Система работы оргкомитета по подготовке универсиады в Казани 2013

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование системы работы организационного комитета по подготовке Универсиады 2013г. В г. Казани.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать определение понятию Универсиада, как формы демонстрации спортивных успехов спортсменов.
2. Рассмотреть процесс подготовки и проведение Универсиад.
3. Исследовать содержание плана работы оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям.
4. Описать задачи, методы и организацию исследования.
5. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Универсиада, как форма демонстрации спортивных успехов спортсменов 5
1.2. Подготовка и проведение Универсиад 8
1.2.1. Функции и обязанности оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям 9
1.2.2. Особенности проведения Универсиад 9
1.3. Содержание плана работы оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям 12
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Цели и задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 18
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 19
3.1. Результаты изучения состава и функциональных обязанностей членов оргкомитета по подготовке универсиады 2013 г. Казани 19
3.2. Анализ плана работы оргкомитета по подготовке Универсиады 2013 в г. Казани 21
3.3. Результаты изучения стратегии подготовки оргкомитета по подготовке Универсиады 2013 г. в г. Казани 24
Выводы 29
Практические рекомендации 31
Использованная литература 32

Работа состоит из  1 файл

система работы оргкомитета по подготовке универсиады.docx

— 65.86 Кб (Скачать документ)
  • укрепления спортивных традиций образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – ВУЗы, образовательные учреждения);
  • привлечения студентов образовательных учреждений к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства студентов;
  • повышения качества учебно-тренировочной работы в ВУЗах;
  • определения лучших ВУЗов по организации физкультурно-спортивной работы.

    Основные  задачи:

  • формирование здорового образа жизни, позитивных жизненных установок у студентов и учащихся, их гражданское и патриотическое воспитание;
  • популяризация видов спорта, улучшение физкультурно-спортивной работы со студентами в ВУЗах;
  • профилактика преступности, наркомании и алкоголизма;
  • выявления сильнейших студентов по видам спорта для последующего их участия в составах сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях.
      1. Функции и обязанности  оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям

     Общее руководство подготовкой и проведением  Универсиады осуществляется Комитетом  по физической культуре и спорту, Комитетом  по науке и высшей школе, Советом  ректоров высших учебных заведений.

     Непосредственное  руководство организацией подготовки и проведения соревнований возлагается  на организационный комитет Универсиады, главную судейскую коллегию и  судейские коллегии по видам спорта. Организационный комитет формируется  органами и организациями, осуществляющими  общее руководство подготовкой  и проведением Универсиады. Главная  судейская коллегия и судейские  коллегии по видам спорта утверждаются Комитетом по физической культуре и  спорту. Соревнования проводятся по Правилам видов спорта программы Универсиады  в соответствии с правилами соревнований, утвержденными Всероссийскими федерациями.

      1. Особенности проведения Универсиад

     К соревнованиям Универсиады допускаются  спортсмены – студенты очной формы  обучения не зависимо от их гражданства, выпускники ВУЗов, имеющие III спортивный разряд и выше.

     Высшие  учебные заведения - участники Универсиады  должны иметь во всех видах программы  группы поддержки.

     Спортсмены  команд, участвующих в Универсиаде, должны иметь единую парадную форму  с символикой своего учебного заведения. Численный состав сборной команды ВУЗа (спортсмены, тренеры и другой обслуживающий персонал, руководитель команды) устанавливается положением по соответствующему виду спорта.

     Параллельный  зачет на соревнованиях Универсиады  не применяется.

     Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных  правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка  и безопасности участников и зрителей, а также при условии наличия  актов готовности физкультурного или  спортивного сооружения к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном  порядке.

       Ответственные исполнители:

  • Комитет по физической культуре и спорту;
  • руководитель спортивного сооружения;
  • главный судья по виду спорта.

     Соревнования  Универсиады лично-командные с  определением места в комплексном  зачете.

     Командное первенство в отдельных видах  спорта определяется согласно настоящего положения.

