Г) все физические качества

5

1

41,67


 

По мнению опрошенных круговую тренировку в вольной борьбе  чаще всего используют для развития всех физических качеств, как пояснили опрашиваемые, все зависит от времени работы на станции и интенсивности выполнения упражнения (41,67 % опрошенных). В основном с помощью круговой тренировки развивают скоростно-силовую борцовскую выносливость (ранг два 33,34 % опрошенных). Реже всего круговую тренировку используют для развития скоростных качеств (ранг четыре 8,34 % опрошенных).

2. Как часто в учебно-тренировочном процессе вы применяете круговую тренировку?

А) редко,

Б) 1-2 раза в неделю,

В) 1-2 раза в месяц,

Г) не применяю.

Результаты  опроса показали следующее:

Таблица 2

Частота использования  круговой тренировки в тренировочном  процессе борцов вольного стиля 13-14 лет

Вопрос 2

Результаты

Кол.чел

Ранговое место

%

А) редко

0

3-4

0

Б) 1-2 раза в неделю

5

2

41,66

В) 1-2 раза в месяц

7

1

58,34

Г) не применяю

0

3-4

0


 

По мнению опрошенных круговую тренировку используют большинство  тренеров вольной борьбы 1-2 раза в  месяц (ранг один 58,34 %), а также 1-2 раза в неделю используют тренеры по рангу два 41,66 %, среди опрошенных никто не выбрал ответ «редко» и «не использую», что говорит о частом использовании данной формы организации тренировочного процесса и ее эффективности.

3. В какой части учебно-тренировочного занятия вы используете круговую тренировку?

А) в вводной,

Б) в начале основной части,

В) в конце  основной части,

Г) заключительной.

Результаты  опроса показали следующее:

Таблица 3

Использование круговой тренировки в учебно-тренировочном занятии

Вопрос 3

Результаты

Кол.чел

Ранговое место

%

А) в водной части

0

3-4

0

Б) в начале основной части

9

1

75

В) в конце  основной части

3

2

25

Г) в заключительной части

0

3-4

0


 

Опрос показал, что большинство тренеров используют круговую тренировку в начале основной части учебно-тренировочного занятия (ранг один 75 %), реже используют в конце основной части (ранг два 25 %), в водной и заключительной части учебно-тренировочного занятия круговая тренировка не используется.

4.  Какое количество упражнений следует включать в круговую тренировку борцов вольного стиля?

А) 6-8

Б) 8-10

В) 10-12

Г) более 12.

Результаты  опроса показали следующее:

Таблица 4

Количество  упражнений в круговой тренировки в  вольной борьбе

Вопрос 4

Результаты

Кол.чел

Ранговое место

%

А) 6-8

4

2

33,34

Б) 8-10

6

1

50

В) 10-12

2

3

16,66

Г) более 12

0

4

0


 

Результаты  опроса позволили установить, что  большинство тренеров по вольной  борьбе включают в круговую тренировку 8-10 упражнений (ранг один 50 % опрошенных), чуть меньше опрошенных ответили 6-8 упражнений (ранг два 33,34 % опрошенных), 10-12 упражнений включают 16,67% опрошенных, более 12 упражнений не включают.

5. Какой метод в круговой форме тренировки вы используете чаще?

А) непрерывно-поточный,

Б) поточно-интервальный,

В) интесивно-интервальный.

Результаты  опроса показали следующее:

Таблица 5

Методы круговой формы тренировки борцов вольного стиля 13-14 лет

Вопрос 5

Результаты

Кол.чел

Ранговое место

%

А) непрерывно-поточный

2

3

16,67

Б) поточно-интервальный

6

1

50

В) интесивно-интервальный

4

2

33,33


Результаты  опросы позволили установить, что  чаще всего круговую тренировку применяют  в вольной борьбе используя поточно-интервальный метод (ранг один 50 % опрошенных), особенность  его заключается в том, что интенсивность здесь достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов, такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы, также активно используется интесивно-интервальный метод (ранг два 33,33 % опрошенных), особенность которого заключается в  том, что упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаются полными (до 90 с), подобный метод развивает максимальную и «взрывную» силу. Ранг три 16,67 % опрошенных активно пользуются непрерывно-поточным методом, который заключается в постепенном повышении индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60 % максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких круга, здесь идет комплексное развития физических качеств.

Информация о работе Совершенствование техники броска в кольцо с учетом типичных ошибок баскетболистов-юношей