Развитие специальной выносливости боксеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:21, реферат

Описание

Цель исследования: обосновать методику развития специальной выносливости у боксеров.
Объект исследования: тренировочный процесс боксеров-юношей.
Предмет исследования: динамика изменения специальной выносливости у боксеров-юношей.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические предпосылки постановки проблемы развития выносливости боксеров
1.1. Выносливость в системе спортивной подготовки боксеров
1.2. Специальная выносливость и методика ее развития.
Глава II. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи и методы исследования
2.2. Методика исследования двигательных способностей
2.3. Организация исследований
Глава 3. Темпы изменения показателей, характеризующих специальную выносливость к нагрузке, различающейся направленностью воздействия.
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Развитие специальной выносливости боксеров.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

 Г. М. Морозов  [25] приводит некоторые цифры количества  ударов за весь раунд и бой,  удары левой и правой рукой  у двух спортсменов за время  многораундового поединка. Темп  боя у каждого из боксеров  различен как по раундам, так  и в самом раунде. Б. А. Степанов при биомеханическом анализе прямых ударов показывает, что из 120 заснятых кинограмм нет ни одной, похожей друг на друга.

 Подобные  исследования ставят вопрос об  изучении степени переменности  двигательной деятельности. распределении  средств спортсмена в ходе поединка на ринге, что имеет прямое отношение к специальной выносливости боксера.

 Таким образом,  в научно-методической литературе  по боксу [5,11,12,15] мало изучались  вопросы о понятии и критериях  специальной выносливости боксера,  недостаточно исследовалось особенность распределения средств спортсмена в ходе поединка на ринге, что имеет прямое отношение к методике развития специальной выносливости боксера.

1.2. Специальная  выносливость и методика ее  развития.

 В системе  развития специальной выносливости особенно важно совершенствование методики в плане комплексного подхода. Однако этот раздел и сегодня остается недостаточно разработанным. Чаще изучается система внешних воздействий и значительно меньше учитывается механизм внутреннего восприятия этой нагрузки, в то время как все большее число научных данных обосновывают положения, что уровень развития специальной выносливости спортсменов зависит от деятельности ЦНС, эндокринной системы, подготовленности опорно-двигательного аппарата. Не последнюю роль в этом ряду занимает и технология тренировочного процесса. Эффективность же воздействия будет определяться тем, насколько это соответствует индивидуально-типологическим особенностям занимающихся.

 В настоящее  время в методике развития  выносливости боксеров выделяют два направления [5.11.12.15.20]:

- развитие общей  выносливости;

- развитие специальной  выносливости.

 Авторы единогласно  отмечают, что общая выносливость  развивается путем применения  различных общеразвивающих упражнений, большинство из которых носит циклический характер (лыжи, бег, плавание и др.). В основе таких упражнений лежит длительная работа.

 В методике  развития специальной выносливости  боксера наблюдается несколько  направлений. В более ранних  работах [11,12] основными средствами методики являлись боевые упражнения боксера и, в первую очередь, упражнения с партнером в условном и вольном бою, при непременном условии постановки правильного дыхания и умения боксера рационально расходовать силу и энергию в бою. На это обращают внимание Б. И. Бутенко, Е. Калмыков [5], отмечающие, что боксерский спарринг является основным средством развития специальной выносливости и в наибольшей степени отвечающим требованиям бокса, ограниченное же его применение связано с высоким травматизмом. По данным Ю. П. Сироткина, основным средством в развитии специальной выносливости является боксерский мешок.

 А. И. Силин  среди основных факторов развития  специальной выносливости выделяет  критерии интервального сокращения  и удлинения раундов и пауз  между ними в тренировочных и вольных боях. В то время как В. М. Клевенко [20] рекомендует проводить занятия повторно-переменным методом, укорачивал во времени раунды, повышая их интенсивность, также чаще менять в парах различных по весу партнеров, работать на более легких боксерских снарядах (например, легкий мешок).

 Подготовка  зарубежных боксеров, в основном  американских [25] включает ряд специальных  и общеразвивающих средств, что  позволяет повышать уровень специальной  выносливости боксера. Одним из  основных средств тренировки американских боксеров является «работа на дороге» [25]. Такое упражнение рекомендуют применять с самого начала занятий боксом. «Работа на дороге» начинается с малых дистанций с постоянным увеличениям расстояния.

