Уровень качества товаров, как фактор их конкуренции на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний. В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные). Объективные методы делят на измерительный, регистрационный, расчетный и опытной эксплуатации. Эвристические методы включают в себя органолептический, экспертный и социологические методы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............4
1. Понятие о качестве товаров………………………………………….6
2. Измерение и оценка качества товаров……………………………8
3. Показатели качества товаров, определяющие их на конкурентоспособность на том или ином рынке…………….18
4. Дополнительные факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров……………………..25
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………….................44

Работа состоит из  1 файл

уровень качества товаров как фактор их конкуренции на рынках.doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)

 

Информационная выразительность характеризует способность изделия выражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические и культурные нормы, т.е. степень современности изделия.

Оригинальность - своеобразие изделий, выде­ляющее его среди других аналогичных изделий.

Оригинальность может проявляться в форме, конструкции изделия и отдельных его элементов, размерах, цвете, отделке, а также принципиально новых функциональных и эргономических свойствах изделий.

Товар, полностью соответствующий потребностям человека, может оказаться бесполезным, если при его проектировании и производстве не обеспечена способность этого товара сохранять необходимый уровень функциональных, эргономических, эстетических, эколо­гических свойств, безопасности при длительном использовании этого товара.

Способность товаров удовлетворять потребности человека во времени характеризуется их надежностью. Надежность не только обеспечивает удовлетворение потребностей во времени, но и имеет большое экономическое, социальное, психологическое значение. Повышение надежности равнозначно увеличению объемов производства изделий, оно непосредственно связано с обеспечением права потребителей на использование товаров высокого качества.

Экологические свойства характеризуют воздействие товаров на окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и сопутствующие ему операции (хранение, транспортирование, утилизация).

Опасность загрязнения окружающей среды состоит в том, что его результаты появляются не сразу, а через определенное время, вызывая не только разрушение живой природы, но и различные заболевания человека.

Загрязнение окружающей среды также затрудняет различные виды деятельности человека - труд, отдых, бытовые процессы.

Отрицательное воздействие непродовольственных товаров осуществляется через экологически небезопасные товары и через отходы производства и потребления.

Человечество научилось использовать 2-5% исходного сырья,   применяемого   при    производстве   промышленной продукции,   20%   сырья   превращается   в   промышленные выбросы в атмосферу и 75-78% - в отходы.

Природные земли вокруг крупных городов заняты множеством беспорядочных свалок, постоянно пополняемых отходами потребления.

Развитие моды, прогресс потребностей способствуют быстрому превращению значительной части непродо­вольственных товаров в отходы потребления, губительные для жизни. Это касается изделий из пластмасс, синтетических и искусственных материалов для одежды и обуви, изделий, содержащих ртуть (например, батарейки) и т.д.

Объектами окружающей среды, на которые могут отрицательно влиять непродовольственные товары в процессе их потребления, являются атмосфера, гидросфера, грунт.

Экологическими свойствами, характеризующими безопасность непродовольственных товаров для атмосферы, являются:

- задымленность отработанных газов;

- содержание в отработанных газах окислов азота, углерода;

- концентрация загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу.

К  показателям  безопасности для гидросферы относятся:

- концентрация загрязняющих веществ в морях, реках, озерах и других водоемах;

- изменение     температуры     водоемов     при загрязнении вод;

- величина микробного загрязнения вод.

Показатели      безопасности      для включают:

- показатели санитарного состояния грунта (наличие нефти и нефтепродуктов, радиоактивных и канцерогенных веществ, тяжелых металлов;

- тепловом грунта степень разрушения верхнего слоя грунта (влажность, объемная масса, пористость, гранулометрический состав, водопроницаемость).

Наиболее опасными для окружающей среды непродовольственными товарами являются средства передвижения, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, - автомобили, мотоциклы, катера, сельскохозяйственные машины; синтетические моющие средства, парфюмерно-косметические товары в аэрозольной упаковке, минеральные удобрения и ядовитые химикаты, отходы потребления, в том числе синтетические упаковочные материалы.

Важнейшей задачей является классификация и паспортизация отходов потребления. Это позволит определить номенклатуру показателей, характеризующих содержание вредных веществ в отходах потребления и степень экологической опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях развитых конкурентных отношений качество товаров чаще всего рассматривают как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей. Вместе с тем на многих отечественных промышленных предприятиях и в торговле и до настоящего времени качество продукции воспринимают как степень их бездефектности, поскольку именно дефекты, отказы и другие несоответствия продукции требованиям нормативных документов контролируются отделами технического контроля в промышленности и службами контроля качества в торговле. Это происходит вследствие следующих причин:

- в течение продолжительного времени в нормативных документах качество продукции трактовалось как ее соответствие требованиям нормативных документов;

- в промышленности из-за отсутствия конкуренции не уделялось должного внимания потребительским свойствам товаров и внедрению в производство новых изделий;

- производство новых изделий и изделий высокого качества было экономически невыгодным предприятиям-производителям;

- потери предприятий-производителей из-за низкого качества производимой продукции касались в основном расходов на устранение дефектов и ремонт в случаях возникновения отказов до истечения гарантийных сроков эксплуатации продукции;

- многие производители предприятий еще не осознали, что экономическая стабильность предприятий определяется в конечном итоге качеством и конкурентоспособностью производимой ими продукции.

