Контрольная работа по «Налоговая система»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:14, контрольная работа

Описание

Согласно Закону Украины "О плате за землю" использование земли в Украине является платным. Налог на землю относится к общегосударственным налогам.
Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции.

Содержание

1. Задание №1. Теоритический вопрос………………………………...3
Порядок исчисления и уплаты платы за землю.
2. Задание №2. Задача…………………………………………………..8
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВАЯ 2 вариант.docx

— 31.56 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки, молодёжи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический  университет 
 
 
 

      Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине:

«Налоговая  система»

часть 2 

вариант 2  
 
 
 
 

      Выполнила: студентка

      Суханкина Кристина В.

      группа  ФК 42 УЗ

      № 103552 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Севастополь, 2012г.

     Содержание:

     1. Задание №1. Теоритический вопрос………………………………...3

         Порядок исчисления и уплаты  платы за землю.

     2. Задание №2. Задача…………………………………………………..8

     Список  литературы…………………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Задание №1. Теоритический  вопрос.

         Порядок исчисления  и уплаты платы  за землю.

     Согласно  Закону Украины "О плате за землю" использование земли в Украине является платным. Налог на землю относится к общегосударственным налогам.

     Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме  арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции.

     Ставки  налога на землю и прочие вопросы  налогообложения определяются Законом Украины ”О плате за землю ”. Обязанность начисления налога за землю гражданам возложена на налоговые органы.

     Районные  налоговые инспекции получают сведения о решениях по земельным вопросам, принятых на сессиях городского и  районных Советов.

     Но  если земельный участок достался по договорам купли-продажи, дарения или наследства, то необходимо прийти самостоятельно в налоговую инспекцию того района, где находится земельный участок, и стать на учет.

     Собственники  земли и землепользователи в  соответствии со ст. 15 Закона о плате  за землю уплачивают земельный налог, а также арендную плату за земельные  участки государственной и коммунальной собственности со дня возникновения  права собственности или права  пользования земельным участком. Право на аренду земельного участка  возникает после заключения договора аренды и его государственной  регистрации.

     Таким образом плата за землю делится на два вида – налог на землю (платят собственник земли, землевладелец или землепользователь не арендатор) и арендная плата (платят арендаторы).

     Плательщики единого налога не являются плательщиками  налога на землю. Однако постановлением КМУ от 16.03.2000 г. № 507  уточнено, что  плательщики единого налога освобождаются  от налога за землю только за земельные  участки, используемые ими при осуществлении  предпринимательской деятельности.

     Физические  лица, которые не получают доход  от земельного участка, но имеют в  собственности земельный участок, являются плательщиками налога на землю  и должны уплачивать земельный налог  на общих основаниях.

     Согласно  ст. 5 Закона о плате за землю объектом платы за землю является земельный  участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности  или пользовании, в том числе на условиях аренды.

     Согласно  ч. 5 ст. 14 Закона о плате за землю, за земельный участок, на котором  расположено строение, находящееся  в совместной собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется  каждому из них пропорционально  их доле в собственности на строение. То есть если, например, предприятие  владеет землей и зданием, один этаж которого продан, то в этом случае земельный  налог начисляется каждому из собственников пропорционально  их доли собственности на здание.

     Порядок налогообложения плательщиков налога на землю осуществляется в соответствии с Законом о плате за землю, который определяет различные механизмы  взимания земельного налога в зависимости  от того, установлена или нет денежная оценка земли, где расположен земельный  участок: в населенном пункте или  за его пределами, а также ставки земельного налога отдельно для разных категорий земель, определенных Земельным кодексом Украины.

     В случае приобретения земельного участка  на основании гражданско-правового  договора размер земельного налога рассчитывается от суммы, равной денежной оценке земли, но в любом случае сумма, от которой  рассчитывается размер земельного налога, не может быть менее цены земельного участка, указанной в договоре. При  этом, по мнению ГНАУ и Минфина, такой порядок определения суммы земельного налога распространяется на всех субъектов, независимо от времени приобретения земельных участков по гражданско-правовым соглашениям.

     Согласно  ст.13 ЗУ «О плате за землю» основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра, а арендной платы за земельный участок, который находится в государственной или коммунальной собственности, - договор аренды такого земельного участка

     Плательщики земельного налога, а также арендной платы за земельные участки государственной  или коммунальной собственности (кроме  граждан) самостоятельно вычисляют  сумму земельного налога и арендной платы каждый год по состоянию  на 1 января и до 1 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка  налоговую декларацию на текущий  год по форме, установленной центральным  налоговым органом, с разбивкой годовой суммы равными долями за месяцами.

     Представление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций.

     Плательщик  земельного налога имеет право подавать ежемесячно новую отчетную налоговую декларацию, которая не освобождает его от обязанности предоставления налоговой декларации до 1 февраля текущего года, в том числе и за новоотведенные земельные участки, которое не освобождает от обязанности представления налоговой декларации в продолжение месяца со дня возникновения права на новоотведенный земельный участок, на протяжении 20 календарных дней месяца следующего за отчетным.