 Специальная  тренировка длится 1-1,5 часа. Спарринг (вольный бой) является основным средством тренировки боксеров. В частности, американские профессионалы за месяц отводят спаррингам 2/3 тренировочных дней. В дни тренировок, когда нет вольных боев, основная работа происходит на боксерском мешке, груше, скакалке, много времени уделяется «бою с тенью»

E. Kramer, G. Wrubbel, J. Schmidt [30] предлагают апробированный  на практике в течение трех  лет интервальный метод тренировки  боксеров. Сущность интервальной  тренировки сводится к постоянной  смене нагрузок и отдыха, одновременно идет повышение интенсивности работы боксеров. Интервальная тренировка строится при учете следующих факторов: интенсивности нагрузки, ее продолжительности, повторяемости нагрузки, продолжительности отдыха, формы отдыха. Постоянным изменением этих пяти факторов достигается главная задача - повышение тренированности боксеров.

 В более  поздних исследованиях Г. О.  Джерояна и Н. А. Худадова [15] методику воспитания специальной  выносливости боксеров стали  подразделять на методику воспитания аэробных и анаэробных возможностей. Авторами предлагаются различные методы, которые были апробированы в циклических видах спорта. Однако исходя из специфики бокса, они рекомендуют постоянно изменять темп и скорость упражнений как при развитии аэробной, так и при развитии анаэробной возможностей.

 Убедительные  данные о существенном влиянии  аэробных (окислительных) реакций  на энергообеспечение организма  боксеров в течение всего поединка  показано в работах П. Н.  Репникова, В. С. Фарфеля, Э.  А. Чупрова.

 В исследованиях  И. П. Дегтярева, В. А. Киселева, В. П. Черемисинова выявлено  значительное участие анаэробного  гликолиза в энергообеспечении  поединка боксеров. Для этого  были подобраны тренировочные  упражнения, вызывающие анаэробные  сдвиги, близкие по глубине к соревновательным.

 Г. В. Кургузов, В. Я. Русанов [22] предлагают  программу, являющуюся одной из  форм интервальной тренировки  на снарядах развития аэробных  возможностей. Для развития скоростно-силовой  выносливости следует чаще (особенно  на специально-подготовительном этапе) использовать спурты по сигналу тренера, а также индивидуальную тренировку.

 В. А. Киселев  [19] предложил тренировочные упражнения, имеющие преимущественно гликолитическую  и алактатную, анаэробную, направленность, применение которых на этапе предсоревновательной подготовки сопровождается статистически достоверным увеличением гликолитической производительности и специальной работоспособности боксеров (активность боевых действий спортсменов в соревновательном поединке возрастает на 40,4 %.) . При таком подборе средств и методов для развития выносливости нужно учитывать весовую категорию и в соответствии с этим подбирать нагрузку как по объему, так и по интенсивности.

 Ю. С. Маликов  предлагает для развития специальной  силовой выносливости упражнения, выполняемые в усложненных условиях с различными отягощениями: боксерские манжеты, боксерский пояс.

 Б. И. Бутенко  [4] рекомендует силовую выносливость  воспитывать с помощью многократного  повторения боксерских движений  С относительно незначительными по весу отягощениями (вес отягощений индивидуальный для каждого боксера). Скоростная выносливость воспитывается с помощью боя с тенью или работой на подвесной груше (заполненной песком, горохом или водой) в снарядных перчатках.

 Скоростно-силовая выносливость основа специальной выносливости, которая воспитывается с помощью максимально быстрой интервальной работы на мешках, в боевых перчатках, с нанесением сильных акцентированных ударов. Общая выносливость поддерживается с помощью кроссов, продолжительного плавания (при ЧСС не меньше 160 уд. /мин).

 На основании  экспериментальных данных В. В.  Ким [18] рекомендует два основных  направления в методике развития  специальной выносливости боксера.  В тренировке с помощью специальных  средств и методов, с одной стороны, обеспечивалось повышение уровня адаптации функции дыхания в процессе развития специальной выносливости боксера, а с другой стороны, повышалась и устойчивость к утомлению центрально-нервных процессов, определяемых косвенным путем по глазодвигательным реакциям, а также автор предлагает различные устройства и приспособления для сокращения времени тренировки и повышения уровня выносливости, такие как назубная шина, пневматический жилет, ограничитель движений боксера.