     Место в общекомандном зачете Универсиады  определяется по наибольшей сумме очков, набранных ВУЗом по всем видам  спорта согласно таблице № 1.

     За  неучастие в соревнованиях по виду спорта, ВУЗ в данном виде спорта очки не получает. При равенстве  очков у двух и более команд преимущество отдается команде, имеющей  больше 1, затем 2,3, и т.д. командных  мест по видам спорта.

     Команды-победители по видам спорта командируются для  участия в первой всероссийской  зимней Универсиаде. 
 
 

       Таблица 1

     Таблица начисления очков в отдельных  видах спорта для определения  мест среди команд ВУЗов в общекомандном  зачете 

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Очки 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
 

     Протесты  по проведению и результатам соревнований Универсиады подаются официальным  представителем команды в письменном виде не позднее 20 минут после окончания  вида соревнований, (в спортивных играх  до подписания протокола игры) в  судейские коллегии по виду спорта.

     Командное первенство определяется по сумме набранных  очков

     Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

     Очки 30 25 22 20 18 16 14 12 10 8

     Место 11 12 13 14 15 За места с 16 и далее – 1 очко

     Очки 6 5 4 3 2

     Спортсмены  – победители и призеры соревнований в каждом виде программы награждаются медалями и дипломами.

     Команды ВУЗов, занявшие 1-3 места в видах  спорта, награждаются кубками и дипломами, тренеры команд награждаются медалями и дипломами соответствующих  степеней.

     Команды ВУЗов, занявшие 1-3 места в общекомандном  зачете, награждаются кубками, дипломами  соответствующих степеней и ценными  подарками, представители команд медалями и дипломами. Все команды ВУЗов, участники Универсиады награждаются памятными дипломами.

     Отдельными  призами отмечаются высшие учебные  заведения, имеющиеся активные группы поддержки.

     Лучшая  команда болельщиков получает памятные дипломы и призы.

     Расходы по проведению соревнований Универсиады  несет Комитет по физической культуре и спорту.

     Расходы по командированию на первую всероссийскую  зимнюю Универсиаду несут Комитет  по физической культуре и спорту и  высшие учебные заведения.

     Для покрытия затрат, связанных с проведением  Универсиады, могут привлекаться внебюджетные источники финансирования.

     Именные заявки подаются по установленной форме  в двух экземплярах.

     В мандатные комиссии по видам спорта ВУЗы представляют следующие документы  на каждого участника соревнований: паспорт, студенческий билет, договор  страхования, копия диплома об окончании  ВУЗа - для выпускников.

       Студент, не прошедший мандатную  комиссию, к участию в соревнованиях  не допускается.

       В заявках по видам спорта  – указывается фамилия, имя,  отчество тренера команды.

     Страхование участников от несчастных случаев (их жизни и здоровья) на соревнованиях  осуществляется за счет участвующих  организаций.

    1.  Содержание плана работы оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям

     Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г.

     Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

     В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления  реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

     Улучшение социально-экономического положения  страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

     За  последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

     Однако  уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим  положительным социально-экономическим  преобразованиям в Российской Федерации.

     При этом расходы государства на занятия  граждан физической культурой и  спортом являются экономически эффективным  вложением в развитие человеческого  потенциала и улучшение качества жизни граждан России.

     Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует  современных подходов.

     В середине текущего десятилетия в  сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем.

     Первой  проблемой явилось ухудшение  здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.

     В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.

     Большинство граждан не имеют возможности  систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее  время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

     Существующие  ограничения в использовании  государственно-частного партнерства  не позволяют активно развивать  спортивно-зрелищную индустрию и  спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных  услуг.

     Второй  проблемой является отсутствие эффективной  системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного  резерва для спортивных сборных  команд страны.

     Нерешенные  проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового  обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный  резерв для спортивных сборных команд страны.

     Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений.

     За  последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене.

Информация о работе Система работы оргкомитета по подготовке универсиады в Казани 2013