     Начисление  гражданам сумм земельного налога, а также арендной платы за земельные  участки государственной и коммунальной собственности проводится органами государственной налоговой службы, которые выдают плательщику до 15 июля текущего года платежное сообщение о внесении платежа.

     Согласование  происходит путем вручения налогового уведомления гражданину лично в  руки под подпись либо направляется плательщику по почте с уведомлением. В случаях, когда гражданин по каким либо причинам не получает налоговое  уведомление (отказывается или не находится  по адресу, по которому прописан), налоговое  уведомление вывешивается на доску, расположенную в здании налоговой  инспекции и с этих пор, сумма  считается согласованной и должна быть оплачена плательщиком своевременно и полном объеме.

     За  земельный участок, на котором расположено  здание, которое находится в общей  собственности нескольких юридических  лиц или граждан, земельный налог  начисляется каждому из них пропорционально  их доле в собственности на здание.

     Владельцы земли и землепользователи платят земельный налог, а также арендную плату за земельные участки государственной  и коммунальной собственности со дня возникновения права собственности  или права пользования земельным участком.

     В случае прекращения права собственности  или права пользования земельным  участком земельный налог, а также  арендная плата за земельные участки  государственной и коммунальной собственности платится за фактический  период пребывания земли в собственности  или пользовании в текущем году.

     Земельный налог, а также арендная плата  за земельные участки государственной  и коммунальной собственности гражданами платится равными долями до 15 августа и 15 ноября.

     Чрезмерно уплаченные суммы земельного налога подлежат возвращению плательщику  по его письменному заявлению  или по его желанию зачисляются  к уплате земельного налога за следующий год.

     Неуплата  земельного налога, а также арендной платы за земельные участки государственной  и коммунальной собственности производителями  сельскохозяйственной и рыбной продукции  и гражданами на протяжении года, другими  плательщиками - на протяжении полгода  считается систематической и  является основанием для прекращения  права пользования земельными участками.

     Платежи за землю зачисляются в соответствующие  местные бюджеты в порядке, определенном Бюджетным кодексом Украины для  платы за землю.

     Законодательство  предоставляет людям ряд льгот  по уплате земельного налога. В частности, от налога на землю освобождаются:

  • инвалиды I и II групп,
  • граждане, воспитывающие троих и более детей,
  • граждане, у кого члены семьи проходят срочную воинскую службу,
  • пенсионеры,
  • ветераны войны,
  • лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

     Им  полагаются льготы на земельные участки  в пределах норм, установленных Земельным  кодексом Украины:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства - не более 2 гектаров,
  • для садоводства - не более 12 соток,
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) в селах - не более 25 соток, в поселках - не более 15 соток, в городах – не более 10 соток,
  • для индивидуального дачного строительства - не более 10 соток,
  • для строительства индивидуальных гаражей - не более сотки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Задание №2. Задача.

     На  основании операций за предыдущий  период определить оптимальный вариант  налогообложения для предприятия.

     Предприятие, занимающееся розничной торговлей  и оказанием консультационных услуг, рассматривает варианты работы на упрощенной системе по ставке  налога 6% (+ НДС) либо 10%. Предприятие прогнозирует объемы выручки от реализации по двум видам  деятельности на уровне предыдущего  периода.

     Сальдо  расчетов с поставщиками и покупателями на начало периода отсутствует. Учесть, что при выборе 10% налога предприятие  лишается 50% клиентов по консультационным услугам. Рентабельность продаж составляет 30%; рентабельность консультационных услуг – 70%.

     Решение:

Содержание  операции Сумма Единый  налог НДС
10% 6% НО НК
1 Получен товар  от поставщика А 8000 - - - 1333,3
2 Закуплены расходные  материалы для принтера 100 - - - 16,7
3 Подписан акт  оказания услуг 2100 - - 350 -
4 Получена выручка  от торговли 8500 850 510 1416,7 -
5 Начислена заработная плата 3200 - - - -
6 Получена выручка  от торговой точки 1000 100 60 166,7 -
7 Подписан акт  оказания услуг 2000 - - 333,3 -
8 Сдана выручка  в банк 800 - - - -
9 Оплачено обслуживание системы «Лига» 100 - - - 16,7
10 Получены денежные средства по подписанным актам 4100 205 246 - -
11 Оплачено за товар поставщику Б 7200 - - - 1200
12 Получена выручка  от торговли 6000 600 360 1000 -
13 Получена предоплата за выполнение консультационных услуг 1200 60 72 200 -
14 Сторонней организацией оказаны услуги 300 - - - 50
15 Принят на комиссию товар 4000 - - - -
16 В кассу получены денежные средства от реализации комиссионного  товара 2400 - - - -
17 Перечислено комитенту  за минусом комиссионного вознаграждения (20%) 2000 40 24 66,7 -
18 Получен товар  от Б 7500 - - - -
19 Оплачен товар  от А 5200 - - - -
20 Получена выручка  от торговой точки 3500 350 210 583,3 -
ИТОГО - 2205 1482 4116,7 2616,7

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговая система»