 И. П. Дегтярев [14] предлагает программу, включающую комплекс средств, направленных на развитие лактатного анаэробного компонента выносливости, который сменялся комплексом средств по развитию алактатного-анаэробного компонента выносливости.

 Абдель Фаттах  Мабрук Хефр ]1[ рекомендует следующее соотношение средств различной направленности в годичном цикле аэробной, смешанной и анаэробной направленности - 81,3; 15,8; 2,9 процента соответственно.

 В. Г. Богуславский [2] установил эффективность применения  концентрированных нагрузок, обеспечивающих техническое мастерство и высокий уровень специальной выносливости юных квалифицированных боксеров с учетом изменения функциональных возможностей их организма в различных раундах боя.

 Таким образом,  проанализированная нами литература  дает основание отметить наличие  многочисленных вариантов и подходов  к развитию специальной выносливости. Чаще это поиски ведущих факторов  применительно конкретного этапа  подготовки или вида спортивной  деятельности, которые по экспериментально полученным данным имеют наибольшее значение для развития специальной выносливости. Среди этих факторов на ранних этапах наиболее значительной была система педагогических воздействий, на более поздних изучение аэробных и анаэробных возможностей во взаимодействии с системой педагогических воздействий. Тем не менее, как в том, так и в другом подходе уровень полученных результатов существенно различается. В результате в большинстве исследований отмечается, что соотношение исследуемых признаков и их значение для проявления выносливости в значительной степени варьирует. Чаще это связывается с особенностями индивидуальности спортсмена, его возрастом, уровнем и этапом подготовки, спецификой вида спортивной деятельности и многим другим. Однако эти ссылки часто декларируются и значительно меньше находят экспериментальное разрешение. 
 
 
 
 
 
 

 Глава II. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи и  методы исследования

 С целью  решения поставленной проблемы  были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности  развития специальной выносливости  боксеров-юношей

2. Разработать  методику развития специальной  выносливости боксеров.

 Для решения  поставленных в работе задач  применялись следующие методы:

- теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;

- педагогические  наблюдения;

- педагогическое  тестирование;

- педагогический  эксперимент.

 Теоретический  анализ и обобщение научно-методической  литературы. Изучение и обобщение  имеющейся по данной проблеме научно-методической литературы позволило сформировать концепцию, а на этой основе определить подходы к решению обозначенной проблемы.

 Педагогические  наблюдения. В основе использования  этого метода лежал анализ  и оценка эффективности педагогических воздействий и организация занятий.

 В процессе  взаимодействия экспериментатора  и испытуемых предусматривалось  открытое наблюдение, т.е. занимающиеся  знали, что за ними ведется  наблюдение.

 Использовали  также непосредственное наблюдение  в той его части, где фиксировался словесный отчет о характере применения того или иного варианта тренировочного воздействия.

 Педагогическое  тестирование. Метод педагогических  контрольных испытаний используется  для диагностики физического  развития и контроля за динамикой изменения специальной выносливости боксеров в ответ на заранее обусловленные воздействия. В целом в работе применялись стандартизированные тесты, применительно к специфике вида спорта. В процессе тестовых испытаний соблюдались основные требования по стандартизации и унификации. [6]

 Педагогический  эксперимент. В соответствии с  целью и гипотезой исследования, связанной с определением влияния  индивидуально-типологических особенностей  на динамику развития специальной  выносливости, были проведены лабораторный, естественный и формирующий эксперименты. В процессе лабораторного эксперимента нами выяснялось, как реагируют боксеры с различными типологическими особенностями на нагрузку, направленную на развитие скоростно-силовой выносливости, по результатам эффекта последействий.

 В естественном  эксперименте изучали динамику  психических состояний, развивающихся  в процессе занятий при использовании  различных вариантов нагрузки.

 Формирующие  эксперименты позволяли выявить  особенность предлагаемых вариантов  нагрузки на развитие того или иного проявления специальной выносливости у боксеров.

Информация о работе Развитие специальной выносливости боксеров