Вкусовые товары. Пряности и приправы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

Вкусовые товары — разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. В большинстве своем они не представляют питательной ценности, так как содержат в незначительных количествах белки, жиры и углеводы; органические кислоты, глюкозиды, дубильные, красящие, ароматические, бактерицидные и др. вещества. Эти вещества, воздействуя на нервную систему человека, усиливают выделение пищеварительных соков и улучшают пищеварение. Некоторые вкусовые товары (натуральные плодово-ягодные и овощные соки, вина и др.) содержат минеральные соли, витамины и органические кислоты в значительных количествах и являются ценными диетическими продуктами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2


1. Характеристика товар..………………………………………………………………………..3

1.1. История появления……..…………………………………………………………….……...5

1.2. Классификация пряностей и приправ……………………………………….…………………..6

1.2.1. Классификация пряностей………………….………………………...………………………...6

1.2.2. Классификация приправ………………..……………………………………………………….7

1.3. Ассортимент пряностей и приправ, их общая характеристика….………………………….9

1.3.1 Ассортимент пряностей и их общая характеристика………………..……………………...9

1.3.2. Ассортимент приправ и их общая характеристика……………….………………………15

1.4. Классическая схема производства. Краткая характеристика сырья………...……………19

1.4.1. Технология производства пряностей……………...………………………………………...19

1.4.2. Технология производства приправ.…………………………………………………..……...20

1.5. Химический состав и пищевая ценность……………...……………………………………....22

1.6. Требование к качеству пряностей…..…………………………………………..……………...22

1.7. Дефекты товара. Причины возникновения. Способы предотвращения…………..……..22

1.8. Идентификация и методы обнаружения фальсификация приправ и пряностей…….…23

1.9. Упаковка, маркировка, условия хранения, правила транспортирования……..…………25


2. Практическая часть…………………..……………………………………………………………..27

2.1. Характеристика объекта……………….………………………………………………………...27

2.2. Ассортимент товара……………………………………..………………………………………..27

2.3. Исследуемые образцы………………………………...……………………..…………………...30

2.4. Требования к качеству. Методы исследования……….………………………………….….31

2.5. Результаты оценки. Обоснование полученных результатов………………………………32


3. Рекомендации по использованию продукта в составе блюд и кулинарных изделий.…...33


Выводы и предложения………………………………..……………………………………………...36


Список литературы…………………...………………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 764.00 Кб (Скачать документ)

 наименование  предприятия-изготовителя;

 его почтовый адрес и товарный знак;

 наименование  продукции;

 массу нетто;

 состав продукта (для смесей);

 способ употребления (для смесей);

 дату выработки  и номер смены;

 срок хранения;

 номер стандарта;

 надпись «Хранить в сухом, прохладном и темном месте».

 Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без  разночтений.

 Правила транспортирования. Пряности и приправы тарнспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствиее с правилами перевозок грузов, дкеействующих на данный вид транспорта. Транспортирование пряностей, упакоаванных в ящики из гофрированного картогна, железнодорожным транспортом в прямом сообщении, проводят повагонными отправками и в универсальных контейнерах с обязательным ограждением дверных проемов щитами. Допускается уклвдывать в контейнеры фанерные и дощатые ящики. Не допускается транспортирование пряностей совместно с химикатами и резко пахнущими продуктами и материалами.  
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть. 

2.1. Характеристика объекта. 

Произведем оценку качества пряностей и приправ на примере четырех образцов:

    1. Перец черный горошком, торговой  компании «Аллегро» вид фасовки - индивидуальные пакетики 10г.
    2. Томатная паста, «Зареченский продукт». Фасовка: стекло-банка.
    3. Лист лавровый компании «Сып-Сыпыч», фасованный в пакетики ламинированной бумаг по 10г.
    4. Приправа для рыбы лимонная, торговой компании «волшебное дерево», упакована в металлизированную многослойную упаковку 30 г.

 А также рассмотрим ассортимент пряностей и приправ магазинов («Магнит», «Зевс» и «Стрелец»). Структуру ассортимента, основных производителей и фасовщиков пряностей и приправ.

2.2. Ассортимент товара.

Анализ  структуры ассортимента пряностей в магазинах:

  • Магнит
  • Зевс
  • Стрелец

  Структуру ассортимента пряностей рассмотрим согласно принятой классификации пряностей и приправ, а также по производителям.

     Ассортимент пряностей магазина делится на:

  1. Классические пряности;
  2. Пряные травы;
  3. Пряные овощи.
  4. Смеси пряностей

      Данные  по этому виду деления ассортимента представлена в таблицах 2.1 и 2.2 

      Структура ассортимента по видам  пряностей

Таблица 2.1

    Вид

      Магазин

Количество %
Магнит Зевс  Стрелец Магнит Зевс  Стрелец
Классические  пряности 13 11 10 26 32 31
Комбинированные 24 12 11 48 35 34
Местные 9 7 8 18 21 25
Искусственные 0 0 0 0 0 0
Переработанные 4 4 3 8 12 10
Итого 50 34 32 100 100 100
 
 
 
 