Для проведения практических работ по обеспечению качества все субъекты, имеющие к нему отношение, должны использовать единую стандартизированную терминологию. При стандартизации терминов устанавливаются и классифицируются основные понятия, дается их однозначное толкование. Это обеспечивает взаимопонимание всех, кто профессионально занимается решением проблем в области качества.

Решение проблемы качества непродовольственных товаров требует колоссальных усилий специалистов, осуществляющих свою деятельность в различных областях науки и техники - маркетинге, дизайне, проектировании, производстве, экономике, создании систем качества, юриспруденции и других, казалось бы, не имеющих отношения к качеству, настолько многогранной и всеобъемлющей является эта проблема.

В торговле определяющую роль в предложении и реализации товаров, соответствующих требованиям потребителей, играют товароведы.

Функции товароведов нельзя в настоящее время сводить только к закупкам, реализации и контролю качества товаров, так как все проблемы, имеющие отношение к качеству товаров, уровню жизни и защите прав потребителей, насыщенности рынка фокусируются в сфере торговли.

Для выполнения своих функций на высоком профессиональном уровне товароведы должны иметь глубокие знания о качестве товаров в целом, наивысших достижениях в производстве товаров конкретных групп; процессах, происходящих в сфере потребления; методах анализа и экспертизы товаров; воздействии товара на здоровье потребителей и окружающую среду, конкуренто­способности, формировании ассортимента конкуренто­способных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. - М.: Экономика, 2002.

2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. -М.: Экономика, 2001.

3. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Методическое пособие. - М.: Изд-во стандартов, 2006. -104 с.

4. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Экономист. -2002.-№10.

5. Воронин Г.П. Наше дело - забота о безопасности и качестве товаров и услуг//Стандарты и качество. - 2004. -№5.-С. 8-13.

6.Даниляк В.И., Мунипов В.М., Федоров М.В. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 201 с.

7. Концепция национальной системы стандартизации//Стандарты и качество. - 2005. - №9.

8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ЮНИТИ, 2002. -465 с.

9.Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ТОО "Люксарт", 2004.-168 с.

11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. - М.: Изд-во НОРМА, 2003. -283 с.

12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2004. - 281 с.

13.  Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2004.-639 с.

14.  Потребности, доходы, потребление. - М.: Наука, 2002. -240 с.

15.  Райхман Э.П., Азгальдов ГГ. Экспертные методы в оценке качества товаров. - М.: Экономика, 2004. - 151 с.

16.  Склянников В.П. Потребительные свойства текстильных товаров. - М.: Экономика, 2002. - 160 с.

17.  Склянников В.П., Афанасьева Р.Ф., Машкова Е.Н. Гигиеническая оценка материалов для одежды. - М.: Легпромбытиздат, 2005.- 144 с.

18. Словарь русского языка: В 4 т. - М.: Русский язык, 2002.

19. Типология потребления. - М.: Наука, 2003. - 168 с.

20.  Федоров М.В., Задесеняц Е.Е. Экспертиза качества товаров. - М.: Экономика, 2004. - 208 с.

21. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. ИСО 8402.2004.

22. Чайковская А.Е., Полищук Л.В., Галык И.С.: СемакБ.Д. Комплексная оценка качества текстильных материалов. Киев: Техника, 2004. - 254 с.

22. Шадрин А.Д. Качество и информация//Стандарты и качество. - 2006. - №4. - С. 30-33.

23. Шире развивать сотрудничество //Стандарты и качество. -2003.-№6.-С. 3-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. Ч. 1,2, 3. СПб., 2003

2.                 Беленький П.Е., Козориз М.А. Технико-экономическое управление качест­вом продукции в объединении. Львов, 2000.

3.                 Версак В.Г., Сиськов В.И., Дубицкий Л.Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. М., 2003

4.                 Войтоловский В.Н., Окрепилов В.В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве: Учеб. пособие. СПб., 2002.

5.                 Галеев В.И. Системы качества и рынок. Сер. «Сертификация и бизнес». Вып. 1. М, 2002.

6.                 Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие. Рос­тов-на-Дону: Феникс, 2000.

7.                 Джуран Дж.М. Все о качестве: зарубежный опыт. Вып. 2. Высший уровень руководства и качество. М., 2003.

8.                 Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии / Под ред. А.В. Гличева. М., 2002

9.                 Исаева И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. посо­бие. СПб., 2004.

10.             Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1998.

11.             Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М., 2002.

12.             Лапидус В.А. Зачем у нас занимаются качеством? // Стандарты и качество. 2002. №1.

13.             Международные и региональные организации по стандартизации и качес­тву продукции. Справочник. М., 2000.

14.             Муравьева З.А. Основные направления совершенствования управления ка­чеством продукции: Обзор, информ. Мн., 2003

15.             Николаева Э.К. Кружки качества на японских предприятиях. М., 2000.

16.             Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Учебное пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Уровень качества товаров, как фактор их конкуренции на рынке