Физическое воспитание студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, реферат

Описание

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду)

Содержание

Организация и руководство физическим воспитанием …………… 3


Формы физического воспитания студентов………………………….4


Программное построение курса физического воспитания………….5


Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях………………………………………………… .6


Зачётные требования и обязанности студентов…………………… .9


Физиологические основы оздоровительной тренировки………… .10


Тип нагрузки………………………………………………………… .11


Интенсивность нагрузки………………………………………….… .16


Список использованной литературы…………………………………17

Работа состоит из  1 файл

реферат по физре.docx

— 39.29 Кб (Скачать документ)

Распределение по учебным группам этого отделения  проводится с учётом пола и уровня физической подготовленности.  

Численный состав каждой учебной группы в этом отделении  должен составлять 12-15 человек.  

В подготовительном учебном отделении учебный процесс  направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом.  

Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской  группы.  

В методике проведения занятий в этих группах очень  важен учёт принципа постепенности  в повышении требований к овладению  двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию  физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит  из программного материала, обязательного  для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к  занятиям спортом.  

Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического  воспитания, на формирование у студентов  сознания и убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической культурой  и спортом.  

Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие  контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в  соответствующую группу отделения  спортивного совершенствования.  

На специальное  учебное отделение зачисляются  студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную медицинскую  группу.  

Учебные группы этого отделения комплектуются  с учётом пола, характера заболевания  и функциональных возможностей организма  студентов.  

Численность учебной  группы составляет от 8 до 15 человек  на одного преподавателя.  

Учебный процесс  по физическому воспитанию в специальном  учебном отделении преимущественно  направлен на:  

· укрепление здоровья,  

· закаливание  организма,  

· повышение  уровня физической работоспособности;  

· возможное  устранение функциональных отклонений в физическом развитии;  

· ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;  

· приобретение необходимых и допустимых для  студентов профессионально-прикладных умений и навыков.  

Занятия для  студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.  

Программа курса  этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные  средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.  

Несмотря на оздоровительно-восстановительную  направленность занятий в специальном  отделении, они не должны сводиться  только к лечебным целям. Преподаватели  должны стремиться к тому, чтобы  студенты этого отделения приобрели  достаточную разностороннюю и специальную  физическую подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге  были переведены в подготовительное учебное отделение.  

Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями физического  воспитания на весь период обучения. Если у студентов специального и подготовительного  учебных отделений в процессе учебных занятий улучшились состояние  здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на основании заключения врача  и решения кафедры по окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую группу или учебное отделение. Если в результате болезни или других объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты переводятся в специальную медицинскую группу в любое время учебного года.  
 
 
 
 

Зачётные  требования и обязанности  студентов 

Программой предусмотрена  сдача студентами зачётов по физическому  воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с  каждым студентом. В ходе собеседования  определяется степень овладения  студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются  студенты, полностью выполнившие  практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные  практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются  только в условиях спортивных соревнований.  

Сроки и порядок  выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с  кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся  до сведения студентов.  

К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно  посещавшие учебные занятия и  получившие необходимую подготовку.  

Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в  конце каждого семестра.  

В процессе прохождения  курса физического воспитания каждый студент обязан:  

· систематически посещать занятия по физическому  воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные  учебным расписанием;  

· повышать свою физическую подготовку и выполнять  требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;  

· выполнять  контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;  

· соблюдать  рациональный режим учёбы, отдыха и  питания;  

· регулярно  заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими  упражнениями и спортом, используя  консультации преподавателя;  

· активно участвовать  в массовых оздоровительных, физкультурных  и спортивных мероприятиях в учебной  группе, на курсе, факультете, в вузе;  

· проходить  медицинское обследование в установленные  сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;  

· иметь аккуратно  подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.  

Возрастное воспитание складывается не только из тренировки и развития их в «образовательный»  период жизни (7 –25 лет) , но и в дальнейший период ( для людей среднего и пожилого возраста ) , что является вторым этапом в жизни человека при воспитании физических качеств .  
 
 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  ТРЕНИРОВКИ 

Система физических упражнений, направленных на повышение  функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной  тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей среднего и пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.  

В оздоровительной  тренировке (так же, как и в  спортивной) различают следующие  основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и  интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность  интервалов отдыха между занятиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ТИП НАГРУЗКИ 

Характер воздействия  физической тренировки на организм зависит, прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной избирательной направленностью:  

1 тип -- циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;  

2 тип -- циклические упражнения смешанной аэробно- анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;  

3 тип -- ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость. Однако оздоровительным и профилактическим эффектом в отношении атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний обладают лишь упражнения, направленные на развитие аэробных возможностей и общей выносливости. (Это положение особо подчеркивается в рекомендациях Американского института спортивной медицины.) В связи с этим основу любой оздоровительной программы для людей среднего и пожилого возраста должны составлять циклические упражнения, аэробной на- правленности (К. Купер, 1970; Р. Хедман, 1980; А. Виру, 1988,идр.).  

Исследования  Б. А. Пироговой (1985) показали, что решающим фактором, определяющим физическую работоспособность  людей среднего возраста, является именно общая выносливость, которая  оценивается по величине МПК .  

В среднем и  пожилом возрасте на фоне увеличения объема упражнений для развития общей  выносливости и гибкости снижается  необходимость в .нагрузках скоростно-силового характера (при полном исключении скоростных упражнений). Кроме того, у .лиц старше 40 лет решающее значение приобретает снижение факторов риска ИБС (нормализация холестеринового обмена, артериального давления и массы тела), что возможно только при выполнении упражнений аэробной направленности на выносливость. Таким образом, основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре, -- аэробные циклические упражнения. Наиболее доступным и эффективным из них является оздоровительный бег. В связи с этим физиологические основы тренировки будут рассмотрены на примере оздоровительного бега. В случае использования других циклических упражнений сохраняются те же принципы дозировки тренировочной нагрузки.  

По степени  воздействия на организм в оздоровительной  физической культуре (так же, как  и в спорте) различают пороговые, оптимальные, пиковые нагрузки, а  также сверх нагрузки. Однако эти  понятия относительно физической культуры имеют несколько иной физиологический  смысл.  

Пороговая нагрузка--это  нагрузка, превышающая уровень привычной  двигательной активности, та минимальная  величина тренировочной нагрузки, которая  дает необходимый оздоровительный  эффект: возмещение недостающих энергозатрат, повышение функциональных возможностей организма и снижение факторов риска. С точки зрения возмещения недостающих энергозатрат пороговой является такая продолжительность нагрузки, такой объем бега, которые соответствуют расходу энергии не менее 2000 ккал в неделю. Такой расход энергии обеспечивается при беге продолжительностью около 3 ч (3 раза в неделю по 1 ч), или 30 км бега при средней скорости 10 км/ч, так как при беге в аэробном режиме расходуется примерно 1 ккал/кг на 1 км пути (0,98 у женщин и1.08 ккал/кг у мужчин).  

Повышение функциональных возможностей наблюдается у начинающих бегунов при недельном объеме медленного бега, равном 15 км. Американские и японские ученые наблюдали повышение  МПК на 14 "/о после завершения 12-недельной тренировочной программы, которая состояла из 5-километровых пробежек 3 раза в неделю (К. Купер, 1970). Французские ученые при принудительной тренировке животных на тред- бане (3 раза в неделю по 30 мин) через 10 недель обнаружили значительное увеличение плотности капиллярного русла миокарда и коронарного кровотока. Нагрузки, вдвое меньшие по объему (по 15 мин), подобных изменений в миокарде не вызывали.  

Информация о работе Физическое воспитание студентов