      Структура ассортимента по видам приправ

Таблица 2.2

    Вид

      Магазин

Количество %
Магнит Зевс Стрелец Магнит Зевс  Стрелец
пищевые кислоты  3 2 2 7 7 7
неорганические  и органические соли натрия 7 6 7 15 19 25
соусы 21 13 10 47 40 35
столовая  горчица  5 4 4 11 13 14
хрен  9 7 5 20 21 19
Итого 45 32 28 100 100 100
 

 Из таблицы 2.1. и таблицы 2.2. видно, что наибольший удельный вес имеют смеси пряностей и приправ, предназначенных для приготовления различных видов блюд. Они занимают около 40% всего ассортимента пряностей и приправ магазинов. Это объясняется большим спросом на такие виды пряностей у современных хозяек. К сожалению, приходится констатировать, что в современном мире многие хозяйки с трудом ориентируются в пряностях, их предназначении для определенных блюд. Из-за этого незнания пряностей наибольшим спросом пользуются традиционно перец, сушеный чеснок и лук, остальные пряности для их лучшего сбыта, а также для удобства хозяек и для возможности разнообразить кухню наших потребителей фирмы – фасовщики комплектуют в смеси. Это современное новшество очень пришлось по душе покупателям. На втором месте в ассортименте находятся классические пряности. Их используют не только для приготовления пищи, но и для заготовок на зиму, поэтому черный перец горошком, гвоздика и т.д. пользуются хорошим спросом у потребителей. В приправе это в основном соль она составляет 20%.

 Последнее место  занимают пряные травы и пряные овощи, горчица, пищевые кислоты и хрен. Это объясняется тем, что их ассортимент, предлагаемый поставщиками розничной торговли невелик. Потому и в магазинах таких пряностей и приправ минимум. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Классификация по производителям (фасовщикам) пряностей и приправ представлена в таблице 2.3

Таблица 2.3

 
Страна   

                       Магазин 

Количество  наименований
Магнит Зевс  Стрелец
Австрия 19 12 9
Венгрия 9 5 8
Германия 3 7 5
Грузия 8 6 3
Россия 54 31 27
Хорватия 7 5 8
Итого 95 66 60

  Рис.2.3 
 

  Из таблицы  и рисунка 2.3 видно, что основную долю пряностей составляют пряности отечественного фасовщика. Доля данных товаров составляет 49% всего ассортимента. Остальные пряности представлены производителями из Австрии (18%), Венгрии (10%), Германии (7%), Грузии (7%) и Хорватии (9%).

  При рассмотрении данного признака ассортиментной дифференциации можно сказать также, что руководство магазинов используют принцип гармонизации ассортимента,  вводя почти равное количество импортных и отечественных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Исследуемые образцы. 

Характеристика  маркировки и упаковки 

 
Наименование  показателя
Наименование  образца
Перец

Черный  горошком

Томатная

паста

Лавровый 

лист

Приправа для  рыбы лимонная
 
Наименование и адрес фасовщика (изготовителя) продукции
 
ООО «Алегро-Специи» 410005, Россия, г Саратов, ул. Аткарская, 57 тел/факс: (8452)50-69-38, тел. 51-06-00
ИП Ковальский А.А. Россия, Пензенская обл, г. Заречный ул. Моховая, 73

тел/факс: (8412) 60-31-19; e-mail: zar_prod@zato.ru

ООО «АВС Продукт» 413124, Россия, Саратовская обл,

г. Энгельс, ул. Студенческая, 205, корпус 3. Тел.: (8453)75-30-60

ООО «Проммикс», Россия, 107497, Москва, ул. Иркутская, 3.

e-mail:sales@magictree.ru

бесплатная  горячая линия 88003334033

Стандарты ГОСТ 29050-91 ТУ 9162-001-84727687-02 ГОСТ 17594-81 ТУ 9199-013-57097479-07
Сертификация Товар сертифицирован Товар сертифицирован Товар сертифицирован  
Товар сертифицирован
Срок  годности и хранения  
12 месяцев
 
12 месяцев
 
12 месяцев
 
Не более 12 месяцев
Масса, обьем 10 г 350 г 10 г ± 5% 30г
 
 
 
 
Состав
 
 
Перец черный
 
Вода, томатная паста, консервант: бензоат натрия. Массовая доля растворимых сухих веществ 25%
 
 
Лавровый лист
Лук, соль морская, кориандр, перец черный, чеснок, тимьян, петрушка, перец белый, цедра, лимонная, кислота лимонная, концентрат лимонного сока, экстракт чеснока
Пищевая ценность   Углеводы 15,8 г. калорийность 79 ккал    
Дата  изготовления и упаковывания  
02.07.2009
 
23.11.09
 
август 2009
 
20.11.09
 
Условия хранения
 
Хранить в сухом, прохладном и темном месте
 
При t  от 0 до 25°С и относительной влажности воздуха не более 75%.

После вскрытия хранить в холодильнике

 
Хранить в сухом, прохладном и темном месте

при t  не выше 20°С и влажности воздуха не более 75%

 
Хранить при t  не выше 20°С и влажности воздуха не более 75%

Информация о работе Вкусовые товары. Пряности и приправы